Цель исследования: Узнать, как очистить воздух от механической и химической грязи. Гипотеза исследования: Предположим, что воздух можно очистить от механической грязи в домашних условиях. Методы исследования: Теоретические (анализ, сравнение, обобщение); Практический (наблюдение, эксперимент) Оборудование для проведения исследования: микроскоп, ватные диски с пылью, пластиковые стаканы, пинцет, лист бумаги, ножницы. Ход исследования Сначала проводиться викторина с целью повторения знаний о воздухе. Показ иллюстраций с примерами загрязнения воздуха. С помощью этого учащиеся приходят к проблеме загрязнения воздуха. Учитель знакомит с видами загрязнений воздуха: механические и технические. Знакомство с дневником исследования. Определить цель проекта, задачи, выдвинуть гипотезу и составить план. Сначала изучают, почему воздух загрязняется, дальше способы очистки воздуха в домашних условиях. Проводят опыт с крупными частицами в парах. Фиксируют результаты в дневнике исследования. Проводят опыт с пылью в парах. Фиксируют результаты в дневнике исследования. По результатам исследования учащиеся приходят к выводу, что воздух в домашних условиях можно очистить от механических загрязнений. Происходит опыт очистки воды. По завершению исследования учитель приходит к цели и гипотезе исследования. Учащиеся фиксируют выводы в дневнике исследователя. Проходит беседа о бережном отношении к природе и воздуху. |