СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Температура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Температура"»

Паспорт исследования

Паспорт разработала:

ФИ студента Рязанова Софья


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Изменение температуры тела человека

2

Актуальность исследования

Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Оптимальная температура здорового человека составляет 36,6. Но часто температура колеблется между 35,5 и 37,5 градусам. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья.

3

Проблема исследования

Как температура влияет на организм человека?

4

Объект исследования

Температура

5

Цель исследования

Для учителя: создание условий для выявления особенностей влияния температуры на организм человека.

Для ученика: выявление особенностей влияния температуры на организм человека.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Изучить научно-популярную литературу по теме исследования.

2. Выявить какая температура бывает и как она влияет на организм человека.

3. Доказать практическим путем вредное влияние температуры на организм человека.

4.Предложить эффективные меры по защите организма человека от высокой температуры.

7

Гипотеза исследования

Если провести детальный анализ влияния высокой температуры на организм человека, то это даст возможность сформировать представления о негативном влиянии высокой температуры на здоровье человека и выявить эффективные меры, предупреждающие её воздействие.

8

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: групповой

По содержанию: межпредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный:

Постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть видеофильм и подумать, как высокая температура влияет на организм человека). Подбор учебной и научной литературы вместе с учащимися.

  1. Теоретический:

Найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (Что такое температура? Влияние высокой температуры на организм человека. Эффективные способы, предотвращающие негативное влияние высокой температуры на организм.) Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о температуре)

  1. Практический:

Проведение опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

  1. Аналитический:

Выделение причин изменения температуры, проведение анализа.

  1. Презентационный:

Защита, презентация результатов

6. Рефлексивный:

Анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Ход исследования:

Опыт№1

Цель: «определение температуры человека в разных видах деятельности»

Ход опыта:

Разным группам учащихся предлагались различного рода задания. Перед выполнением заданий каждому из них измерили температуру.

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что при выполнений разного рода занятий температура тела будет изменяться.

Опыт №2

Цель: «определение температуры организма в разных условиях»

Оборудование: лаб-диск, стакан с водой (холодной и теплой)

Ход опыта:

Перед проведением опыта учащимся измеряют начальную температуру. Затем по очередно опускают руку в теплую воду и фиксируют изменение температуры, затем в холодную воду и также фиксируют результаты.

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что при изменении условий температура организма также изменяется. Под воздействием теплой воды температура тела повысилась на 3 градуса, а при охлаждении температура тела упала на 2 градуса .

Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в лэпбук.

Вывод: в ходе проведенных опытов, было выявлено влияние температуры на физиологическое состояние организм человека. При активной физической деятельности уровень температуры в организме повышается, при снижении активности температура понижается и как следствие замедляются процессы внутри организма. Так же при повышении температуры замечалась усталость, головокружение, постоянная потребность в воде.

11

Оборудование для проведения исследования

Lab-диск, презентация, SMART-доска, стакан с водой, градусник.

12

Продукт исследования

Буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека.

13

Перспектива исследования

1. Представление проекта на конкурсе исследовательских работ.

2. Представление для учащихся параллельных классов.

14

Используемые источники

1.Смородинский Яков А. «Температура» Издательство: Наука: 154с., 2016г.

2. Большая советская энциклопедия, (эл. версия).

3. Бартон А. и Эдхолм О., Человек в условиях холода, М., 1957г.

4. Огирко И.В. Рациональное распределение температуры по поверхности термочувствительного тела, 1984г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!