СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета ИЗО ноябрь 2022

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета изо обновленный

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета ИЗО ноябрь 2022»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67

имени Героя России В. В. Замараева»















Паспорт

кабинет изобразительного искусства










Составила: заведующая кабинетом

учитель высшей квалификационной категории

Ерёмина Татьяна Николаевна
















Город Лесной


2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67» имени Героя России В.В.Замараева.

Заведующая кабинетом: Еремина Татьяна Николаевна.

Площадь кабинета: кв. м. Число посадочных мест: 28.


Содержание.

  1. Требования к кабинету музыки, ИЗО, МХК как базы для успешного выполнения образовательной программы.

  2. Документация учебного кабинета.

2.1. Валеологический паспорт учебного кабинета.

2.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

2.3. График работы учебного кабинета.

2.4. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы.

2.5. План работы учебного кабинета на 2018-2020 учебный год.

2.6. Анализ работы кабинета за 2013-2020 учебный год.

  1. Размещение и хранение учебного оборудования.

3.1. Техническое оснащение кабинета.

3.2. Книжный фонд.

3.3. Раздаточный материал.

3.4. Демонстрационные материалы.

3.5. Экранно-звуковые пособия.

3.6. Методическая копилка.

3.7. Лучшие детские работы.

3.8. Учебно-практическое оборудование.

3.9. Модели и натурный фонд.

3.10. Специализированная учебная мебель.

3.11. Стендовый материал.

  1. Требования к кабинету музыки, ИЗО как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям образовательной программы.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.6. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами.

1.7. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования.

2. Документация учебного кабинета.

2.1. Валеологический паспорт учебного кабинета.

Расположение: 1 этаж.

Ширина помещения 6 м.

Высота помещения 3,0 м.

Площадь класса 60 кв.м.

Площадь на одного ученика 2 кв.м.

Форма классной комнаты прямоугольная.

Расположение двери в классе: вход с правой стороны в передней части класса.

Полы без щелей, линолеум на утепленной основе.

Стены гладкие, крашенные, допускающие уборку влажным способом.

Водоснабжение 1 раковина рядом с входной дверью.

Мебель: ученические столы и стулья. Ученич. столы- 14 шт. Ученич. стулья -30 шт.

Расстояние от первой парты среднего ряда до доски 2,6 – 3,0 м.

Расстояние от классной доски до последней парты не более 8,6 м.

Расстояние между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7м.

Расстояние от первого ряда до наружной стены не менее 0,5 м.

Расстояние между рядами 0,6.

Размещение шкафов вдоль задней стены. Встроенные шкафы в стене с правой стороны.

Естественное освещение: - расположение окон в классе. Слева - ориентация окон В, Ю-В З - коэффициент естественной освещенности 1,75 – 2,0 м 1,80 - световой коэффициент 1:4 – 1:5 - коэффициент заглубления 1:2. Искусственная освещенность: характер освещения, тип света - люминесцентные лампы (ЛБ -40) - суммарная мощность - удельная мощность 24 – 25 Вт/кв.м 25 - искусственная освещенность 500лкс 450лкс.

Воздушно-температурный режим: -характер вентиляции -температура воздуха в классе 18 – 21С 20С - относительная влажность 40 – 60 % 50 – 60% -коэффициент аэрации 1:5.

2.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

Инвентарный номер

Название технического средства обучения

Количество

Год приобретения

01380105

Телевизор Panasonic

1


110104539

Компьютер Acer

1


110104576

Принтер hp

1


110106592

DVD Samsung

1


2.3. График работы учебного кабинета.

ур.

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.



5 А

2 А


Музыка

2.



8 А

6 А

3 Б

Музыка

3.



5 Б

3 Б

4 Б

Музыка

4.



3 А

3 А


Музыка

5.

4 Б


2 А

4 А

4 А

Музыка

6.

7 Б




7 А


7.

8 Б


8 А


8 Б



ДО






2.4. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы. Представлен в приложении.

2.5. План работы учебного кабинета на учебный год.

План работы кабинета на 2018-2020 учебный год.

Цель: создание оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагога, учебной и трудовой деятельности учащихся.

Задачи:

Обновление дидактического материала: технологических карт для уроков технологии, схем самоорганизации и самоанализа самостоятельных работ, тестов.

Разработка презентаций по предметам искусство в 9 классе и технологии для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Организация работы с одарёнными учащимися: составление планов работы с одаренными учащимися на 2018 -2020 учебный год.

Моделирование сценариев уроков на основе эффективных методов обучения учащихся при изучении комплексных тем.

Приобретение электронных средств обучения.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Август

Ерёмина Т.Н.

2

Составление и оформление «Паспорта кабинета»

Октябрь-ноябрь

Ерёмина Т.Н.

