СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты и презентация по литературному чтению по теме: "Павел Петрович Бажов « Серебряное копытце»" 2 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по литературному чтению 2 класс Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце». Разработка содержит 2 урока (технологические карты) и презентация к урокам.

Разработка нацелена на формирование представления о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки; познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.

 

Просмотр содержимого документа
«Сер копытце продолжение»

Структура конспекта учебного занятия
с использованием ЦОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СШИ № 2

Учитель: Рогова Юлия Петровна

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

(продолжение работы).

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок ОНЗ.


Цели учебного занятия:

1.Продолжить формировать представление о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки.

Познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.

2. Развивать навык правильного, выразительного, осознанного чтения; наблюдательность, внимание, речь, умение анализировать и делать вывод. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство патриотизма, интерес и уважение к людям труда, любовь к чтению, потребность в общении с книгой.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.Слайды по теме урока.

2. Учебник по литературному чтению для 2 класса «Литературное чтение» автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Выставка книг П. П. Бажова.



Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 1 мин.

Цель этапа: 1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный


Деятельность учителя


Деятельность учащихся.

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к работе.


Подготовка к работе.




2. Проверка выполнения домашнего задания10 мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

П. П. Бажов

сказ

Правильное, выразительное, осознанное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочный пересказ.

Словесный, иллюстративный.

фронтальный

Слайд-14, 15,16.

Деятельность учителя

Контроль выполнения домашнего задания.


Деятельность учащихся.

Отчёт о выполнения домашнего задания.




3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации 5 мин.

Цель этапа:1. Актуализировать главную проблему урока: сказка,

сказ. Сходство и различие.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и

достаточные, для восприятия нового материала.

3. Согласовать цель и тему урока.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Павел Петрович Бажов

Уральский писатель,

сказ


Умение слушать, анализировать и делать выводы.

Словесный;

иллюстративный;

исследовательский.

Индивидуальный;

Фронтальный.

Слайд № 15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка проблемы.

Высказывают предположения.







4. Расширение нового знания 15 мин.

Цель этапа:1. Провести «диалог с автором» через текст.

Закрепить и расширить знания о понятии «сказ».

2. Тренировать умение работать с текстом.

3.Закрепить умение анализировать и обобщать, выполнять

выборочную работу с текстом.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Образные сравнения.


Сказ.

Уметь работать с текстом, анализировать и делать вывод.

иллюстративный,

частично-поисковый

Индивидуальная, кол-ная

Слайд № 17

Слайд № 18, 19


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация чтения по частям:

4-ая часть.

1.Вопросы по содержанию.

Выборочное чтение(слайд-17).


5-ая часть

1.Лексическая работа с устаревшими словами, образными сравнениями присущими уральцам.

2.Выборочное чтение (слайд-18, 19).


1.Читают 4 часть про себя.

Отвечают на вопросы, подтверждая ответы текстом.


2.Читают 5 часть про себя.

Объясняют значение слов и выражений.

Выборочное чтение.




5. Этап обобщения и систематизации знаний 10 мин.

Цель этапа: Обобщение и систематизация знаний. Выявить отличия сказки от сказа. Сформировать понятие «сказ», «сказка».


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать содержание основной мысли урока, понимание смысла терминов


Применить умение анализировать и делать вывод при решении творческих заданий.

Творческая работа,

частично-поисковый

групповая

Слайд №20, 21, 22, 23. 24, 25.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Инструктаж по работе в группах (слайд-20)

2.Организация проверки.

3.Подведение итога.




4.Работа в парах (слайд-21)




5.Фронтальная работа (слайд-22. 23)

6. Организация работы по составлению опорной таблицы.

7. Игра «Найди ошибку».

1.Рассматривают иллюстрации на слайде.

2.Выполняют работу в группе.

3.Отчёт по группам.

4.Подведение итога.


Восстанавливают последовательность событий в сказе.

Проверка по слайду.


Отвечают на вопрос.

Ищут отличия сказки от сказа.

Проверка по слайду.

Играют. Делают вывод.



6. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.

Цель этапа: Информация учащихся о домашнем задании.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Сказка, сказ.

П. П. Бажов.


Найти и подчеркнуть в сказе несколько слов и выражений, которые доказывают. Что П. Бажов хорошо знал язык народа и умело использовал его для написания сказа.

