СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи логопедического кабинета:

1. Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости).

2. Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР).

3. Пропаганда специальных знаний.

4. Психологическая комфортность.

5. Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона).

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

Утверждаю:

Директор МОБУ Краснохолмская СОШ №3

___________Алексеева Р.М.

«___»______________ 2014г.








Паспорт

логопедического кабинета









Общие сведения о кабинете:

Общая площадь______________________________________ 15,4м____

Ширина_____________________________________________ 2,60м___

Длина_______________________________________________5,92м___

Освещенность________________________________ лампы дневного света

Отопление ______________________________________ централизованное


Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Загрузка кабинета в неделю: 20 часов

Ответственный за кабинет: учитель-логопед Нурисламова Гульнара А.

Адрес: 452852, РБ, Калтасинский район, с. Краснохолмский, ул. Юбилейная, 2

Этаж:  первый

Правила пользования кабинетом:


1. Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя-логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);

2. Ежедневно проводится проветривание кабинета.

3. Влажная уборка кабинета производится каждый день.

4. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

5. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

Задачи логопедического кабинета:

1. Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости).

2. Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР).

3. Пропаганда специальных знаний.

4. Психологическая комфортность.

5. Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона).



Виды деятельности:

•    проведение обследования детей;

• составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
•    проведение  индивидуальной и групповой коррекционной работы;
•    введение документации;

• оказание консультативной помощи педагогам и родителям.





Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Парты

3

3

Стул

1

4

Стулья детские

7

5

Разрезная настенная азбука

1

6

Шкаф для пособий/книг

1

7

Зеркало настенное

1

8

Зеркало индивидуальное

12

9

Доска магнитная

1

10

Часы настенные

1

11

Полотенце

2

12

Вешалка для одежды

1

13

Ковер напольный

1



Документация и методические пособия логопеда.


Папка № 1. Локальные акты

Папка № 2. Документация

Папка № 3. Годовой план

Папка № 4. Речевые карты

Папка № 5. Перспективные планы

Папка № 6. Консультация для учителей

Папка № 7. Консультация для родителей

Папка № 8. Пальчиковая гимнастика.

Папка № 9. Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, дыхательные упражнения

Папка № 10. Самообразование

Папка № 11. Материалы для обследования устной речи учащихся.

Папка № 12. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. – Спб., 2010г

Папка № 13. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс. – Спб., 2010г.

Папка № 14. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 класс. – Спб., 2010г.

Папка № 15. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, физкультминутки.

Папка № 16. Автоматизация звуков в стихах.

Папка № 17. Заявления родителей. Опросники.

Папка № 18. Звуки С-Сь-З-Зь-Ц

Папка № 19. Звуки Ш-Ж-Ч-Щ

Папка № 20. Звуки Л-Ль

Папка № 21. Звуки Р-Рь

Папка № 22. Конспекты по автоматизации звуков Ш-Ж-Ч-Щ

Папка № 23. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 1

Папка № 24. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 2

Папка № 25. Проверочные диктанты

Папка № 26. Домашние задания для детей с ФНР

Папка № 27. Конспекты занятий и домашние задания по лексическим темам.

Папка № 28. Речевые игры

Папка № 29. Уроки логопеда. О.И. Крупенчук. Готовим руку к письму для детей 5-6 лет. Рисуем по клеточкам.

Папка № 30. Конспекты занятий ФФНР для 2 класса

Папка № 31. Конспекты занятий ФФНР для 3-4 класса

Папка № 32. Конспекты занятий ОНР 3 уровня для 1 класса

Папка № 32. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения.

Папка № 33. Паспорт логопедического кабинета.

САНПИН 2.4.22821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – Р-н-Д, 2013г.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Тетрадь Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Тетрадь Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Расписание индивидуальных занятий.

Тетради индивидуальной работы с детьми.

Мониторинг коррекционной работы.

























Материалы для логопедического обследования



Для обследования речи ребенка (письменной и устной) использую следующие методики:

  • «Тестовая диагностика устной речи младших школьников» Т.А.Фотекова;


  • «Бланковые методики в работе логопеда» Е.В.Кузьмина.


  • Фотехова Т.А., Ахутина Т.В., Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М., 2007г.

  • Методика обследования письма младших школьников Иншакова О.Б.


  • Картинки к звукам (электронный вариант).


Применяю в работе технологию логопедического обследования, в которой можно выделить несколько этапов:


1. Ориентировочный этап – сбор анамнеза и установление контакта с ребёнком.