3

Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин, скульптурой

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

4

Обновление методического, дидактического материала, натурного фонда

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

5

Обновление стендов для ученических работ в коридоре перед кабинетом.

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

6

Разработка программно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

7

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

8

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

В течение периода

Ерёмина Т.Н.

9

Текущий ремонт кабинета

В течение периода

Администрация

2.6. Анализ работы кабинета за 2018-2022 учебный год.

За истекшие пять учебных лет в кабинете были осуществлены ряд мероприятий, способствовавших:

- обеспечению кабинета нормативными документами;

- обеспечению кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным материалом, натурным фондом;

- сохранности и систематизации материально-технической базы кабинета;

- соблюдению в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

- оформление кабинета и рекреации перед кабинетом наглядными пособиями, стендами для выставки детских работ.

Осуществлен необходимый ремонт оборудования и мебели в кабинете:

1 Заменена раковина;

2 Заменены стулья, соответствующие партам;

3 Заменены стенды в кабинете и в рекреации перед кабинетом на новые из современных материалов, не требующие использования булавок для крепления работ;

4 Оборудована «зеленая зона» (кашпо с растениями убраны с подоконников);

5 Создан планшет с чертежными инструментами для классной доски.


Усовершенствованы система хранения и поиска наглядного и дидактического материала, а также электронный и бумажный каталог оборудования и наглядного материала:

1 Создан полный комплект карточек и заданий по технологии в начальных классах по учебникам и рабочим тетрадям УМК «Школа России»;

2 Дополнены на 60% и систематизированы наглядный материал по изобразительному искусству (папки 1-8)


Создано программное обеспечение 5 класс ИЗО (ФГОС 3). Создается программно-методическое обеспечение 5 класс ИЗО (ФГОС 3).


В учебное и внеурочное время кабинет использовался по назначению: проводились уроки ИЗО для учащихся 5-9 классов, занятия кружка ИЗО и ДПИ «Мастерская» для трёх возрастных групп младшей (1-4 класс), группы продлённого дня.

Задачи, поставленные на 2018-2022 учебный год, в выполнены. Оформление кабинета было осуществлено за счет личных средств учителя, работающего в кабинете.

В целом работу зав. кабинетом ИЗО считаю удовлетворительной.


3. Размещение и хранение учебного оборудования.

3.1. Техническое оснащение кабинета.

Расположение учебных зон, учебно-методического, дидактического материала, принадлежностей, инструментов и материалов для творческой работы обучающихся


  1. шкаф одностворчатый «Материалы и принадлежности для самостоятельной работы.

2 шкаф двустворчатый «Пособия, материалы и принадлежности для самостоятельной работы, детские работы».

3 шкаф одностворчатый «Бумага, картон».

4 шкаф одностворчатый «Проекты. Наглядный и раздаточный материал».

5 шкаф двустворчатый «Наглядный и раздаточный материал».

6 шкаф одностворчатый «Наглядный и раздаточный материал».

Стенка мебельная

8 секция (пенал закрытый). Учебники «Черчение».

9 секция-витрина. Натурный фонд. Детские работы.

Литература: поурочное планирование уроков; Методические пособия; закрытое отделение: материалы и приспособления для занятий ДПИ, ИЗО.

10 секция-витрина. Выставка работ детей, натурный фонд.

Закрытое отделение: материалы и приспособления для занятий ДПИ, ИЗО.

11 секция. Наглядные пособия по черчению. Гардеробная.

Зеленая зона 12 (справа).

13 столы с аппаратурой. Музыкальная аппаратура. Телевизор, колонки.

14 стол с аппаратурой. Компьютер, принтер. Тумба с материалами и принадлежностями для работы учителя.

15 стол учителя.

16 Классная доска и чертежные инструменты для работы на доске.

17 стол для принадлежностей, наглядных пособий.

18 раковина.

19 планшет с чертежными инструментами для классной доски.

20 рабочие места для обучающихся (парты, стулья).

21 Стеллаж с наглядными пособиями для классной доски.

Кабинет имеет прямоугольную форму.

В передней части (от положения ученика) располагаются: классная доска с приспособлениями для демонстрации печатных наглядных пособий: телевизор, компьютер для демонстрации электронных средств обучения. Стол учителя. С правой стороны раковина.

В стене с правой стороны (от положения ученика) расположены встроенные шкафы для хранения материалов и наглядных пособий. На дверцах шкафов находятся информационные стенды со сведениями о видах и жанрах искусства. На свободном пространстве этой стены представлены детские работы, натурный фонд (гипсовые модели).

Вдоль задней стены (от положения ученика) находятся стеллажи горизонтальные (парты) с наглядными пособиями, детскими работами и стенка мебельная. В стенке представлена постоянная выставка детских работ, натюрмортный фонд, книжный фонд.

