СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета биологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета биологии со всеми требованиями, имеющимся оборудованием, наглядными пособиями и т.д

Просмотр содержимого документа
«поведение в кабинете»

Правила поведения в кабинете биологии


1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
4.Перед уроком убрать телефоны, не включать музыку.
5. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
6. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и  дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания  учителя.
7. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
8. Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
9. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
10. Не бросать мел и тряпку друг в друга.
11. Не бегать вокруг столов.
12. Не играть колющими и режущими предметами (циркуль, игла, ножницы).
13.Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
14. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет, подготовить доску к следующему уроку)
15. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
16. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
17. Не устранять неисправности самостоятельно.
18.Эвакуация из кабинета во время пожара, проходит согласно плана эвакуации школы.
- при выходе из класса соблюдать спокойствие,
организованность и порядок.


Просмотр содержимого документа
«pasport_kabineta_17»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа №5»















Паспорт

учебного кабинета

биологии

22




















С. Алтайское 2018


Содержание


  1. Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы

  2. Цель, задачи и направления работы кабинета

  3. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

  4. Опись имущества кабинета биологии

  5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета биологии

  6. Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год

    1. Урочные часы работы кабинета

    2. Внеурочные часы работы кабинета

  7. План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год

  8. Перспективный план развития кабинета

  9. Учебно-методическая и справочная литература

  10. Наглядные пособия и оборудование кабинета

  11. Техника безопасности и охрана труда в кабинете.





















  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

  2. Класс, ответственный за кабинет: 9А

  3. Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11

  4. Число посадочных мест: 24

  5. Площадь кабинета: 34,2 м2

  6. Актив кабинета: 9А класс





































  1. Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы


1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.

  • Гуманизация обучения.

  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • Оценка методического объединения, методического совета.

  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная, научно-популярная, учебники.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
















































  1. Цель работы кабинета биологии:


- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрнауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового, демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.



  1. Нормативные документы, регламентирующие

образовательную деятельность

  1. Международная декларация прав человека.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».













































  1. Опись имущества кабинета биологии


Наименование имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Столы ученические

12

4

Стулья ученические

24

5

Доска

1

6

Декоративные цветы

30

7

Инструкции по технике безопасности для учащихся

1

8

График работы кабинета

1

9

Комплект лаборатория

15+2

10

Цифровой микроскоп

2

11

Микроскопы

15+4ст

12

Компьютер

1






























Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год

6.1. Урочные часы работы кабинета

Ф.И.О. учителя, работающего в кабинете:


ур.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Биология 9а


Биология, 5а



2

Биология 9б


Биология, 9а

Биология, 9к

Биология, 11

3



Биология 5б

Биология, 10б

Биология, 11

4



Биология9б

Биология,10б


5



География 6а


Биология, 10а

6



География 6в






























  1. План работы кабинета на 2017 – 2018 учебный год


п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

1.

Оформление учебного наглядного материала:



1.1

Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы

В течение года

Учитель биологии

1.2

Стенд «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ»

Сентябрь-ноябрь

Зав. кабинетом

2.

Мероприятия по охране труда



2.1

Проведение вводного, первичного, повторного и целевых инструктажей

В течение учебного года

Учитель биологии

2.2

Ежедневный осмотр оборудования кабинета, регистрация ремонта

В течение учебного года

Зав. кабинетом

2.3

Осмотр средств пожаротушения, контроль сроков действия огнетушителя

Ежемесячно

Зав. кабинетом

2.4

Своевременное обновление инструкций с истекшим сроком действия

1 раз в полугодие

Зав. кабинетом

2.5

Контроль за соблюдением правил Т.Б. при выполнении эксперимента

На практических работах

Учитель биологии

2.6

Соблюдение режима проветривания кабинета, санитарного режима.

