СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед. совет «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пед. совет «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»»

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы» Выполнили:  Просвиркина Светлана, Рязанова Софья

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»

Выполнили:

Просвиркина Светлана, Рязанова Софья

Введение: 1991 год «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Введение:

  • 1991 год
  • «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»
Введение: Умения: готовность к смысловому чтению способность извлекать необходимую информацию ориентироваться с помощью различной текстовой информации

Введение:

Умения:

  • готовность к смысловому чтению
  • способность извлекать необходимую информацию
  • ориентироваться с помощью различной текстовой информации
Введение: Уровни сформированности читательской грамотности Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень готовность обучающегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени понимание текстов для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах

Введение:

Уровни сформированности читательской грамотности

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

готовность обучающегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени

понимание текстов для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения

делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах

Актуальность: ФГОС НОО : «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»

Актуальность:

  • ФГОС НОО : «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»
Проблема: Снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению. Чтение книг заменяется просмотром телевизора, играми, общением в социальных сетях.

Проблема:

  • Снижение уровня читательской культуры населения в целом, и интерес детей к чтению.
  • Чтение книг заменяется просмотром телевизора, играми, общением в социальных сетях.
Проблема: Низкая скорость чтения на уроках; Невнятная речь; Не понимают смысла прочитанного; Не могут пересказывать тексты; Не могут делать выводы о прочитанном; Нет заинтересованности к чтению.

Проблема:

  • Низкая скорость чтения на уроках;
  • Невнятная речь;
  • Не понимают смысла прочитанного;
  • Не могут пересказывать тексты;
  • Не могут делать выводы о прочитанном;
  • Нет заинтересованности к чтению.
Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Статистика за 2022-2023 г.

Задачи учителя Научить: 1. Осознанно, правильно, выразительно читать. 2. Извлекать из текста полезную информацию. 3. Работать с разными источниками информации. 4. Высказывать оценочные суждения о прочитанном. 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.

Задачи учителя

Научить:

  • 1. Осознанно, правильно, выразительно читать.
  • 2. Извлекать из текста полезную информацию.
  • 3. Работать с разными источниками информации.
  • 4. Высказывать оценочные суждения о прочитанном.
  • 5. Развивать потребность в чтении и читательскую компетентность.
Способы решения: Прием «Тексты с хвостом» Пример: рассказ Л.Н. Толстого «Жучка»:

Способы решения:

  • Прием «Тексты с хвостом»

Пример: рассказ Л.Н. Толстого «Жучка»:

Способы решения: Прием «Ромашка вопросов» 1 лепесток: Отвечая на вопросы, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести информацию 2 лепесток: Обычно объясняющие вопросы начинаются со слов: «Почему…» 3 лепесток: Эти вопросы начинаются со слов «Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…» 4 лепесток: Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему это хорошо?», «Почему это плохо?» 5 лепесток: Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой 6 лепесток: Направлены на развитие фантазии. «Что бы изменилось, если бы…»

Способы решения:

  • Прием «Ромашка вопросов»

1 лепесток: Отвечая на вопросы, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести информацию

2 лепесток: Обычно объясняющие вопросы начинаются со слов: «Почему…»

3 лепесток: Эти вопросы начинаются со слов «Верно ли, что…», «Если я правильно понял, то…»

4 лепесток: Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему это хорошо?», «Почему это плохо?»

5 лепесток: Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой

6 лепесток: Направлены на развитие фантазии. «Что бы изменилось, если бы…»

Способы решения: Прием «Синквейн» Пример: Бабочка. Красочная, хрупкая. Летает, порхает, радует. Рождается из кокона гусеницы. Насекомое.

Способы решения:

  • Прием «Синквейн»

Пример: Бабочка. Красочная, хрупкая. Летает, порхает, радует. Рождается из кокона гусеницы. Насекомое.

Способы решения: Прием «Фишбоун»

Способы решения:

  • Прием «Фишбоун»
Способы решения: Прием «Облако понятий»

Способы решения:

  • Прием «Облако понятий»
Способы решения: Прием «Алфавит» Выбери только буквы русского алфавита, составь и отгадай загадку. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L – Y B W J Е S N C FЬ G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T.

Способы решения:

  • Прием «Алфавит»

Выбери только буквы русского алфавита, составь и отгадай загадку.

L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L – Y B W J Е S N C FЬ G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T.

Вывод: Использование на уроках русского языка и литературного чтения различных технологий, методов, приемов по формированию «читательской грамотности школьников», позволяет научить обучающихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают

Вывод:

Использование на уроках русского языка и литературного чтения различных технологий, методов, приемов по формированию «читательской грамотности школьников», позволяет научить обучающихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что, несомненно, повышает мотивацию к обучению, дети больше читают

 «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)

Используемая литература: https://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf - статистика https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/09/08/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokahrusskogo - основная информация

Используемая литература:

  • https://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf - статистика
  • https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/09/08/formirovanie-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokahrusskogo - основная информация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!