частично-поисковый

индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Информация учащихся о домашнем задании.

Запись домашнего задания в дневник.



Просмотр содержимого документа
«Сереб копытце»

Структура конспекта учебного занятия
с использованием ЦОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СШИ № 2

Учитель: Рогова Юлия Петровна

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: Павел Петрович Бажов « Серебряное копытце».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок ОНЗ.


Цели учебного занятия:

1. Сформировать представление о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки.

Познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.

2. Развивать навык правильного, выразительного, осознанного чтения; наблюдательность, внимание, речь, умение анализировать и делать вывод. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство патриотизма, интерес и уважение к людям труда, любовь к чтению, потребность в общении с книгой.


Оборудование :компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.Слайды по теме урока.

2. Учебник по литературному чтению для 2 класса «Литературное чтение» автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Выставка книг П. П. Бажова.



Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 1 мин.

Цель этапа: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный


Деятельность учителя


Деятельность учащихся.

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к работе.


Подготовка к работе.




2. Проверка выполнения домашнего задания 8_ мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Сказка.

Главные герои.

Цитатный план.

Правильное, выразительное, осознанное чтение отрывка из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Словесный, иллюстративный.

фронтальный


Деятельность учителя

Организация выставки рисунков с изображением тех героев сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», которые, по мнению учащихся, интереснее всего описаны автором.

Контроль выполнения домашнего задания.


Деятельность учащихся.

Отчёт о выполнения домашнего задания:

рассматривают рисунки, выразительно читают описания героев из сказки.



3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации 5_ мин.

Цель этапа: 1. Актуализировать главную проблему урока: сказка,

сказ. Сходство и различие.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и

достаточные для восприятия нового материала.

3. Развитие антиципации (умения предполагать,

предвосхищать содержание текста по заглавию,

иллюстрации и группе ключевых слов.)

4. Согласовать цель и тему урока.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Павел Петрович Бажов

Уральский писатель


Умение слушать, анализировать и делать выводы.

Словесный;

иллюстративный;

исследовательский.

Индивидуальный;

Фронтальный.

Слайд № 1, 2, 3.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Рассказ о П. П. Бажове.

2. Постановка проблемы: можно ли только по названию текста и иллюстрации к нему, догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, кто главные герои, жанр.

3. Сказка ли это?

  1. Слушают рассказ учителя о П. П. Бажове

  2. Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании, жанре.






4. Первичное закрепление 10_ мин

Цель этапа: 1. Провести « диалог с автором» через текст, проверить и уточнить первоначальные предположения учащихся о теме, главных героях и жанре произведения.

2.Определить жанр. Выявить отличия сказки от сказа.

3. Сформировать понятие «сказ», «сказка».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения


Умение анализировать, умение работать с книгой.


словесный (объяснение),

исследовательский

фронтальный

Слайд № 4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Чтение всего сказа (плавно, напевно, с ударением на «о»: так говорили на Урале «окали»). Читаю без остановок, не давая объяснение словам. Дети должны почувствовать красоту языка и задушевность сказа.

2. Вопросы на первичное восприятие.

3.Организует и направляет коллективную работу по определению жанра : сказка или …

4. Выявление отличия сказки от сказа.

5. Формирование понятия «сказ».


1. Слушают сказ, обращая особое внимание на язык произведения.

2. Отвечают на вопросы .

3.Определяют жанр произведения, аргументируют ответы, доказывают на примерах из текста.

4. Находят отличия сказки от сказа.

5. Попытка сформулировать определение «сказ».

6. Чтение и запоминание определения «сказ».





5. Расширение нового знания 15__ мин.

Цель этапа:1.Закрепление и расширение знаний о понятии «сказ».

2. Тренировать умение работать с текстом.

3.Закрепить умение анализировать и обобщать, выполнять

выборочную работу с текстом.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Слова - орхаизмы.

Образные сравнения.


Сказ.

Уметь работать с текстом, анализировать и делать вывод.

иллюстративный,

частично-поисковый

Индивидуальная, кол-ная

Слайд № 6, 7, 8

Слайд № 9

Слайд №10, 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация чтения по частям:

1-ая часть.


1.Словарная работа (слайд-6)

2.Задание на подбор предложений к иллюстрации ( слайд-7).