Ежедневно

Учитель биологии

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:



3.1

Использование ТСО и ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

В течение учебного года

Учитель биологии

3.2

Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы

В течение учебного года

Учитель биологии

3.3

Приобретение демонстрационных версий экзаменационных работ в форме ЕГЭ

В течение учебного года

Учитель биологии

3.4

Оформление информационно-справочного стенда для учащихся

В течение учебного года

Зав. кабинетом

3.5

Ремонт печатных таблиц

В течение учебного года

Зав. кабинетом

3.6

Приобретение книгопечатной продукции по методике преподавания биологии

В течение учебного года

Учитель

биологии

3.7

Приобретение учебных видеофильмов для курса биологии

В течение учебного года

Учитель биологии

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:



4.1

Оформление заявки на лабораторное оборудование

декабрь-январь

Зав. кабинетом

5.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:



5.1

Проветривание

Ежедневно

Учитель биологии

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете


1 раз в месяц

Зав. кабинетом, актив 9 класса

5.3

Озеленение кабинета

Сентябрь, март

Зав. кабинетом, актив 9 класса

5.4

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

Сентябрь

Зав. кабинетом

6.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:



6.1

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 9 класса

6.2

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом

6.3

Инвентаризация кабинета

В течение года

Зав. кабинетом, зав. хозяйством школы

6.4

Ремонт кабинета

Июль

Зав. кабинетом, родительский комитет класса

7.

Внеклассная работа по предмету



7.1

Подготовка и проведение школьной олимпиады по биологии

сентябрь

Учитель биологии

7.2

Подготовка и проведение мероприятий на Неделе экологии

Январь, апрель

Учитель биологии

7.3

Подготовка с учащимися проектов к научно-исследовательской конференции

Сентябрь-март

Учитель биологии

























  1. Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Сроки

Ответственный

ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

косметический ремонт кабинета

каждый год

Лебедева Т.П.

2.

обновление мебели

по мере возможности

Лебедева Т.П.

3.

приобретение методических пособий

в течение 3 лет

Лебедева Т.П.

4.

приобретение видео материалов

по мере возможности

Лебедева Т.П.


ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА


Обновление:



1.

  раздаточный материал,

в течение 3 лет


2.

  методическая и учебная литература

в течение 3 лет


3.

  наглядные пособия.

в течение 3 лет



Приобрести:



4.

тематические наглядные пособия и раздаточный материал

в течение 3 лет


5.

тематические компьютерные обучающие программы, игры

По мере возможности



Систематизировать:



6.

раздаточный и наглядный материал

в течение года


7.

видео фильмы и обучающие компьютерные программы

в течение года


8.

Оформить стенды «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ»; «Техника безопасности в кабинете биологии»

В течение года
















9.4.Обучающие и контролирующие материалы.


География

География. Начальный курс. 5 класс. (авторы И. И. Баринова А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. ), издательство «Дрофа»2016г. ФГОС

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2015 г.

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). издательство Дрофа. 2015 г.

3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина). издательство Дрофа. 2015 г.

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова издательство Дрофа. 2015 г. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). издательство Дрофа. 2015 г.

География

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2013 г. ФГОС



Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2015 г. ФГОС

Громова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой. – М., Дрофа, 2012 г.

Карташева Т.А., Курчина С.В. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс». С тестовыми заданиями ЕГЭ. – М., Дрофа, 2013. ФГОС.

Контурные карты «Физическая география. Начальный курс». 6 класс, Дрофа, 2014

Атлас. «Физическая география. Начальный курс». 6 класс, Дрофа, 2014Громова Т.П. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой. – М., Дрофа, 2014 ФГОС

География

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

Программы для общеобразовательных учреждений: Автор -

И.В. Душина– М.: Дрофа, 2011г Атлас. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2014г

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

География

Учебник для общеобразовательных учреждений. И.И.Баринова «География России. Природа», М, Дрофа, 2010г.

Программы для общеобразовательных учреждений. Автор : И.В. Душина. М.: Дрофа, 2011г

Программа по географии для общеобразовательных учреждений. География России. Природа 8 класс автор И. И. Баринова. М. "Дрофа", 2011г.,

Атлас. География России. Природа. 8 класс. — М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

. В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь. География России. Природа. – Дрофа, 2010г.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



http://fcior.edu.ru/



География •

Учебник для общеобразовательных заведений 16-е издание, исправленное.

В. П.Дронов, В.Я.Ром «География России. Население и хозяйство. М. "Дрофа", 2009 г. .И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс». М. Дрофа. 2011.

«Программа по географии для общеобразовательных учреждений» автор В. П.Дронов. «География России. Население и хозяйство. М. "Дрофа", 2011г.,

География

Учебник для общеобразовательных учреждений .15-е издание. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г. . Авторская программа В. П. Максаковского к учебнику 10 класса «Экономическая и социальная география мира» базовый уровень.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М.:Просвещение. 2010г.

