СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриоты России

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриоты России»

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

г. Нижнекамск

















«Молодое поколение - патриоты России»

Педагогический проект




















Нижнекамск,

2022

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Положительный результат достигается от систематической работы, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Проблема:

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях народных традиций.

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.


Цели проекта:

• Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, национально-культурным традициям, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей;

• Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Оформить центр «Юные патриоты», создать альбомы«Россия – Родина моя»«Москва – столица нашей Родины»«Защитники Отечества»«Города – Герои»«Альбом памяти», «Наши земляки герои ВОВ», «Богатыри земли русской»«Достопримечательности родного города Черкесска и КЧР»; музейная комната «Старинная изба»;

• Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;

• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о символах России;

• Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества;

• Воспитывать любовь и уважение к народам КЧР, их обычаям, традициям, праздникам;

• Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с городами «героями»; о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

Ожидаемые результаты:

• Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе и республике, стране и ее символике.

• Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

• У дошкольников сформируются представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

• Расширятся представления детей о культурных традициях народов России и КЧР, о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

• Обогащение словарного запаса детей;

• Приобщение к совместной деятельности родителей.


Продукт проектной деятельности:

• Выставки детского творчества по темам«Наша армия сильна»«День космонавтики»«День Победы»; «Альбом памяти «Ветераны моей семьи»,

• «Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая»;

• Фотовыставки;

• Музейная комната «Старинная изба»


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• работа педагогов с методической, познавательной, художественной литературой;

• оформление дидактического и наглядного материалов;

• беседы с родителями и детьми о планах по реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.

2. Основной этап

• проведение занятий, бесед, развлечений, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и творческих игр; чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап

• оценка этапов реализации проекта: подведение итогов, анализ опроса детей, детских рисунков;

• оформление фотовыставок;

• обобщение опыта работы по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• презентация результатов деятельности по проекту;


Реализация проекта

1 этап - подготовительный

1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание".

2. Анкетирование родителей по вопросу «Воспитание у детей любви к Родине».

3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:

• Подборка книг, иллюстраций, открыток, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов по темам«Защитники Отечества»«Богатыри земли русской»«Народная культура и традиции»«День космонавтики»«День Победы»«Города-Герои»;

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;

• Подбор аудиозаписей;

• Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.

• Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".


2 этап-основной

План работы по реализации проекта

формы работы содержание работы

НОД познавательного цикла

* Путешествие по родному городу.

* Моя Родина- Россия.

* Наши защитники. Н. С. Голицына, с. 281

* Армия – защитница Отечества. Г. Я. Затулина, с. 106

* Русская народная культура. К. З. с. 64

* Русский народный костюм. Павлова, с. 14, 20

* Русская изба. Павлова, с. 99, 104

* Первый в космосе. Н. С. Голицына, с. 365

* Космический полёт

* Земля – живая планета

* День Победы. К. З. с. 346, Голицына, с. 399

* Майский праздник. Г. Я. Затулина, с. 159, Зеленова, с. 84

Экскурсии * Экскурсия в библиотеку

* Экскурсия в парк к памятникам ВОВ

НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка, аппликация)* Корабли плывут по морю.

* Городецкий узор. Д. Н. Колдина, с. 75 *Матрешки из Сергиева Посада. Колдина, с. 58 *Хохломские ягоды. Д. Н. Колдина, с. 11 * Украшения на скатерти. Колдина,с. 19 * Ракета в космосе. Д. Н. Колдина, с. 68 * Радуга на небе. Д. Н. Колдина, с. 44 *Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая. * Салют Победы. Н. С. Голицына, с. 405

Беседы

* Цикл бесед о Родине

* Цикл бесед о космосе

* Цикл бесед о Великой Отечественной войне

* С. Алексеев "Ради жизни на земле"

Чтение художественной * Т. Белозёрова "Вечный огонь"

литературы * Я. Макаренко " Знамя Победы"

* С. Баруздин " Сложное поручение"

* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"

* Л. Кассиль "Главное войско"

* Л. Кузьмин "Луна над заставой"

*«Из какой страны гость».

«Узнай наш герб»,

* " Военные корабли ".

Творческие, сюжетно-ролевые

* " Российская Армия ".

* " Служба спасения ".

*«Найди пакет».

*«Доставь секретное донесение».

Игры *«Космический полет»

* " Военные учения".

«Военный госпиталь».

Подвижные игры-эстафеты

* "Самолёты".

* " Мы сильные и смелые ".

*" Полоса препятствий".

* " Самый меткий".

* " Помоги раненому"

* " Опасная разведка"

Праздники и развлечения

* Конкурсно - игровая программа ко дню Защитника Отечества "Бравые солдаты".

* Развлечение «Город мастеров»

*Спортивный праздник «Вперёд к звёздам»

* Спортивное развлечение, посвященное дню Победы "Аты- баты шли солдаты".

Дидактические игры и упражнения * "Кто знает, тот отвечает"

«На чём едем, летим, плывём». Зеленова, с. 100

*«Назови военную профессию» (Голицына с. 282)

«Отгадай промысел» (Павлова с. 97)

«Назови планету»

*«Великая Отечественная Война. Победа!»

Совместная работа родителей

* Участие в конкурсе поделок и рисунков детей

1. «Наша Армия сильна»

2. «День космонавтики»

3. «Этот День Победы»



Литература:

1. Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. Авторы: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. и др.

2. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.

3. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003.

5. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!