1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект) - Беседа о важности температуры в жизни человека. - Мотивация к деятельности с помощью рассказа о том, что без температуры жизнь человека не возможна - Формулирование проблемы: Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека. - Выбор темы проекта: Изменение температуры тела человека - Выявление актуальность темы: Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья. - Постановка цели: Для учителя: создание условий для изучения температуры. Для ученика: опытным путем доказать , что температура человека изменяется. - Формулирование гипотезы: Если мы сможем выявить причины повышения и понижения температуры тела человека, то мы сможем узнать, что температура тела человека изменяется в течение дня. -Выход продукта. 2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (поиск информации) - обсуждают тему проекта, делятся на группы; - определяют, чем каждый в своей группе будет заниматься; Разделим класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, как меняется температура человека в течение дня. -знакомятся с заданиями. Опыт №1: Температура тела. Цель: доказать, что температура тела, может повышаться, когда человек болен. В начале учебного дня все ученики второго класса измерили температуру своего тела. После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.3 до 37.2. Температура от 37.0 была у пары учеников, которые заболевают, у первого ученика болела голова, у второго присутствовал кашель. Опыт №2: Температура тела после урока физкультуры. Цель: доказать, что температура тела, может незначительно повышаться после физических нагрузок. Учащиеся измерили температуру тела после урока физкультуры. Там они активно выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры. Некоторые учащиеся устали после физической нагрузки, у остальных было ещё много энергии. После проведённого опыта были следующие результаты: от 36.4 до 36.9. 3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ(анализ информации). - осуществляют первичный сбор и анализ информации, осуществляют выбор; - осуществляют процесс планирования, а именно, кто чем в каждой группе будет заниматься. 4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности) Проведение исследовательского этапа. 1 группа готовит сообщение о температуре, историю его открытия, а также, где встречается температура в природе. 2 группа проводят исследование на изменение температуры человека. По результатам работы создается продукт проекта – буклет. 5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация) - Защита проекта в своем классе каждой группой. Каждый из группы зачитывает выводы по проведённым опытам по заранее подготовленного плана. Озвучивание выводов и новообразований. 6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта) - Подведение итогов. (возвращаемся к цели) -Гипотеза. ( вывод по гипотезе, подтвердилось или опровергалась) - Проведение рефлексии. Заключение |