Биология

Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11классы Сборник программ.Дрофа,2012г. Контрольно- измерительные материалы Программы основного общего образо¬вания по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений.

«Многообразие покрытосеменных растений» Вертикаль, 2016 г. Издательство Дрофа

Биология

Учебник : Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов . 7 класс Дрофа, 2012 Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011г.

Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов . 7 класс:

«Биология. Поурочное планирование 6-7 классы. Линия учебников Н. И. Сонина» М.: Дрофа, 2010г.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –http://fcior.edu.ru. Содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов нового поколения.



«Биология. Поурочное планирование 6-7 классы. Линия учебников Н. И. Сонина»

М.: Дрофа, 2011г. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) –http://school-collection.edu.ru. Содержит разнообразные учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др.

Биология

Учебник авт. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведе¬ний. - М.: Дрофа, 2012. Программы основного общего образо-вания по биологии для 8 класса «Биология.Человек» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011. . Учебник авт. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведе¬ний. - М.: Дрофа, 2012. - 272с; Ра¬бочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек 8 класс» - М.: Дрофа, 2010. -287с. Диски «Биология



Поурочное планирование 8-9 . Тесты по биологии 8 класс к учебнику Н.И.Сонина. – Краева Е. В. 2008.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –http://fcior.edu.ru. Содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) –http://school-collection.edu.ru. Содержит разнообразные учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др.



Биология

Учебник: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2010. Программа основного общего образо-вания по биологии для 9 класса «Биология.Общие закономерности» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.

Учебник:С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2010. Диски «Биология. Поурочное планирование 8 – 9 классы»

Диск «Биология. Поурочное планирование 8 – 9 классы»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –http://fcior.edu.ru. Содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) –http://school-collection.edu.ru. Содержит разнообразные учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др.

Биология

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2008 г. . Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Общая биология» автора В.Б.Захарова //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2008 г.

4. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. – М., 1994.

5.Биология:реальные тесты и ответы.- Сергиев Посад:ФОЛИО, 2010 г.



Биология:реальные тесты и ответы.- Сергиев Посад:ФОЛИО, 2010 г.

Биология

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2007. . Программы основного общего образования по биологии для 11 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова и Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 . Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;

классы. – М.: Дрофа, 2006.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ. Общая биология: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоат. Учеб. заведений - М.: Дрофа, 2007.

2. Реймерс Н. Ф. Краткий словарь биологических терминов: Кн. для учителя. – 2-е изд. М.: Просвещение, 1995.

3. В. С. Кучменко. Программно-методические материалы: Биология. 2004 г.

4. Т. И. Чайка. Биология. 11 кл.: поурочные планы– Волгоград: Учитель,2004г. . Т. И. Чайка. Биология. 11 кл.: поурочные планы– Волгоград: Учитель,

    1. Таблицы

п/п

Название

1.

Растения и окружающая среда

1.1

Растения елового леса.

1.2

Растения соснового леса.

1.3

Растения широколиственного леса.

1.4

Растения луга.

1.5

Растения болот.

1.6

Ярусность в растительных сообществах.

1.7

Смена растительных сообществ.

2.

Общее знакомство с цветковыми растениями

2.1

Царства живой природы.

2.2

Дикорастущие и культурные растения.

2.3

Цветковое растение и его органы.

2.4

Вегетативные органы.

2.5

Генеративные органы.

2.6

Жизненные формы.

3.


3.1


3.2


3.3


3.4


3.5


3.6


4.

Вещества растений. Клеточное строение

4.1

Увеличительные приборы.

4.2

Клеточное строение растений.

4.3

Пластиды.

4.4

Запасные вещества и ткани растений.

4.5

Покровная ткань растений.

4.6

Механическая ткань растений.

4.7

Образовательная ткань растений.

4.8

Основная ткань растений.

4.9

Проводящая ткань растений. Ксилема.

4.10

Проводящая ткань растений. Флоэма.

4.11

Жизнедеятельность клетки

5.

Растение – живой организм

5.1

Передвижение веществ по растению.

5.2

Рост растений.

5.3

Движение растений.

5.4

Возрастные изменения в жизни растений.