3.Лексическая работа с устаревшими словами, образными сравнениями присущих уральцам.

2-ая часть.

1.Подготовка к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части

(слайд-9).

3-ая часть.

1.Задание на нахождение предложений из текста к иллюстрации (слайд-10).

2. Даёт задание, объяснить значение слов и выражений (слайд-11).

1.Читают 1 часть вслух.

а) Объясняют значение слов и выражений из 1 части сказа.

б) Подбирают предложение из 1 части к иллюстрации на слайде.

в) Поиск устаревших слов и образных выражений в 1 части текста.

2. После чтения 2 части вслух, вставляют пропущенные слова в текст о козлике Серебряное копытце.

3. Читают 3 часть вслух.

а) Подбирают предложения к иллюстрации на слайде-10.

б) Объясняют значение слов и выражений.




6. Этап обобщения и систематизации знаний 5 мин.

Цель этапа: Обобщение и систематизация знаний.

Формировать понятие «сказ».

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать содержание основной мысли урока, понимание смысла терминов


Применить умение анализировать и делать вывод при решении творческих заданий.

Творческая работа,

частично-поисковый

групповая

Слайд №12.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Инструктаж по работе в группах..

2.Организация проверки.

3.Подведение итога.

1.Рассматривают иллюстрации на слайде.

2.Выполняют работу в группе.

3.Отчёт по группам.

4.Подведение итога.



7. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.

Цель этапа: Информация учащихся о домашнем задании.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Сказка, сказ.

П. П. Бажов.


1.Уметь выразительно читать 2-ую часть сказа. Подготовиться к чтению по ролям.

2. Составить рассказ о Серебряном копытце

(выборочный пересказ).

иллюстративный,

частично-поисковый

индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Информация учащихся о домашнем задании.

Запись домашнего задания в дневник.



Просмотр содержимого презентации
«презентация 1,2»

Уроки чтения – 2 класс  (Урок-1)

Уроки чтения – 2 класс (Урок-1)

Павел Петрович Бажов (1879-1950) Детство Павла Бажева (так вначале писалась его фамилия) прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Бажев успешно учился, затем учительствовал, преподавал русский язык, много ездил по Уралу, интересовался жизнью уральских рабочих . В годы Гражданской войны воевал в Красной Армии, был в плену, бежал, партизанил. После войны в Усть-Каменогорске редактировал городскую газету, был председателем уездного и городского партийного комитета, много занимался проблемами национальной культуры и образования. Литературная деятельность Бажова началась поздно, в возрасте 57 лет. Одно из его произведений мы прочитаем сегодня.  Рассказ учителя

Павел Петрович Бажов

(1879-1950)

Детство Павла Бажева (так вначале писалась его фамилия) прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Бажев успешно учился, затем учительствовал, преподавал русский язык, много ездил по Уралу, интересовался жизнью уральских рабочих . В годы Гражданской войны воевал в Красной Армии, был в плену, бежал, партизанил. После войны в Усть-Каменогорске редактировал городскую газету, был председателем уездного и городского партийного комитета, много занимался проблемами национальной культуры и образования. Литературная деятельность Бажова началась поздно, в возрасте 57 лет. Одно из его произведений мы прочитаем сегодня.

Рассказ учителя

Рассмотрите иллюстрацию.  Кого вы видите?  Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?  Кто может быть главным героем?
  • Рассмотрите иллюстрацию.
  • Кого вы видите?
  • Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?
  • Кто может быть главным героем?

До чтения

Сказы – это произведения устного народного творчества или авторские о событиях прошлого, настоящего, в которых как будто участвовал сам рассказчик и пересказал это читателям.
  • Сказы – это произведения устного народного творчества или авторские о событиях прошлого, настоящего, в которых как будто участвовал сам рассказчик и пересказал это читателям.
Почему Серебряное копытце появился и подарил Дарёнке самоцветы? добрая ласковая  заботливая  весёлая  бескорыстная Вопрос после слушания

Почему Серебряное копытце появился и подарил Дарёнке самоцветы?

