СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета математики с планом работы кабинета на учебный год. Документ содержит ИНСТРУКЦИЮ

по охране труда при проведении занятий в кабинете математике для учителя

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОССОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Оссорская СШ»

Лех Л.Н._________

«___» ______________ 2016 года

Приказ № ______________










ПАСПОРТ

учебного кабинета

математики № 10









Ответственный за кабинет:

Чимидова О.С.













п. Оссора 2016 г.

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет математики – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися средней школы.

Цель паспортизации учебного кабинета – проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся средней школы


Число посадочных мест: 30.




























План работы кабинета на учебные год.

Сентябрь – составление планирования, оформление сменных стендов.

Октябрь – систематизация материалов по математике, генеральная уборка.

Ноябрь – обновление сменных стендов

Декабрь – составление контрольных и самостоятельных работ, генеральная уборка.

Январь – закупка наглядных пособий.

Февраль – систематизация материалов по математике, алгебре и геометрии

Март – обновление дидактических материалов, генеральная уборка.

Апрель – подготовка Кимов для 8 ,9 ,10 ,11классов

Май – ремонт кабинета.


Правила пользования учебным материалом

Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий.



Материально-техническая база кабинета №10


Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский

1

2

Стулья ученические

30

3

Стул учительский

1

4

Стол ученический

15

5

Шкаф для наглядных пособий

4

6

Шкаф под одежду

встроенный

7

Подставка под ТСО

1

8

Интерактив. доска IQ Board ps SO8282

1

9

Жалюзи

3

10

Проектор DLP портативный BENQ MX522P

1

11

Доска трехэлементная меловая

1

12

Стол ученический

2

13

АРМ учителя

1

14

МФУ HP принтер/сканер/копир/факс

1






Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета математики №10

  1. АРМ учителя /монитор TFT19 LG(11010403411), системный блок Depo 230E5400(110104000502), адаптер, клавиатура, мышь оптическая, акустическая система TOPDEVICE

  2. Интерактивная доска IQ Board ps SO8282 (4101004906802)

  3. Мультимедийный проектор Beng MX 522P (4106006006798)

  4. МФУ HP laserjet PRO MFP M 225rdn принте/сканер/копир/факс (410134000000223)

  5. Подставка под ТСО (5105005043)

  6. Шкаф для наглядных пособий (4106005037)

  7. Шкаф для наглядных пособий (4106005038)

  8. Доска трёхэлементная меловая (4106005029)

  9. Шкаф для наглядных пособий (4106005039)

  10. Шкаф для наглядных пособий (11010601297)

  11. Жалюзи (4105005016, 4105005017, 4105005039)

  12. Стол учительский (10100603376)

  13. Стул учительский

  14. Интерфейсные шнуры и кабели

  15. Комплект ученической мебели с наклонной столешницей (парта, два стула) (5101036906721044, 5101036906108045-5101036906108051, 21010360000052-21010360000058)


Учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект геометрических тел для стереометрии (1к.)

  2. Комплект таблиц.

  3. Оси координат.


Диски с программным обеспечением (по предметам)


Электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова 10-11 класс



Оборудование кабинета

Лабораторное оборудование



Наименование


Имеется в наличии


Номер шкафа


Необходимо приобрести


Циркуль большой

Угольник

Геометрические модели (набор)

Транспортир


8

8

1

6

встроен

встроен

встроен

встроен






Оформление постоянное



Наименование


Имеется в наличии


Номер шкафа

Необходимо приобрести


Стенд «Готовимся к экзаменам»

Стенд «Классный уголок »

1

1






Оформление сменное



Наименование


Имеется в наличии

Номер шкафа

Необходимо приобрести


Материалы к урокам математики и геометрии

есть

1, 4


Методическое обеспечение кабинета

Поурочное, тематическое, календарно-тематические планы



Наименование


Имеется в наличии

Номер шкафа


Необходимо приобрести


Математика 5 класс

Математика 6 класс

Математика 7 класс

Математика 8 класс

Математика 9 класс

Математика 10 класс

Математика 11 класс

Дидактический материал по математике 5-11 класс

Справочники по математике


Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть


Есть

4

4

4

4

4

4

4

3,4


1





Раздаточный материал


Наименование

Имеется в наличии

Номер шкафа

Необходимо приобрести

1

Раздаточный материал «Геометрические тела» ( набор)

1

2

10

2

Набор планиметрических фигур

-


10

3

Набор геометрических прозрачных тел с сечением для практических работ



ыххх



























прозрачных


пропрозрачных те с сечением

-


10


Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы



Наименование


Имеется в наличии

Номер шкафа


Необходимо приобрести

1

2

3

4

5

6

7

8


9


10

11

К/р по математике 5 класс

К/р по матем. 6 класс

К/р по алгебре 7 класс

К/р по алгебре 8 класс

К/р по алгебре 9 класс

К/р по алгебре 10 класс

К/р по алгебре 11 класс

К/р по геометрии 7,8, 9, 10, 11 класс

С/р по алгебре и геометрии 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы

Кимы для 10,11 классов

Кимы для 8, 9 класов



Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть


Есть


Есть

Есть

встроен

встроен

4

1

встроен

встроен

встроен

1, встр


1, встр


1

1



Наглядный материал



Наименование


Имеется в наличии


Номер шкафа


Необходимо приобрести

1

2

3



Таблицы по математике

Таблицы по геометрии

Набор по геометрии


Есть

Есть

Есть

4

4

2


Приобрести

Приобрести

Приобрести



Соблюдение в кабинете


Правила техники безопасности

+

Санитарно-гигиенических норм:

Освещенность

Состояние мебели

Состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)


+

+

+







ГОДОВОЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ №10

НА УЧЕБНЫЙ ГОД


№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем)

В течение года


Чимидова О.С.

2

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов)

В течение года

Чимидова О.С.

3

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета


В течение года

Чимидова О.С.

4

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности)

В течение года

Чимидова О.С.

5

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся


В течение года

Чимидова О.С.

6

Работать над озеленением кабинета


В течение года

Чимидова О.С.

7

Пополнить классную библиотеку по истории развития математики


В течение года

Чимидова О.С.

8

Подключение к локальной сети, Интернет

В течение года

Чимидова О.С.






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАИКИ №10


№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Расширять библиотечный фонд кабинета

ежегодно

Чимидова О.С.

2

Собирать материалы по

диагностированию метапредметных УУД

ежегодно

Чимидова О.С.

3

Продолжать накапливание

дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля

ежегодно

Чимидова О.С.

4

Продолжить работу по озеленению кабинета

ежегодно

Чимидова О.С.

5

Приобретение мультимедийных учебных пособий для средней школы

ежегодно

Чимидова О.С.



























ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий в кабинете математике для учителя


1. Общие требования безопасности


К работе в качестве учителя в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

1.2. При поступление на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.

1.3. С учителем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) с учителем проводится целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5. Перед допуском к самостоятельной работе учитель должен быть проинструктирован:

- по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Учитель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;

- по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Учитель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

1.6. Если при проведении занятий учитель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.

1.7. Учитель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.8. Учитель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.9. При выполнении обязанностей на учителя могут воздействовать опасные и вредные факторы (психофизиологическое напряжение; электроопасность; пожароопасность; нарушение микроклиматических условий в учебном помещении; длительные статические нагрузки).

1.10. Если в учебном процессе на учителя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы учителю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.

1.11. Учитель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.

1.12. Учитель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.13. Учитель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.14. Учитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.15. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью учителя, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.


2. Требования безопасности перед началом работы


2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты учитель перед началом работы должен одеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.

2.2. Перед началом занятий в учебном помещении учитель должен проверить:

- организацию рабочих места для обучающихся, а именно на соответствие нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся;

- расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения безопасности и безопасности, обучающихся при проведении образовательного процесса;

- проверить (внешним осмотром) корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов;

- при необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.3. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), учитель обязан проследить за правильным использованием.

2.4. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года учитель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда. При проведении любых занятий учитель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.5. Учитель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.6. При любых нарушениях норм охраны труда в помещении для занятий учитель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.7. Учитель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующее должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.


3. Требования безопасности во время работы


3.1. Учитель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь учителю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.

3.6. Учителю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.7. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, учитель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

3.8. Если учитель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, учителем должны быть приняты экстренные меры:

- при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и другое) учитель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

- при внезапном ухудшении здоровья учителя он должен поставить в известность руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему учителю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.9. Учитель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.10. Учитель должен сообщать руководителю образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении охраны труда учителей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) учитель должен оценить возникшую обстановку, обеспечить безопасность обучающихся и оказать им необходимую помощь. Если пришлось покинуть помещение для занятий, учитель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора.

4.2. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) учитель должен поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

4.3. В условиях развивающейся аварийной ситуации учитель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

4.4. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.5. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

4.6. Покидая помещение необходимо отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

4.7. Действия учителя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

4.8. Учитель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.


5. Требования безопасности по окончании работы


5.1. По окончании занятий учитель должен:

– внимательно осмотреть помещение;

– привести в порядок рабочее место, убрать журнал, тетради, наглядные пособия и другие материалы в установленное место;

– обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет;

– в санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств. При проведении занятий, связанных с общим загрязнением кожи (автодело, уроки труда и др.), рекомендуется по возможности принять душ.

5.2. Если при проведении занятий в течение дня учитель заметил какие-либо нарушения норм охраны труда, он обязан сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.



























ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!