6.

Строение тела человека

6.1

Скелет

6.2

Мышцы (вид спереди).

6.3

Мышцы (вид сзади).

6.4

Кровеносная и лимфотическая системы.

6.5

Дыхательная система.

6.6

Пищеварительная система.

6.7

Выделительная система.

6.8

Нервная система.

6.9

Женская половая система.

6.10

Мужская половая система.

7.

Химия клетки

7.1

Белки. Ферменты.

7.2

Нуклеиновые кислоты.

7.3

АТФ.


    1. Стенды

п/п

Название

1.

Готовимся к ГИА и ЭГЕ

2.

Классный уголок


9.3 Микропрепараты

п/п

Название

Кол-во

1.

Набор по анатомии и физиологии человека

Комплект

2.

Набор по ботанике 6 – 7 класс

Комплект

3.

Набор микропрепаратов по зоологии

Комплект

4.

Набор микропрепаратов по общей биологии

Комплект



Комплект рельефных таблиц по биологии к разделу «Человек и его здоровье».

  1. Железы внутренней секреции.

  2. Доли полушарий головного мозга.

  3. Доли и извилины нижней поверхности полушарий головного мозга.

  4. Сагиттальный разрез головы.

  5. Глаз. Строение.

  6. Ухо человека.

  7. Пищеварительный тракт.

  8. Челюсти и зубы человека.

  9. Желудок. Внешняя и внутренняя поверхность.

  10. Ворсинка кишечная с сосудом.

  11. Печень. Висцеральная поверхность.

  12. Дольки печени. Макро- и микростроение.

  13. Строение легких

  14. Мочевыделительная система.

  15. Почка. Фронтальный разрез.

  16. Почка. Макро- и микростроение.

  17. Кожа. Разрез.

  18. Строение сердца.

  19. Расположение органов грудной и брюшной полости по отношению к скелету.

  20. Таз мужской и женский.



Ботаника 1.

Грибы

Сосна обыкновенная

Зеленые водоросли

Образовательные ткани

Лишайники

Органы цветкового растения

Бурые и красные водоросли

Зоны корня. Микориза.

Зеленые мхи. Кукушкин лен.

Семена

Строение и цикл развития папоротника

Клетка зеленого листа

Ботаника 2.

Признаки двудольных и однодольных

Побег. Почки.

Клеточное строение листа

Видоизмененные побеги

Семейство Крестоцветные

Ткани стебля тыквы

Семейство Мотыльковые

Разнообразие листьев

Семейство Розоцветных

Клеточное строение стебля липы

Семейство Пасленовых

Сухие плоды

Семейство Сложноцветные

Сочные плоды. Соплодие

Семейство Лилейные

Корни. Корневые системы

Семейство Злаки. Пшеница

Цветок. Соцветие



    1. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

CD диски


  1. Экология. 1С:Школа. Учебное пособие. Дрофа

  2. Биология. 1С:Репетитор.

  3. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. Мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. Дрофа

  4. Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. Дрофа

  5. Биология 5 – 7 класс. Дидактический и раздаточный материал. Из- во Учитель.

  6. Биология 9 – 11 класс. Дидактический и раздаточный материал. Из- во Учитель.

  7. Биология 6 класс. Живой организм. Электронное приложение. Сферы. Издательство «Просвещение»

  8. Биология 7 класс. Разнообразие живых организмов. Электронное приложение. Сферы. Издательство «Просвещение»

  9. Биология, химия, экология. Электронное учебное издание. Физикон. Дрофа.

  10. Классные часы на тему «Профилактика вредных привычек». Электронное приложение.

  11. Уроки биологии 6 класс. Мультимедийное приложение к урокам.

  12. Биотехнология. Учебное пособие.

  13. Биология. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.








Вентиляция: отсутствует

-Кондиционирование: нет

- Отопление: центральное


- Температура воздуха 20-240 С

- Влажность 55-62%

- Проветривание: до уроков, утром, на переменах

6. Освещение

- Ориентация окон на восток

- Наличие солнцезащитных устройств: шторы

- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

- Тип светильников: люминисцентные лампы 80Вт

- Размещение светильников:2 ряда по потолку (4 шт.)

7. Система техники безопасности и защиты учащихся:

- Инструкция по ТБ - имеется


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!