Окна располагаются в левой стене (от положения ученика). В проемах представлены детские работы.


    1. Книжный фонд.

      Название, издательство

      Автор

      Кол.

      Программы.

      Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. – Москва: Министерство образования Российской Федерации, 1992. -

      Науч. рук. Б.М.Неменский. Разраб.: Н.В.Гросул, Е.И.Коротеева, Н.Н.Михайлова,

      Н.Н.Фомина, М.С.Чернявская.

      1

      Программа средней общеобразовательной школы. Техническая графика и основы дизайна. 8-9 классы. – Москва: Просвещение, 1990.- 14с.

      Ред. Г.Б. Минервин.

      Разраб.: Ю.Ф. Катханова.

      1

      Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая программа по учебнику Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской.- Волгоград: Учитель, 2011.- 52 с.

      Сост. Л.М. Панченко.

      1

      Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. Изобразительное искусство. УМК «Школа России». УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова», УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Начальная школа XXIвека», УМК «Планета знаний».- Москва: Планета, 2013.- 88 с.

      Сост.: Е.С. Галанжина, Г.С. Гащаева, Н.А. Макарова, Н.В. Максимова, И.А. Рыжкова, С.А. Шейкина.

      1

      Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект.- 2-е издание. (Стандарты второго поколения).- Москва: Просвещение, 2011-176 с.

      Рук. проекта: А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков.

      1

      Учебники, рабочие тетради по изобразительному искусству.

      Изобразительное искусство. 1-2 кл. Учеб. для общеобразоват.учеб.заведений. – Москва: Дрофа, 1995.- 240 с.: ил.

      В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

      19

      Изобразительное искусство: 5 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Вентана – Граф, 2012. – 208 с.: ил.

      Е.А. Ермолинская,

      Е.С. Медведкова, Л.Г. Савенкова.

      21

      Изобразительное искусство: 6 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Вентана – Граф, 2013. – 240 с.: ил.

      Е.А. Ермолинская,

      Е.С. Медведкова, Л.Г. Савенкова.

      10

      Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций. – Москва: Просвещение, 2014. – 175 с.: ил..

      А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, под ред. Б.М. Неменского.

      22

      Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций. – Москва: Просвещение, 2013. – 176 с.: ил..

      А.С. Питерских, под ред. Б.М. Неменского.

      25

      Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 с.,ил.

      Н.М.Сокольникова.

      1

      Учебники по черчению.

      Черчение: Учебник для 7-8 кл. сред. общеобразоват. шк. -2-е издание. – Москва: Просвещение, 1989. – 224 с.: ил.

      А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский.

      6

      Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений. - 9-е издание. – Москва: Просвещение, 1999. – 222 с.: ил.

      А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский.

      7

      Рабочие тетради, карточки задания и др. приложения к учебникам.

      Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- Москва: Вента–Граф, 2012.- 64 с.

      Л.Г. Савенкова.


      1

      Графика и черчение: 7-9 классы: Рабочая тетрадь № 2.- Москва: ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

      А.А. Павлова, Е.И.Корзинова.

      1

      Карточки – задания по черчению для 6 класса.- Москва: Просвещение, 1987.- 209 с.

      Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова.

      8

      Карточки – задания по черчению для 7 класса.- Москва: Просвещение, 1984.- 416 с.

      Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова.

      6

      Карточки – задания по черчению для 8 класса.- Москва: Просвещение, 1984.- 240 с.

      Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова и др.

      10

      Рисование: Практика. 3-5 классы.- Москва: Рольф, 1999.- 32 с.,ил.

      В.Б.Марысаев.

      1

      Поурочное планирование, разработки уроков.

      Изобразительное искусство. 1 класс: система уроков по учебнику В.С. Кузина, Э.И.Кубышкиной.- Волгоград:Учитель, 2012.- 155 с.

      О.В.Павлова.

      1

      Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2007. – 170 с.

      О.В. Свиридова.

      1

      Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.

      О.В.Павлова.

      1

      Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223 с.: ил.

      О.В. Свиридова.

      1

      Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2006. – 171 с.

      О.В. Свиридова.

      1

      Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление познавательной деятельностью учащихся.- Волгоград: Учитель, 2013. – 234 с.

      М.В. Сластникова, Н.В.Усова, Е.И. Вереитинова.

      1

      Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление образовательной деятельностью учащихся.–Волгоград: «Учитель», 2013. – 234 с.

      Сост. М.В. Сластникова, Н.В. Усова, Е.И. Вереитинова.

      1

      Технология. 5 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д. Симоненко. Часть 1. – Изд.2-е, переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей, 2010. – 112 с.

      Сост. Н.Б. Голондарева.

