СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт творческой группы "Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен паспорт творческой группы учителей-логопедов на тему:"Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт творческой группы "Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"»

Администрация города Смоленска

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Центр дополнительного образования

№1» города Смоленска

(МБУ ДО «ЦДО № 1»)











Паспорт

Творческой группы учителей-логопедов

по теме:

«Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»























2022 г

Паспорт творческой группы



Наименование творческой группы

«Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Дата принятия решения о разработке творческой группы

12.09.2022 г

Основание для разработ- ки творческой группы

Приказ управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 12.09.2022 № 367 «Об организации работы городских проблемных групп, творческих объединений, методических объединений»

Основные разработчики творческой группы


  1. Захарчук Ульяна Геннадьевна (руководитель) МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г. Смоленска;

  2. Сухотина Елена Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 23 «Огонёк» г. Смоленска;

  1. Мелешкина Марина Александровна МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька» г. Смоленска;

  2. Долганова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска;

  3. Матюкова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик» г. Смоленска;

  4. Пеперова Мария Ивановна МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска.


Исполнители

Учителя-логопеды МБДОУ г. Смоленска


Объект изучения группы

Процессы сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений


Предмет работы группы

Методики и техники сенсорной интеграции используемые при коррекции звукопроизношения


Цель группы

  1. Теоретическое изучение :

-истории создания метода сенсорной интеграции (СИ);

-диагностики нарушений СИ.

  1. Разработка и внедрение в практическую деятельность учителей-логопедов элементов методов СИ в работе с детьми различных нозологий (ТНР, ЗПР, РАС и др.)



Задачи группы


  • Изучить специальную логопедическую и психолого-педагогическую литературу по диагностике нарушений СИ.

  • Рассмотреть классификацию основных видов нарушений СИ.

  • Выявить влияние нарушения СИ на сопутствующие диагнозы.

  • Изучить и описать тесты и методики выявления нарушений СИ.

  • Изучить индивидуальный сенсорный профиль ребенка.

  • Проанализировать оборудование для реализации программ СИ.

  • Разработать структуру и содержание занятий по сенсорной интеграции.

  • Развитие творческого потенциала специалистов и формирование команды единомышленников.

  • Обучение участников группы работать в команде.


Сроки реализации

2022-2023 г


Участники

Учителя-логопеды; дети, имеющие речевую патологию.


Теоретическая значимость

Проанализировать существующие методы сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста


Практическая значимость

Предложенная методика использования элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста может быть полезна как педагогам работающим с детьми с дизартрическими нарушениями так и для специалистов работающих с другими нарушениями.


Ожидаемые результаты

реализации программы.

Создание банка эффективных и оригинальных пособий, апробированных в практической деятельности учителей-логопедов МБДОУ

г. Смоленска.

Широкое применение и внедрение на коррекционно-развивающих занятиях.



Сроки реализации



Начало работы творческой группы: сентябрь 2022 года.

Работа группы продлится до апреля 2023 года.

Участники творческой группы собираются на базе СС СППД или в МДБОУ, где будут проходить коррекционные занятия. Использование регулируется уровнем сложности речевых нарушений подгруппы (от 10 и более занятий)

1 этап: организационно-подготовительный (сентябрь 2022- декабрь 2022г.)

Цель: 1. Изучить специальную логопедическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорной интеграции (разных видов речевых патологий) в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

2.Разработать структуру использования элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с подгруппой детей

2 этап: содержательно-деятельностный и презентационно-контрольный (декабрь 2022- апрель 2023гг)

Цель: подбор практического материала и апробирование в коррекционной работе.

Весь собранный материал будет представлен в виде творческого отчёта.



Состав творческой группы



Учителя-логопеды подгруппы № 3:

1.Захарчук Ульяна Геннадьевна (руководитель) МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г. Смоленска;

2.Сухотина Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад № 23 «Огонёк» г. Смоленска;

3.Мелешкина Марина Александровна МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька» г. Смоленска;

4.Долганова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска;

5.Матюкова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик» г. Смоленска;

6.Пеперова Мария Ивановна МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска.

Количественный состав для реализации каждой разработки может варьироваться от одного учителя-логопеда до нескольких человек из состава творческой группы.

Разработки и методические материалы могут использовать учителя-логопеды МБДОУ не входящих в творческую мастерскую.



Этапы подготовки

Мероприятие

Ответственный

Организационно-подготовительный этап

1.

Обзор теоретического материала по заявленной теме


творческая группа

2.

Обсуждение выбранной темы


творческая группа

3.

Создание творческой группы, для реализации данного проекта


творческая группа

4.

Распределение обязанностей между логопеда

ми по подготовке материалов:

-«Сенсорная интеграция – методика развития детей с ОВЗ» (история классификация, поведенческие маркеры, методики, структура и содержание) Захарчук У.Г.



творческая группа

Содержательно - деятельностный этап

1.

Подготовка необходимого практического материала для использования

Творческая группа



Презентационно - контрольный этап

1.

Использование разработанных материалов в течение учебного года.

Творческая группа

2.

Обсуждение и анализ эффективности коррекционной работы с использова-

иием разработанного материала.


Творческая группа

3.

Составление рекомендаций по использованию на логопедических занятиях материала


Творческая группа

4.

Презентация отчета на МО

Творческая группа.



График работы творческой группы

Тема

Место проведения

Дата

1.

«Сенсорная интеграция – современная методика развития детей с ОВЗ» Доклад Захарчук У.Г.

МБУ ДО «ЦДО № 1»

20.10.2022 г.

2.

  1. Сухотина Е.В.

«Развитие сенсорных представлений у детей с ОВЗ через систему игровых упражнений»

  1. Пеперова М.И.,

Матюкова Н.А.

«Использование моторного планирования в системе коррекции речевых нарушений в условиях логопедического сопровождения ДОУ»

МБУ ДО «ЦДО № 1»

15.12.2022 г.

3.

Долганова Н.А.

Мелешкина М.А.,

«Использование приемов сенсорной интеграции в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»

МБУ ДО «ЦДО № 1»

16.02.2022 г.

4.

Отчет творческой группы

по теме: «Применение элементов сенсорной интеграции в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

МБУ ДО «ЦДО № 1»

13.04.2022 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!