СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Значимость комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Значимость комнатных растений"»

Паспорт проекта

 

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Малинкина Дарья Олимжановна

2

Тема проекта

«Значимость комнатных растений»

3

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что на протяжении долго времени комнатные растения украшают нашу жизнь, дома, учебные классы и тд. Их красота делают жизнь человека совершенней. Многие недооценивают значения комнатных растений, думая, что они несут лишь красоту, и даже не предполагают, что цветы могут пагубно влиять на человека. Поэтому данный исследовательский проект будет актуален для продолжения изучения во внеурочной деятельности, где исследуются разнообразие комнатных растения и как они влияют на здоровье.

Актуальность определяется еще и тем, что в современном начальном образовании ценным является не просто овладение знаниями, но и исследовательскими навыками.

4

Объект исследования

Комнатные растения

5

Цель проекта

Для учителя: развитие в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся через расширение знаний о значимости комнатных растениях.

Для ученика: формирование представлений о разнообразии комнатных растений и их влияние на человека и здоровье.  

6

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, индивидуальный, долгосрочный

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, гипотезы исследования, планирование исследовательской работы:

В подготовительный этап для учителя входят следующие задачи:

1)Составление предварительного плана проведения проекта;

2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях;

3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;

4)Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.

5)Способствование формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;

6)научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, из рассказов взрослых.

Получить ответ на их возникающие вопросы можно разными методами, но нами была выбрана подготовка долгосрочного проекта «Комнатные растения», сразу учащимися были определены актуальность, гипотеза, направление будущего исследования и его план выполнения. В рамках реализации данного проекта был определен предполагаемый продукт альбом комнатных растений с уходом за ними.

2 этап. Практический - исследовательская часть:

В исследовательскую часть входит следующие задачи для обучающихся:

1.      изучить роль комнатных растений;

2.      изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;

3.      исследовать знания населения о целебных свойствах комнатных растений, областях их применения;

4.      рассмотреть целебные свойства комнатных растений;

5.      составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;

6.      составить правила безопасности при уходе за растениями.

7.      оценить роль  комнатных растений  в повседневной жизни человека;

8. подведение итогов: описание итогового результата, проверка гипотезы.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний: на следующем занятий будет оформлен альбом в печатном виде, где учащиеся подтвердят или опровергнут гипотезу.

После оформления всех результатов своей работы учащимися будет проведена защита своей исследовательской работы, на котором они смогут принять участие в возможном обсуждении, дать четкие ответы на возникшие вопросе и поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: формирование представления о значимости растений для человека.

Гипотеза исследования: предположим, что не все растения могут положительно влиять на здоровье человека.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- анкетирование;

- наблюдение;

- педагогическое наблюдение;

- эксперимент;

- анализ полученных результатов;

- фотоотчет;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента - шаблон альбома комнатных растений.

Ход исследования:

1. Обсуждение в форме беседы о растениях.

На данном этапе исследования учитель в форме беседы выясняет, что учащиеся знают о растениях и их значении для человека.

2. Проведение анкеты для опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о пользе комнатных растениях.

После выполнения задания каждая группа защищает свою тему, т.е. выделяет и сообщает из всего предложенного текста самое главное, основное.

3. Постановка проблемы, озвучивание гипотезы и цели для учащихся.

4. Проведение наблюдений о комнатных растениях и их влияния на человека.

Поиск информации по следующим задачам исследования:

1.     изучить роль комнатных растений;

2.     изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;

3.     исследовать энциклопедию в поиске целебных свойств комнатных растений, областях их применения;

4.     рассмотреть целебные свойства комнатных растений;

5.     составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;

6.     составить правила безопасности при уходе за растениями.

7.     оценить роль  комнатных растений  в повседневной жизни человека.

5.На данном этапе исследования дети продолжают осуществлять проверку гипотезы. Для этого они составляют альбом «Комнатные растения», где ищут информацию по следующим пунктам:

1.     Название растения.

2.     Является ли оно комнатным.

3.     Описание растения.

4.     Влияние на человека.

5.     Вывод.

Данное задание выполняется индивидуально, что позволяет не просто достичь поставленной цели.

Во время наблюдений за растениями учащиеся отвечают на вопросы «В чем же значимость комнатных растений?»

6. Подведение итогов.

Младшие школьники описывают итоговый результат, проверяют правильность выдвинутой гипотезы.

9

Продукт проекта

Альбом «Комнатные растения».

10

Перспектива проекта

Проведение экспериментов в других образовательных организациях.
Альбом может быть вывешен на тематическом стенде. Материалы могут использоваться в качестве

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Дальнейшее развитее проекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!