      1

      Технология. 5 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д. Симоненко. Часть 2. – Изд.2-е, переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей, 2010. – 112 с.

      Сост. Н.Б. Голондарева.

      1

      Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 6 класс. - Москва. ВАКО. 2010 г. – 192 с.

      М.А. Давыдова.

      1

      Технология: 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с.

      Автор – сост. О.В.Павлова, Г.П. Попова.

      1

      Технология: 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2007. – 191 с.

      Автор – сост. О.В.Павлова.

      1

      Методические пособия.

      Фантазии цвета. Развитие цветовосприятия детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности: Методические материалы.- Екатеринбург: ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи», 2005.- 58 с.

      И.И.Васильева, О.Л.Иванова.

      1

      Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.

      Автор – сост. О.В.Павлова.

      1

      Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. – Москва: Дрофа, 2000. – 256 с.

      В.М.Казакевич, А.В. Марченко.

      1

      Основы художественного ремесла: Практ. пособие для руководителей школ.кружков.- Москва: Просвещение, 1979. – 320 с., ил.

      В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов и др.

      1

      Беседы и практические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл.-Москва: ВЛАДОС, 2003.- 128 с., ил.

      М.А.Абрамова.

      1

      Портрет. Уроки мастерства.- Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книга», 2005.- 96 с., ил.

      Переводчик Яковлева Н.К.


      1

      Портрет. Уроки мастерства.- Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книга», 2005.- 96 с., ил.

      И.Д. Агеева.


      1

      Игрушки из ситца. Руководство для мам, бабушек, воспитателей. Екатеринбург: Дворец Молодежи.


      1

      Декоративная композиция: учеб.пособие для студ.высш.учеб. заведений.- Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 144 с., ил.

      Г.М. Логвиненко.


      1

      Живопись и рисунок гуашью. Самоучитель. Пособие для художественного самообразования.- Москва: Эксмо, 2006.- 72 с., ил.

      Е.М. Морозов.


      1

      Здравствуй, игра 3!.- Екатеринбург: Федерация детских организаций Свердловской области, 1998.- 63 с.

      Л.А. Горбачева.

      1

      Природа. Фантазия. Творчество. Для младшего школьного возраста. Второй выпуск.- Москва: Веселка.

      А.Паславский.

      1

      Забавные зверушки. Лепим из пластелина.- Москва: АСТ – ПРЕСС, 2011.- 64 с,ил.

      Ред. Т.Деревянко, М.Соколова.

      1

      Соленое тесто/ Пер.с.нем.- Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2003.- 144 с.,ил.

      И.Кискальт.

      1

      Педагогика будущего – синтез искусств.

      С.Московская.

      1

      Дополнительная литература по искусству.

      Великие полотна. Для младшего и среднего школьного возраста.- Москва: Белый город.- 48 с., ил.

      Г.Е. Ветрова.


      1

      Искусство Древнего мира.- 2-е изд.- Москва: Детская литература, 1989.- 207 с., фотоил.

      Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова.

      1

      Мир Ван Гога: 1853-1890.(Библиотека искусства).- Москва: ТЕРРА, 1998.- 192 с., ил.

      Уоллэйс Роберт.


      1

      Искусство западноевропейского средневековья.- Москва: Искусство, 1964.- 80 с., ил.

      О.И. Сопоцинский.


      1

      Филипп Андреевич Малявин.- Москва: Искусство, 1997.- 296 с., ил.

      О.А. Живова.


      1

      Уральская икона. Живописная, резная и литая икона XVIII - начала XX века.- Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1998.- 352 с., ил.

      Ю.А. Гончаров, Н.А. Гончарова, О.П. Губкин и др.


      1

      Народное искусство России.- Москва: Интербук – бизнес, 2000.- 312 с., ил.

      А.Н. Кондрашов.


      1

      Художник и книга. Заметки об искусстве иллюстрирования.- Москва: Детская литература, 1985.- 191с., ил.

      Н.Кузьмин.

      1

      Окно с затейливой резьбой: Кн. Для учащихся ст. классов.- Москва: Просвещение, 1986.- 207 с., ил.

      Л.Данилова.

      1

      Послушная глина: Основы художественного ремесла.- Москва: АСТ_ПРЕСС, 1997.- 144 с., ил.

      Г.Я.Федотов.

      1

      Советское декоративное искусство 1917-1945. Очерки истории.- Москва: Искусство, 1989.- 256 с., ил.

      Ред. В.П.Толстой.

      1

      Окружающий мир в традиционном мировоззрении русских крестьян Среднего Урала.- Пермь: Перм. ун-т, 1998.- 188 с.

      Г.Н. Чагин

      1

      Изобразительное искусство. Музыка. (Словари школьника).- Москва: Современник, 1997.- 237 сь, ил.


