Утверждаю:
Директор МОБУ Краснохолмская СОШ №3
___________Алексеева Р.М.
«___»______________ 2014г.
Паспорт
логопедического кабинета
Общие сведения о кабинете:
Общая площадь______________________________________ 15,4м____
Ширина_____________________________________________ 2,60м___
Длина_______________________________________________5,92м___
Освещенность________________________________ лампы дневного света
Отопление ______________________________________ централизованное
Количество учителей, работающих в кабинете: 1
Загрузка кабинета в неделю: 20 часов
Ответственный за кабинет: учитель-логопед Нурисламова Гульнара А.
Адрес: 452852, РБ, Калтасинский район, с. Краснохолмский, ул. Юбилейная, 2
Этаж: первый
Правила пользования кабинетом:
1. Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя-логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
2. Ежедневно проводится проветривание кабинета.
3. Влажная уборка кабинета производится каждый день.
4. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
5. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.
Задачи логопедического кабинета:
1. Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости).
2. Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР).
3. Пропаганда специальных знаний.
4. Психологическая комфортность.
5. Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона).
Виды деятельности: • проведение обследования детей;
• составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
• проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы;
• введение документации;
• оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Парты | 3 |
3 | Стул | 1 |
4 | Стулья детские | 7 |
5 | Разрезная настенная азбука | 1 |
6 | Шкаф для пособий/книг | 1 |
7 | Зеркало настенное | 1 |
8 | Зеркало индивидуальное | 12 |
9 | Доска магнитная | 1 |
10 | Часы настенные | 1 |
11 | Полотенце | 2 |
12 | Вешалка для одежды | 1 |
13 | Ковер напольный | 1 |
Документация и методические пособия логопеда.
Папка № 1. Локальные акты
Папка № 2. Документация
Папка № 3. Годовой план
Папка № 4. Речевые карты
Папка № 5. Перспективные планы
Папка № 6. Консультация для учителей
Папка № 7. Консультация для родителей
Папка № 8. Пальчиковая гимнастика.
Папка № 9. Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, дыхательные упражнения
Папка № 10. Самообразование
Папка № 11. Материалы для обследования устной речи учащихся.
Папка № 12. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. – Спб., 2010г
Папка № 13. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс. – Спб., 2010г.
Папка № 14. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 класс. – Спб., 2010г.
Папка № 15. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, физкультминутки.
Папка № 16. Автоматизация звуков в стихах.
Папка № 17. Заявления родителей. Опросники.
Папка № 18. Звуки С-Сь-З-Зь-Ц
Папка № 19. Звуки Ш-Ж-Ч-Щ
Папка № 20. Звуки Л-Ль
Папка № 21. Звуки Р-Рь
Папка № 22. Конспекты по автоматизации звуков Ш-Ж-Ч-Щ
Папка № 23. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 1
Папка № 24. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 2
Папка № 25. Проверочные диктанты
Папка № 26. Домашние задания для детей с ФНР
Папка № 27. Конспекты занятий и домашние задания по лексическим темам.
Папка № 28. Речевые игры
Папка № 29. Уроки логопеда. О.И. Крупенчук. Готовим руку к письму для детей 5-6 лет. Рисуем по клеточкам.
Папка № 30. Конспекты занятий ФФНР для 2 класса
Папка № 31. Конспекты занятий ФФНР для 3-4 класса
Папка № 32. Конспекты занятий ОНР 3 уровня для 1 класса
Папка № 32. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения.
Папка № 33. Паспорт логопедического кабинета.
САНПИН 2.4.22821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – Р-н-Д, 2013г.
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
Тетрадь Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
Тетрадь Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Расписание индивидуальных занятий.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Мониторинг коррекционной работы.
Материалы для логопедического обследования
Для обследования речи ребенка (письменной и устной) использую следующие методики:
Фотехова Т.А., Ахутина Т.В., Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М., 2007г.
Методика обследования письма младших школьников Иншакова О.Б.
Применяю в работе технологию логопедического обследования, в которой можно выделить несколько этапов:
1. Ориентировочный этап – сбор анамнеза и установление контакта с ребёнком.
2. Дифференцировочный этап – обследование когнитивной и речедвигательной сферы.
3. Основной этап – обследование всех компонентов языковой системы.
4. Заключительный (уточняющий) этап – динамическое наблюдение за ребёнком в условиях обучения и воспитания.
