МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Паспорт учебного проекта по физике
2019-2020 уч. г.
1. Тема проекта «Трение в жизни человека»
2. Состав проектной группы: ученики 8 «А» класса:
Новикова Анастасия, Малашенкова Екатерина, Марченков Павел
3. Руководитель проекта: Кочетов А.А.- учитель физики
4. Цели проекта:
Повышение мотивации учащихся в изучении физики
Возможность на практике использовать знания, полученные при изучении других предметов
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся
Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни, какова роль трения в жизни человека
5. Задачи проекта:
Расширить знания учащихся о силе трения, выяснить природу этого явления
Проследить исторический опыт человечества по использованию силы трения
Провести исследования, эксперименты, подтверждающие значение трения, его зависимость от поверхностей, скорости движения тел.
6. Ожидаемые результаты:
Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания.
Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности.
Приобретение умений использовать полученные естественнонаучные знания на практике.
7. План работы над проектом:
1. Сбор информации по теме проекта
2. Подбор приборов для проведения экспериментов
3. Проведение экспериментов
4. Создание презентации
8. Актуальность проекта:
Проект «Трение в жизни человека» реализуется учащимися 8 класса при изучении темы «Сила трения».
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, полученными через учителя. Знания усваиваются лишь тогда, когда ученик получает их через опыт, через самостоятельно добытую информацию. Опыт есть критерий истины.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что полученные знания и умения можно применять для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
9. Продукт проекта : Презентация «Её величество — сила трения»
10. Итоги проекта:
1. В результате проекта учащиеся 8 класса овладели элементами исследовательского метода и получили представление о характере научной деятельности.
2. Проведённые исследования носили практический характер и помогли установить связь изучаемого на уроках физики материала с жизнью
3. Работая над проектом, учащиеся овладевали икт-компетентностью.
4. Созданная в ходе работы над проектом презентация будет использоваться учителем на уроках физики.
11. Материально- техническое и информационные ресурсы.
1. Динамометр, деревянный брусок, набор грузов, набор линеек изготовленных из различных веществ.
2. Учебник физики 7 класс. Автор А.В. Перышкин, Дрофа, М, 2014г
3. Сайт class-fizika.narod.ru