      1

      Художественные альбомы.

      Лучшие работы международного конкурса «Рисунок – поздравление». Праздник Победы. Учредители и издатели: Министерство образования РФ, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Московский департамент образования, Союз женщин России, Учительская газета, Издательство «ИЗО».


      1

      Лучшие работы международного конкурса «Рисунок – поздравление». Люблю тебя, Петра творенье. Учредители и издатели: Министерство образования РФ, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Московский департамент образования, Союз женщин России, Учительская газета, Издательство «ИЗО».


      1

      Корин: Альбом.- 2-е изд., перераб.- Москва: Изобразительное искусство, 1987.- 28 с., ил.

      Л.И. Ромашкова.


      1

      Автографы войны (на русском, английском, немецком языках). Москва: Издательство Агенства печати Новости, 1988.- 36 с., ил.

      Г.М. Добров.


      1

      Космос глазами молодежи: материалы всероссийского конкурса художественного творчества, посвященного 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.- Воронеж: ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина, ФГБУН ГНЦ РФ «ИМБП» РАН, ГБОУ ВПО «ВГМА им. Н.Н.Бурденко» Минздравсоцразвития РФ, 2011.- 1 DVD-Rom/

      С.К.Крикалев.

      1

      Американская Графика. Иллюстрация и юмор. Художественное оформление. Гравюры. Художники за работой. Иллюстрация. Худ. Оформл. Фирмы «Чермаефф энд Гэйсмар ассошиэйтс».


      1

      Псков. Достопримечательности. Проспект.- Ленинград: Лениздат, 1986.- 34 с., фотоил.

      Худ.ред. А.А. Михайлов.

      1

      Детские книги по темам программ.

      У кого на кухне газ.- Каменск – Уральск: Калган, 1996.- 18 с., ил.

      А.М. Кривицкая.


      1

      Соломенная золотиста.- Москва: Малыш, 1989.- 14 с., ил.

      А.Тер – Акопян.

      1

      Гжель. Народные промыслы. Аппликация. Москва: Хабер – пресс.


      1

      Художественная литература.

      Малахитовая шкатулка.- Москва: Правда, 1990.- 480 с., ил.

      П.П.Бажов.

      1

      Золотой волос.- Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1979.- 16 с., ил.

      П.П.Бажов.

      1

      Каменный цветок.- Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1979.- 16 с., ил.

      П.П.Бажов.

      1

      Танья – богатырь. Мансийские сказки.- Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1974.- 38 с., ил.

      М.К.Анисимкова.

      1

      Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.- Москва: Советская Россия, 1976.- 34 с., ил.

      А.С.Пушкин.

      1

      Сказка о золотом петушке.- Мурманс: Мурманское книжное издательство, 1977.- 21 с., ил.

      А.С.Пушкин.

      1

      Сказка о золотом петушке.- Москва: Детская литература, 1980.- 32 с., ил.

      А.С.Пушкин.

      1

      Сказка о попе и работнике его Балде.- Москва: Малыш, 1970.- 26 с., ил.

      А.С.Пушкин.

      1

      Ладушки. Русские народные песенки в обработке М.Булатова, О.Капицы, И.Карнауховой, К.Чуковского.- Москва: Детская литература, 1978.- 16 с., ил.

      Ред. М.И. Титова.

      1

      Нелюбо – не слушай.Народная русская сказка из собрания А.Н.Афанасьева.- Новосибирск: Детская литература. Сибирское отделение, 1991.- 18 с., ил.

      Ред. В.Ярцев.

      1

      Заяц – Хваста. Русская народная сказка в обработке А.Толстого.- Москва: Малыш, 1986.-

      Ред. Э.Степченко.

      1

      Русские сказки в обработке писателей.- Москва: Художественная литература, 1981.- 68 с.


      1

      Прожорливый башмак.- Москва: Малыш, 1991.- 22 с., ил.

      А.Н. Толстой.

      1

      Бабочки.- Москва: Детская литература, 1987.- 57 с., ил.

      Ю.И.Коваль.

      1

      Девочка – страус. Познавательный рассказ и сказки по мотивам кенийского фольклора.- Москва: Малыш, 1990.- 42 с., ил.

      А.Д.Иванов, А.В.Устинова.

      1

      Петушок с красным гребешком. Карельская народная сказка в обработке В.Важдаева.- Москва: Малыш, 1991.- 26 с., ил.

      Ред. Т.Волкова.

      1

      Неизвестный Андерсен.- Москва: Панорама, 1992.- 34 с., ил.

      Ред. И.Е.Варичев.

      1

      Репка. Русская народная сказка в обработке А.Толстого.- Москва: Малыш, 1976.- 12 с., ил.

      Ред. Т.Носова.

