Цель исследования: формирование представления о значимости растений для человека. Гипотеза исследования: предположим, что не все растения могут положительно влиять на здоровье человека. Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - анкетирование; - наблюдение; - педагогическое наблюдение; - эксперимент; - анализ полученных результатов; - фотоотчет; - обработка полученных результатов. Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента - шаблон альбома комнатных растений. Ход исследования: 1. Обсуждение в форме беседы о растениях. На данном этапе исследования учитель в форме беседы выясняет, что учащиеся знают о растениях и их значении для человека. 2. Проведение анкеты для опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о пользе комнатных растениях. После выполнения задания каждая группа защищает свою тему, т.е. выделяет и сообщает из всего предложенного текста самое главное, основное. 3. Постановка проблемы, озвучивание гипотезы и цели для учащихся. 4. Проведение наблюдений о комнатных растениях и их влияния на человека. Поиск информации по следующим задачам исследования: 1. изучить роль комнатных растений; 2. изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи; 3. исследовать энциклопедию в поиске целебных свойств комнатных растений, областях их применения; 4. рассмотреть целебные свойства комнатных растений; 5. составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении; 6. составить правила безопасности при уходе за растениями. 7. оценить роль комнатных растений в повседневной жизни человека. 5.На данном этапе исследования дети продолжают осуществлять проверку гипотезы. Для этого они составляют альбом «Комнатные растения», где ищут информацию по следующим пунктам: 1. Название растения. 2. Является ли оно комнатным. 3. Описание растения. 4. Влияние на человека. 5. Вывод. Данное задание выполняется индивидуально, что позволяет не просто достичь поставленной цели. Во время наблюдений за растениями учащиеся отвечают на вопросы «В чем же значимость комнатных растений?» 6. Подведение итогов. Младшие школьники описывают итоговый результат, проверяют правильность выдвинутой гипотезы. |