2. Дифференцировочный этап – обследование когнитивной и речедвигательной сферы.


3. Основной этап – обследование всех компонентов языковой системы.


4. Заключительный (уточняющий) этап – динамическое наблюдение за ребёнком в условиях обучения и воспитания.
















Компьютерные логопедические программы

(электронные книги и пособия)

п/п

Наименование книг и пособий

1.

Бекшиева З. Коррекция письменной речи у школьников-Ростов на Дону,2009г

2.

Дроздова Вероника Алексеевна. Дифференциация И-У в младших классах массовой школы. Картотека заданий и игровых упражнений.

3.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Пособие для логопеда. – М, 1991

4.

Уроки Логопеда. Жукова.

5.

Нескучные артикуляционные упражнения. Рабочая тетрадь.

6.

Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Учебно-методическое пособие.

7.

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и кор­рекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007.



Компьютерные презентации, пособия, рекомендации.



п/п

Наименование презентаций, компьютерных пособий

1.

«Поиграем с Рыжиком» презентации о диких животных.

2.

Презентация к уроку «Состав слова».

3.

Презентация к логопедическому занятию по лексической теме «Транспорт».

4.

Презентация для родителей. Использование метода биоэнергопластики при вы- полнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

5.

Презентация для родителей. Артикуляционная гимнастика.

6.

Презентация к уроку «Автоматизация звука Р».

7.

Презентация к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк (Говорите красиво)».

8.

Презентация к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк».

9.

Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир».

10.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Щ - Ш».

11.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №1

12.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Ф и В».

13.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №2

14.

Презентация к уроку «Автоматизация звука Р в словах».

15.

Презентация к уроку «Гласные звуки в середине слов для учащихся 1 классов с ФНР»

16.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». №3

17.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков К-Х»

18.

Презентация к уроку «Составление предложений. Осенняя пора».

19.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков К-Г»

20.

Презентация к уроку «Суффиксы»

21.

Презентация к уроку «Дифференциация звуков С-Ш». № 4

22.

Презентация к уроку «Постановка звука «Ш»

23.

Презентация к уроку «Автоматизация звука Ш в слогах, в словах»

24.

Презентация к уроку на лексическую тему «Зима. Зимние забавы».

25.

Презентация к уроку «Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда».

26.

Презентация к родительскому собранию «Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?»

27.

Презентация к занятию «Л в середине слова»

28.

Презентация (учебная) «Особенности мышления умственно отсталых детей»

29.

Электронные физкультминутки для глаз.

30.

Детские песенки.

31.

Артикуляционная гимнастика в таблицах, фото, картинках.

32.

Советы Логопеда.

33.

Памятки родителям.

34.

Пальчиковые упражнения с предметами..

35.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

36.

Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики.

37.

Игры на развитие фонематического слухового восприятия.

38.

Домашние задания для ФФНР.

39.

Домашние задания для ОНР и ФНР.

40.

Речевые игры.

41.

Шпаргалки для логопеда

42.

Картинки по звукам.

43.

Диагностический материал.

44.

Домашний репетитор (правила русского языка и задания).

45.

Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс.

46.

Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2 класс.

47.

Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 класс.

48.

Картотека «Сказка о Веселом язычке» на лексические темы.



Учебники и справочники по логопедии

п/п

Наименование

1

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2004.-335с.(электронный вариант)

2

Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда. – Ростов на Дону, 2010г.

3

Логопедия в школе: практический опыт. / Под ред. В.С.Кукушкина. – М. – Ростов на Дону., 2005 г.

4

Фуреева Е.П. Нарушение речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитием речи в массовой школе. - Ростов на/Д Феникс, 2008. – 203 с.







Методические пособия

Коррекция устной и письменной речи

1.

Абрамова Н. А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза (1-3 кл.). – В., 2011г.

2.

Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.,2006 г.

3.

Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г.

4.

Герасимова А. Популярная логопедия. – М., 2008 г.

5.

Елецкая О.В., Горбачевская Н. Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи. – Санкт Петербург, 2006 г.

6.

Жукова Н.С. Букварь. – М., 2013 г.

7.

Игровой словарик (3кл). Экспериментальная площадка Зайцева В.Н. – Донецк,1997г.

8.

Комарова Л. А. Автоматизация звука С (З, Ч, Ш, Щ, Ж, Ц, Л, Ль, Р, Рь) в игровых упражнениях (Альбом дошкольника). – М.,2011г

9.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4кл.). – М, 2007г.

10.

Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. - Санкт Петербург, 2011г. (Серия «Уроки логопеда»)

11.

Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1. – Ярославль., 2003 г.

12.

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий первый год обучения. – М., 2010г.

13.

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второй год обучения. – М., 2010г.

14.

Логопедические занятия со школьниками (1-5 кл.) / Меттус Е.В., Литвина А.В и др. - Санкт Петербург, 2006г.

15.

Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа (конспекты занятий для логопедов). – М., 2011г.

16.

Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий.– М., 2006г.

17.

Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия. (№3)– М.,2004г.

18.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М., 2006 г.

19.

Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии.( тетрадь №4) – М.,2004г.

20.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М., 2006 г.

21.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М., 2006 г.

22.

Моршнева Л.Г. Русский язык 2кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2013г.

23.

Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. – СПб.. 2012г.

24.

Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушения звукопроизношения. Гласные и свистящие. – Санкт Петербург, 2004 г.

25.

Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. – М., 2005 г.

26.

Сахарова О.М. Готовим пальчики к письму (развитие мелкой моторики). Для детей 5-6 лет. – М.,2010г.

27.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (Альбом 1,2,3,4,) – М, 2009г.

28.

Уроки правильной речи. Татьяна Успенская. – М.,2005г.

29.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.ч.2 – М.,1995г.

30.

Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 1 кл. – СпБ, 2012г.

31.

Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 3 кл. – СпБ, 2012г.

32.

Шаповалова О.А. Русский язык 3кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2012г.

33.

Шаповалова О.А. Русский язык 4кл. Карточки заданий. 2 изд.- Саратов, 2013г.


Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др.


№п/п

Направление коррекционно – педагогической работы

Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др.

1.




















2.



















3.






4.












5.






















6.









7






























Общая и мелкая моторика.



















Речевая моторика, дыхание, голос, мимика.

















Фонематический слух и звуковой анализ.





Звукопроизношение.












Зона словаря, грамматики и связной речи.





















Обучения грамоте.









Развития психических процессов.














- картотека физминуток и пальчиковых игр;

- картотека « Формирование пространственных представлений», «знакомимся с временем»;

- трафареты по лексическим темам;

- игра – шнуровка «Хитрые слова» серия игр Умные пальчики;

- шнурки;

- массажные мячики;

- мяч резиновый;

- набор счетных палочек ;

- прищепки;

- набор бусинок;

- пуговки;

- баночки с мелкими и сыпучими веществами ( фасоль, гречка, пшено, макароны разные виды, рис, манка, ...);

- конструкторы ЛЕГО;

- Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. – СПб., 2012г.

- д/и «Собери картинку»; «Мозаика»; «Кубик-Рубик»;

- картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений;

- картотека «Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, «Тематические игры с пальчиками», «Пальчиковые игры с предметами» - презентация « Веселая артикуляционная гимнастика»; - картинный и речевой материал для мимической гимнастики; - схема анализа артикуляции; - схема характеристики звуков; - предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки, цветы, свечи, тазик, стаканчики,…) - демонстрационные фото артикуляционных упражнений. - Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г; - папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»; - буклеты для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»;
- картотека игр для развития фонематического слуха; - сигнальные карточки; - звуковые линейки; - карточки для определения места звука в слове; - картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа» ( по Ткаченко Т.А.); - предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков; - книги с индивидуальными занятиями ( по Комаровой); - картинки к звукам, задания с картинками (электронный вариант) - папка для автоматизации свистящих звуков; - папка для автоматизации шипящих звуков; - папка для автоматизации соноров; - д/и «Звуковая ромашка»;

- папки с картинным и дидактическим материалом по лексическим темам; - папка с конспектами и домашними заданиями по лексическим темам; - наглядный материал по лексическим темам; - д/и «Кто это?», «Кто,что ест?» - игрушки по теме «Домашние животные», «Транспорт» - Муляжи фруктов и овощей; - папка со схемами – моделями для составления описательных рассказов; - пособия и упражнения по развитию связной речи; - сюжетные картинки для составления предложений; - иллюстрации и серии сюжетных картинок к сказкам; - картотека « Словарь по лексическим темам»; - д/и «Назови одним словом»; - конверты «Слова – предметы. Слова – действия »; «Работа с предлогами»; - «Кукольный театр своими руками»; - д/и «Готов ли ты к школе?»; - папка речевые игры.

- набор слогов; - кассы букв; - набор пластмассовых букв; - ребусы; - лента букв, разрезная азбука; - карточки для чтения и пересказа; - методические пособия;

- конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!