      1

      Первая книжка на французском языке.- Москва: Малыш, 1979.- 20 с., ил.

      С.Алексеев.

      1

      Веснянка. Стихи для младшего школьного возраста.- Саранск: Мордовское книжное издательство, 1975.- 18 с., ил.

      В.Ф.Егоров.

      1

      Царевна – лягушка.- Москва: Гриф – фонд, 1992.- 12 с., ил.


      1

      Заря-заряница.


      1

      Сказки.- Ташкент:Издательство ЦК ЛКСМ Узбекистана «Ёш гвардия», 1985.- 73 с. Ил.

      Ханс Кристиан Андерсен.

      1

      Девочка и тыква.Сказка/ Переск. С англ. А Иванова и А.Устиновой.- Москва: Детская литература, 1991.- 32 с., ил.

      Энн Эдвардс – Тэкк.

      1

      Марья Моревна.- Москва: Ибис, ГРИФ-ФОНД, 1992.- 7 с., ил.

      Иллюстрации И.Я. Билибина.

      1

      Назарка – житель тундры.- Москва: Малыш, 1980.- 18с.,ил.

      В.Бороздин.

      1

      Честный мальчик: Корейские народные сказки.- Москва: Детская литература, 1986.- 24с,ил.

      Переск. с корейского Е.Катасоновой.

      1

      Три друга.- Москва: Малыш, 1977.- 26 с.,ил.

      А.Серафимович.

      1

      В светлой роще за горой…Сказка.- Сухой Лог: Сухоложская типография, 2006.- 20 с.,ил.

      Н.Нуркенова.

      2

    2. Раздаточный материал.

Раздаточный материал хранится в папках по темам:

1 АРХИТЕКТУРА. ИНТЕРЬЕР. ПЕРСПЕКТИВА

  1. Первоэлементы архитектуры

  2. Греческий храм

  3. Греческий ордер

  4. Готический замок, собор

  5. Русский деревянный город

  6. Русский кремль, крепость

  7. Русский храм

  8. Городской пейзаж (карточки)

  9. Санкт-Петербург

  10. Екатеринбург

  11. Лесной

  12. Город будущего

  13. Решетки, ограды

  14. Детская площадка. Бумагопластика

  15. Перспектива. Архитектурный проект

  16. Перспектива кубов

  17. Построение геом. тел, капители, свето-возд. персп.

  18. Свето-воздушная перспектива с терминами и карточками заданиями

  19. Граф.рисунок группы геом.тел, розетки, натюрморта

  20. Интерьер. Репродукции

  21. Интерьер класса, раскраска

22. Интерьер. Предметы. Раскраска

2 Природа: растения, животные

1 Пейзаж. Стихи, иллюстрации

2 Дерево. Рисунки.Шаблон.

3 Пейзаж открытки. Фото

4 Листья. Раскраски

5 фрукты, овощи раскраски и цветные карточки

6 Веселые овощи и огородники. Раскраска

7 Животные. Карточки цветные

8 Животные. Шаблоны.Иллюстрации

9 Рыбы. Раскраска

10 Птицы. Шаблоны

11 Птицы. Репродукции, иллюстрации, раскраски

12 Птицы. Схемы

13 Бабочки. Иллюстрации

14 Насекомые

15 Пчелки. Мои иллюстрации

16 Первобытная природа. Динозавры. Растительность

17 Цветы

3 Человек

1 Первобытный человек

2 Пропорции фигуры. Схемы

3 Пропорции фигуры по клеточкам. Название частей тела

4 Схема фигуры в движении

5 Шаблоны фигуры

6 Силуэты фигуры

7 Схема лица

8 Шаблоны головы

9 Части лица. Схемы

10 Женский портрет. Графика

11 Композиции с человеком. Раскраски. К Дням матери, семьи, пожилого человека и т.п.

4 Мировая культура

1 Др. Египет, Греция. Раскраски

2 Боги Олимпа. Раскраски

3 Японское кимоно. Хокку (тексты)

4 Костюм Европа, Россия. Разные эпохи

5 Костюм народов СССР. Танец

6 Северные и кочевые народы, костюм, быт

7 Маска. Раскраски. Шаблоны

8 Новый год. Рождество. Раскраски. Открытки

9 Мифические звери

10 Фантастические композиции

5 Война, ПДД, ППЖ, спорт, техника

1 Богатыри

2 Военная форма разных времен

3 Вов. Раскраски, шаблоны

4 Герои Вов

5 Совр.войны

6 Пожары

7 Космос

8 Спорт

9 Корабли старинные

10 Машины (фото)

11 Транспорт будущего и совр.машины

6 ИЗО (разное) к УРОКАМ

1 Открытка (история и образцы)

2 Герб. План урока, презентация

3 Плакат. Теория

4 Бумага. Виды

5 Оригами. Теория

6 Пропорции. Урок

7 Кино. Роль художника. Теория

8 Чудеса света. Урок

9 Илья Муромец. Теория

10 Кремль московский. Теория

11 Натюрморт. Теория и илл. из журналов

12 Граффити. Теория, примеры

13 Паттерн.