  • добрая
  • ласковая
  • заботливая
  • весёлая
  • бескорыстная

Вопрос после слушания

Как понимаете слова: «Жил в нашем заводе старик  один…»  «Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять…»  «Если девчонка по родителям  пойдёт …» Словарная работа после чтения учащимися

Как понимаете слова:

  • «Жил в нашем заводе старик один…»
  • «Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять…»
  • «Если девчонка по родителям пойдёт …»

Словарная работа после чтения учащимися

«Потом и спрашивает у сиротки: -Ну, как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить?» После самостоятельного чтения -найдите в 1 части строчки, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

«Потом и

спрашивает у

сиротки:

-Ну, как,

подарёнушка,

пойдёшь ко

мне жить?»

После самостоятельного чтения

-найдите в 1 части строчки, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

Очень интересна речь Коковани. Сколько в ней слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их.

Очень интересна речь Коковани. Сколько в ней слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их.

  • знавал
  • приказчик
  • рукодельня
  • по родителям пойдёт
  • подарёнушка
  • звонкая кошка
  • вместо балалайки
  • знавал
  • изба
Подготовься к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части: вставь нужные слова . Козлик этот  .У него на правой  ноге  копытце. Ростом он не выше  ,  головка  . А рожки у козлика   . Шёрстка у него летом  ,  а зимой  . Кормится   .  2 часть.

Подготовься к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части: вставь нужные слова .

  • Козлик этот .У него на правой ноге копытце. Ростом он не выше ,

головка . А рожки у козлика . Шёрстка у него летом ,

а зимой . Кормится

.

2 часть.

«Добежала Мурёнка до лесу, да на сосну. Пойди поймай!» После чтения 3 части.

«Добежала Мурёнка до лесу, да на сосну. Пойди поймай!»

После чтения 3 части.

Объясни значение слов и выражений: лукаво дивуются из ума выжился балаган  3 часть.

Объясни значение слов и выражений:

  • лукаво
  • дивуются
  • из ума выжился
  • балаган

3 часть.

Рассмотри и расскажи.

Рассмотри и расскажи.

Уроки чтения – 2 класс.  ( Продолжение работы  урок-2 )

Уроки чтения – 2 класс. ( Продолжение работы урок-2 )

Уральский край   уральские мастера   сказы

Уральский край уральские мастера сказы

Составь рассказ о серебряном копытце.

Составь рассказ о серебряном копытце.

-Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна? -Расскажите, что увидела девочка в первую ночь. - А что она услышала и увидела во вторую ночь?  После чтения 4 части.

-Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна?

-Расскажите, что увидела девочка в первую ночь.

- А что она услышала и увидела во вторую ночь?

После чтения 4 части.

Прочитай и подумай.

Прочитай и подумай.

  • Как понимаете затуманилась Дарёнка ?
  • Прочитай:
  • -описание козлика на крыше балагана;
  • -сказочное исчезновение Мурёнки и козлика.
Прочитай:  -что увидела Дарёнка в третью ночь?
  • Прочитай:
  • -что увидела Дарёнка в третью ночь?

После чтения 5 части.

Какой момент изобразил художник?

Какой момент изобразил художник?

В какой последовательности происходят события в сказе?

В какой последовательности происходят события в сказе?

  • Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
  • Кокованя забирает к себе Дарёнку.
  • Старик рассказывает про козлика.
  • Дарёнка и кошка остаются одни.
  • Кокованя вернулся.
  • Козлик появился.
  • 1 .Кокованя забирает к себе Дарёнку.
  • Камни драгоценные.
  • 2 .Старик рассказывается про козлика.
  • 3 .Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
  • 4 .Дарёнка и кошка остаются одни.
  • 5 .Козлик появился.
  • 6 .Камни драгоценные.
  • 7 .Кокованя вернулся
Назовите волшебных героев сказа.

Назовите волшебных героев сказа.

  • Мурёнка
  • Серебряное копытце
Назовите волшебных героев сказа.

Назовите волшебных героев сказа.

  • Серебряное копытце.
  • Мурёнка.
Чем отличаются сказка и сказ?

Чем отличаются сказка и сказ?

  • Сказ
  • Описание реальных событий с элементами сказки, вымысла.
  • Главная тема – жизнь и быт рабочих Урала.
  • Главные герои – рабочие, мастера, добытчики.
  • Есть сказочные герои и события.
  • Есть волшебные предметы.
  • Сказка
  • Вымысел
  • Рассказчик.
  • Сказочные герои и события
  • Сказочные предметы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!