СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проект вд "Температура"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проект вд "Температура"»

ФИО


1

Тема проекта

Изменение температуры тела человека

2

Актуальность проекта

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

3

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температуры тела может отрицательно сказывается на здоровье человека.

4

Объект исследования

Ртутный градусник

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для изучения температуры.

Для ученика: опытным путем доказать , что температура человека изменяется.

6

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 занятия)

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

- Беседа о важности температуры в жизни человека.

- Мотивация к деятельности с помощью рассказа о том, что без температуры жизнь человека не возможна

- Формулирование проблемы: Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека.

- Выбор темы проекта: Изменение температуры тела человека

- Выявление актуальность темы: Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

- Постановка цели:

Для учителя: создание условий для изучения температуры.

Для ученика: опытным путем доказать , что температура человека изменяется.

- Формулирование гипотезы: Если мы сможем выявить причины повышения и понижения температуры тела человека, то мы сможем узнать, что  температура тела человека изменяется в течение дня.

-Выход продукта.

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации)

- обсуждают тему проекта, делятся на группы;

- определяют, чем каждый в своей группе будет заниматься;

Разделим класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, как меняется температура человека в течение дня.

-знакомятся с заданиями.

Опыт №1: Температура тела.

Цель: доказать, что температура тела, может повышаться, когда человек болен.

 В начале учебного дня все ученики второго класса измерили температуру своего тела. После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.3 до 37.2. Температура от 37.0 была у пары учеников, которые заболевают, у первого ученика болела голова, у второго присутствовал кашель.

Опыт №2: Температура тела после урока физкультуры.

Цель: доказать, что температура тела, может незначительно повышаться после физических нагрузок.

 Учащиеся измерили температуру тела после урока физкультуры. Там они активно выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры. Некоторые учащиеся устали после физической нагрузки, у остальных было ещё много энергии.        После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.4 до 36.9.



3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации).

- осуществляют первичный сбор и анализ информации, осуществляют выбор;

- осуществляют процесс планирования, а именно, кто чем в каждой группе будет заниматься.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

Проведение исследовательского этапа.

1 группа готовит сообщение о температуре, историю его открытия, а также, где встречается температура в природе.

2 группа  проводят исследование на изменение температуры человека. По результатам работы создается продукт проекта – буклет.

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

- Защита проекта в своем классе каждой группой. Каждый из группы зачитывает выводы по проведённым опытам по заранее подготовленного плана. Озвучивание выводов и новообразований.

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

- Подведение итогов. (возвращаемся к цели)

-Гипотеза. ( вывод по гипотезе, подтвердилось или опровергалась)

- Проведение рефлексии.

Заключение

8

Исследовательский этап

(полное описание)

Цель исследования: Опытным путем доказать изменяется ли температура человека. ( на доске)

Гипотеза исследования: Температура человека изменяется (дети вспоминают гипотезу сформу-ную на предыдущем занятии)

Методы исследования: анализ, синтез, опыт, наблюдение, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии, модуль температура.

Ход исследования:

1. Формулирование цели и гипотезы, продукт (макет продукта поместить на доску, слайд и тд.)

2. Повторение ТБ по работы с оборудованием.( памятка на слайде, столе)

  • Не включать оборудование без разрешения учителя

  • Работать по инструкции

  • Работать сухими и чистыми руками

3. Распределение на группы: лаборант исследования по карточкам.

4. Задание для лаборантов

  • Пронаблюдать за проведение опытом №1-2 и записать в «лист наблюдения».

5. Задание для исследователей.

  • Возьмите датчик БК подключите к компьютеру, найдите нужный модуль, прослушайте речь наураши, в настройках выберите опыты в соответствии с проектом.

  • Выполните опыт №1, передайте показатели лаборантам. Выполните опыт №2, передайте показатели лаборантам.

  • Оформите свою часть информации в продукте.

6. Коллективная работа.

Подготовьтесь к презентации своей работы по плану:

1. Мы работали с модулем …. по теме «Электричество вокруг нас»

2. У нас была следующая гипотеза: В овощах и фруктах есть электричество.

3.Иследователи провели опыты (описываю опыты).

4. Лаборанты сделали следующие выводы.

5.Сделать общий вывод ( гипотеза подтвердилась или опровергалась).

6. Выполняя этот проект, мы узнали….; мы научились….

7. Оформить продукт ( в макет прикрепить выводы, рисунки, таблицы).


9

Продукт проекта

В результате проекта были созданы буклеты с особенностями температуры тела, а также с подробным описанием причин повышения и понижения температуры тела человека.

10

Перспектива проекта

Принятие участие в конференции, круглом столе, викторине, классные часы внеурочная деятельность.

Изучение других свойств данного объекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!