14 Растр. Зентангл. Дулдинг

15 Буквица. Инициал

16 Шрифт рубленный

17 Графические упражнения

18 Экслибрис

19 Силуэт

20 Гр.ордер. Презентация

21 Плетение из полос бумаги

22 Веселые человечки

23 Воображение. Необычный чайник

24 Осенний лист. Шаблоны. 2 кл. 4 ур.

25 Графика зимнего леса. 2 кл.5 ур.

26 Сказочная птица (бумагопластика). 2 кл.10 ур.

27 Паутина. 2кл.11ур.

28 Снежинка. 2кл.12ур. (Узоры паутины)

29 Четвер.герой. Схемы рис.жив.2 кл.18 ур.

30 Сказоч.мужской герой. 2 кл.19ур.

31 Сказ.женский образ.2кл.20ур.

32 Сказ.герои. Эмоции.2 кл.21ур.

33 Украш противоп.флотов. Шаблоны. 2кл.25.ур

34 Символы современные (человечки)

7 Нар. русская культура. Слав.боги, праздники, костюм, символика орнамента, сказка

1 Славянские боги

2 Пасха. Яйцо, орнамент, шаблоны

3 Пасха. Открытка. Шабл.корзинки

4 Женск.нар.костюм

5 Жен.кост.Шаблоны

6 Кокошник.Шабл.

7 Муж.рус.костюм. Теория, шаблоны

8 Валенки, варежки. Шаблоны

9 Нар.орнамент. Теория, шаблоны

10 Орн.по клеткам

11 Сказка. Илл., открытки

12 Рождество. Открытки

13 Скоморохи.Шаблоны

8 Нар. русская культура. Ремесла, роспись, посуда, пир, игрушки

1 Жар-птица. Хохлома

2 Роспись, илл., карточки

3 Кухонная утварь. Теория

4 Горница. Утварь

5 Пир

6 Сундуки, посуда. Илл.

7 Чайная посуда. Шаблоны

8 Вазочки. Шаблоны

9 Чайник. Шаблоны

10 Прялка. Шаблоны

11 Нар.натюрморт

12 Козули

13 Нар.игрушка. Илл, шаблоны

14 Матрешка. Шаблоны

15 Наличники. Шаблоны

16 Изразец

17 Лоскутное шитье

18 Вышивка, вязание филейное. Схемы. Образцы


Папка «Черчение». Тесты по программе.

Папка «Черчение». Карточки, наглядные изображения.

Папка «Бумагопластика, оригами».

Папка «Рукоделие дома». Из журналов.

Папка «Технологии ДПИ».

Папка «Графика печатная». Клише, образцы.

Папка «Викторины, конкурсы, праздники».

Папки «Раздаточный материал по предмету «Технология». Начальная школа. ФГОС».


Набор «Материал раздаточный к коллекции образцов бумаги и картона (учебный)». 2 набора.


    1. Демонстрационные материалы:

  1. 4 шкаф одностворчатый «Проекты. Наглядный и раздаточный материал».

  2. 1 полка. Практические работы по черчению (ученические). Проекты учащихся.

  3. 2 полка. Методический материал для уроков.

  4. -Черчение (тесты, карточки-задания).

  5. -Игры.

  6. -Викторины.

  7. Паспорт кабинета изобразительного искусства.

  8. 3 полка. Материалы и наглядный материал для уроков технологии.

  9. 4 полка. Материалы и наглядный материал для уроков технологии. Виды бумаги.

  10. 5 полка. Детские работы (ДПИ).

  11. 5 шкаф двустворчатый «Наглядный и раздаточный материал».

  12. 1 полка. Модели деталей для урока черчения (3 набора).

  13. 2 полка. Материалы для ДПИ.

  14. 6 шкаф одностворчатый «Наглядный и раздаточный материал».

  15. 1-6 полка. Конструкторы (29 наборов).

  16. 2 полка. Методические разработки уроков технологии. 2-3 класс.

  17. 3 полка. Методические разработки уроков технологии. 4 класс.

  18. Методические разработки уроков изобразительного искусства (папки 1,2)

    1. Экранно-звуковые пособия.

Электронные презентации к урокам по следующим предметам.

Изобразительное искусство.

2 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

2 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

3 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

3 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

4 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

4 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

5 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

5 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

6 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

6 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

7 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

7 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

8 класс (программа Неменского Б.М.) ФГОС нового поколения.