Компьютерные логопедические программы
(электронные книги и пособия)
№ п/п | Наименование книг и пособий |
1. | Бекшиева З. Коррекция письменной речи у школьников-Ростов на Дону,2009г |
2. | Дроздова Вероника Алексеевна. Дифференциация И-У в младших классах массовой школы. Картотека заданий и игровых упражнений. |
3. | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Пособие для логопеда. – М, 1991 |
4. | Уроки Логопеда. Жукова. |
5. | Нескучные артикуляционные упражнения. Рабочая тетрадь. |
6. | Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Учебно-методическое пособие. |
7. | Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007. |
Компьютерные презентации, пособия, рекомендации.
№ п/п | Наименование презентаций, компьютерных пособий |
1. | «Поиграем с Рыжиком» презентации о диких животных. |
2. | Презентация к уроку «Состав слова». |
3. | Презентация к логопедическому занятию по лексической теме «Транспорт». |
4. | Презентация для родителей. Использование метода биоэнергопластики при вы- полнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста. |
5. | Презентация для родителей. Артикуляционная гимнастика. |
6. | Презентация к уроку «Автоматизация звука Р». |
7. | Презентация к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк (Говорите красиво)». |
8. | Презентация к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк». |
9. | Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир». |
10. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Щ - Ш». |
11. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №1 |
12. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Ф и В». |
13. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №2 |
14. | Презентация к уроку «Автоматизация звука Р в словах». |
15. | Презентация к уроку «Гласные звуки в середине слов для учащихся 1 классов с ФНР» |
16. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №3 |
17. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков К-Х» |
18. | Презентация к уроку «Составление предложений. Осенняя пора». |
19. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков К-Г» |
20. | Презентация к уроку «Суффиксы» |
21. | Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». № 4 |
22. | Презентация к уроку «Постановка звука «Ш» |
23. | Презентация к уроку «Автоматизация звука Ш в слогах, в словах» |
24. | Презентация к уроку на лексическую тему «Зима. Зимние забавы». |
25. | Презентация к уроку «Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда». |
26. | Презентация к родительскому собранию «Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?» |
27. | Презентация к занятию «Л в середине слова» |
28. | Презентация (учебная) «Особенности мышления умственно отсталых детей» |
29. | Электронные физкультминутки для глаз. |
30. | Детские песенки. |
31. | Артикуляционная гимнастика в таблицах, фото, картинках. |
32. | Советы Логопеда. |
33. | Памятки родителям. |
34. | Пальчиковые упражнения с предметами.. |
35. | Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. |
36. | Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики. |
37. | Игры на развитие фонематического слухового восприятия. |
38. | Домашние задания для ФФНР. |
39. | Домашние задания для ОНР и ФНР. |
40. | Речевые игры. |
41. | Шпаргалки для логопеда |
42. | Картинки по звукам. |
43. | Диагностический материал. |
44. | Домашний репетитор (правила русского языка и задания). |
45. | Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. |
46. | Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс. |
47. | Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 класс. |
48. | Картотека «Сказка о Веселом язычке» на лексические темы. |
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п | Наименование |
1 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2004.-335с.(электронный вариант) |
2 | Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда. – Ростов на Дону, 2010г. |
3 | Логопедия в школе: практический опыт. / Под ред. В.С.Кукушкина. – М. – Ростов на Дону., 2005 г. |
4 | Фуреева Е.П. Нарушение речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитием речи в массовой школе. - Ростов на/Д Феникс, 2008. – 203 с. |
Методические пособия
Коррекция устной и письменной речи |
1. | Абрамова Н. А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза (1-3 кл.). – В., 2011г. |
2. | Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.,2006 г. |
3. | Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г. |
4. | Герасимова А. Популярная логопедия. – М., 2008 г. |
5. | Елецкая О.В., Горбачевская Н. Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи. – Санкт Петербург, 2006 г. |
6. | Жукова Н.С. Букварь. – М., 2013 г. |
7. | Игровой словарик (3кл). Экспериментальная площадка Зайцева В.Н. – Донецк,1997г. |
8. | Комарова Л. А. Автоматизация звука С (З, Ч, Ш, Щ, Ж, Ц, Л, Ль, Р, Рь) в игровых упражнениях (Альбом дошкольника). – М.,2011г |
9. | Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4кл.). – М, 2007г. |
10. | Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. - Санкт Петербург, 2011г. (Серия «Уроки логопеда») |
11. | Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1. – Ярославль., 2003 г. |
12. | Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий первый год обучения. – М., 2010г. |
13. | Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второй год обучения. – М., 2010г. |
14. | Логопедические занятия со школьниками (1-5 кл.) / Меттус Е.В., Литвина А.В и др. - Санкт Петербург, 2006г. |
15. | Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа (конспекты занятий для логопедов). – М., 2011г. |
16. | Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий.– М., 2006г. |
17. | Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия. (№3)– М.,2004г. |
18. | Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М., 2006 г. |
19. | Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии.( тетрадь №4) – М.,2004г. |
20. | Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М., 2006 г. |
21. | Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М., 2006 г. |
22. | Моршнева Л.Г. Русский язык 2кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2013г. |
23. | Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. – СПб.. 2012г. |
24. | Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушения звукопроизношения. Гласные и свистящие. – Санкт Петербург, 2004 г. |
25. | Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. – М., 2005 г. |
26. | Сахарова О.М. Готовим пальчики к письму (развитие мелкой моторики). Для детей 5-6 лет. – М.,2010г. |
27. | Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (Альбом 1,2,3,4,) – М, 2009г. |
28. | Уроки правильной речи. Татьяна Успенская. – М.,2005г. |
29. | Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.ч.2 – М.,1995г. |
30. | Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 1 кл. – СпБ, 2012г. |
31. | Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 3 кл. – СпБ, 2012г. |
32. | Шаповалова О.А. Русский язык 3кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2012г. |
33. | Шаповалова О.А. Русский язык 4кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2013г. |
Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др.
№п/п | Направление коррекционно – педагогической работы | Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | Общая и мелкая моторика. Речевая моторика, дыхание, голос, мимика. Фонематический слух и звуковой анализ. Звукопроизношение. Зона словаря, грамматики и связной речи. Обучения грамоте. Развития психических процессов. | - картотека физминуток и пальчиковых игр; - картотека « Формирование пространственных представлений», «знакомимся с временем»; - трафареты по лексическим темам; - игра – шнуровка «Хитрые слова» серия игр Умные пальчики; - шнурки; - массажные мячики; - мяч резиновый; - набор счетных палочек ; - прищепки; - набор бусинок; - пуговки; - баночки с мелкими и сыпучими веществами ( фасоль, гречка, пшено, макароны разные виды, рис, манка, ...); - конструкторы ЛЕГО; - Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. – СПб., 2012г. - д/и «Собери картинку»; «Мозаика»; «Кубик-Рубик»; - картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений; - картотека «Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, «Тематические игры с пальчиками», «Пальчиковые игры с предметами» - презентация « Веселая артикуляционная гимнастика»; - картинный и речевой материал для мимической гимнастики; - схема анализа артикуляции; - схема характеристики звуков; - предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки, цветы, свечи, тазик, стаканчики,…) - демонстрационные фото артикуляционных упражнений. - Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г; - папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»; - буклеты для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»; - картотека игр для развития фонематического слуха; - сигнальные карточки; - звуковые линейки; - карточки для определения места звука в слове; - картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа» ( по Ткаченко Т.А.); - предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков; - книги с индивидуальными занятиями ( по Комаровой); - картинки к звукам, задания с картинками (электронный вариант) - папка для автоматизации свистящих звуков; - папка для автоматизации шипящих звуков; - папка для автоматизации соноров; - д/и «Звуковая ромашка»; - папки с картинным и дидактическим материалом по лексическим темам; - папка с конспектами и домашними заданиями по лексическим темам; - наглядный материал по лексическим темам; - д/и «Кто это?», «Кто,что ест?» - игрушки по теме «Домашние животные», «Транспорт» - Муляжи фруктов и овощей; - папка со схемами – моделями для составления описательных рассказов; - пособия и упражнения по развитию связной речи; - сюжетные картинки для составления предложений; - иллюстрации и серии сюжетных картинок к сказкам; - картотека « Словарь по лексическим темам»; - д/и «Назови одним словом»; - конверты «Слова – предметы. Слова – действия »; «Работа с предлогами»; - «Кукольный театр своими руками»; - д/и «Готов ли ты к школе?»; - папка речевые игры. - набор слогов; - кассы букв; - набор пластмассовых букв; - ребусы; - лента букв, разрезная азбука; - карточки для чтения и пересказа; - методические пособия; - конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам. |