8 класс (программа Савенкова Л.Г.) ФГОС нового поколения.

2-4 класс (программа по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой) ФГОС нового поколения.

8-9 класс (программа по черчению А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер).



    1. Методическая копилка.

Планы – конспекты уроков по темам программ (электронное приложение).

Тесты, карточки-задания по черчению.

Карточки-задания, схемы самоанализа и самооценки индивидуальной и групповой деятельности.


    1. Лучшие детские работы.

Лучшие детские работы хранятся в специально оформленных папках.

  • Рисунки.

  • Проектные работы.

  • Декоративно-прикладное творчество.


3.8. Учебно-практическое оборудование.

Учебно-практическое оборудование хранится в шкафах закрытого типа.

  • Краски акварельные.

  • Краски гуашевые.

  • Бумага А3, А4.

  • Бумага цветная.

  • Фломастеры.

  • Кисти.

  • Емкости для воды.

  • Пластилин.

  • Клей.

  • Ножницы.

  • Пастель, уголь.

  • Восковые мелки.

  • Карандаши цветные.

  • Принадлежности для черчения.

  • Ручки перьевые, перья, тушь.

  • Ластики.


3.9. Модели и натурный фонд.

Модели и натурный фонд выставлены в шкафах открытого типа и оформлены как стендовый материал.

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Гипсовые геометрические тела.

  • Гипсовые орнаменты.

  • Керамические изделия.

  • Драпировки.

  • Предметы быта.


3.10. Специализированная учебная мебель.

  • Столы ученические -14 шт.

  • Стол для учителя – 1 шт.

  • Столы для электронных средств бучения  – 2 шт.

  • Стулья -30 шт.

  • Стенка мебельная для оборудования -1 шт.

  • Шкафы оборудования закрытые – 6 шт.

  • Стеллажи горизонтальные (парты) для хранения таблиц и плакатов (плакатницы) – 2 шт.

3.11. Стендовый материал.

1. Виды изобразительного искусства.

2. Живопись.

3. Декоративно-прикладное искусство.

4. Графика.

5. Скульптура.

6. Архитектура. 

7. Жанры изобразительного искусства.












План перспективного развития кабинета изобразительного искусства на 2022-2027 гг


Сроки


Возрастная параллель


Нововведение в личной педагогической практике

Планируемый результат

2022-2023 учебный год

Август

5 класс

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

5 класс

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

5 класс

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

5 класс

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

8 класс

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Сентябрь

Все обучающиеся

Разработка положения, организация и проведение традиционного школьного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Здравствуй, школа!»

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Корректировка плана развития учебно-воспитательной системы педагога

2023-2024 учебный год

Август

2, 6 классы

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

2, 6 классы

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

2, 6 классы

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

2, 6 классы

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

7 - 8 класс

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

3 четверть

Все обучающиеся

Разработка положения, организация и проведение традиционного школьного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Весна-красна!»

Формирование уважительного отношения к природе, культуре края, страны, мира

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2024-2025 учебный год

Август

3, 7 классы

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

3, 7 классы

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

3, 7 классы

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

3, 7 классы

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

5 - 7

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища), направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2025-2026 учебный год

Август

4 класс

Рабочая программа ИЗО, ФГОС III

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованием ФГОС III

2, 4 четверть

4 класс

Разработка контрольных тестовых заданий по рабочей программе ФГОС III в текстовом и онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища)

Создание форм комплексной проверки соответствия достигнутого учеником уровня знаний и умений на определенном этапе обучения по программе «Изобразительное искусство»

Сентябрь - май

4 класс

Приведение содержания уроков и практической части в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Внедрение активных форм познания, совместного творчества

Сентябрь - май

4 класс

Полный пакет презентаций к рабочей программе ФГОС III

Обеспеченность уроков изобразительного искусства наглядным материалом в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС III

Сентябрь - май

4 – 7 классы

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища) , направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

2026-2027 учебный год

Сентябрь - май

3 – 4 классы

Разработка приложений к урокам по изобразительному искусству в онлайн-форматах (с использованием Гугл облачного хранилища), направленных на организацию групповых форм работы

Расширение учебно-познавательной среды на уроках изобразительного искусства

Октябрь, апрель

Все обучающиеся

Организация и проведение традиционных школьных конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование уважительного отношения к школе, учителям, одноклассникам, природе и культуре края, страны, мира.

Развитие творческой активности

Май-июнь


Анализ результатов работы по внедрению проектной части

Оценка результативности нововведений по критериям: качества и эффективности преобразований, мотивации (самочувствия обучающихся)

Июль - сентябрь


Анализ результатов работы в межаттестационный период

Сформированность путей развития личной педагогической системы




24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!