1.Обсуждение актуальности, цели и гипотезы исследования. 2. Каждой группе даётся мешочек, в котором на листочках записаны мерки длины. Каждый участник группы вытаскивает одну мерку и готовит небольшое выступление по плану: План: 1. Происхождение слова. 2. Когда впервые появилось это слово 3.Переведите единицу измерения длины Древней Руси в современную. 3. Каждый в группе работает со своей ед. измерения длины. Фиксирует результат в общую групповую таблицу. Задача: измерить стену стол. 7. Вывод исследования. Подтверждение гипотезы. Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения. Единицы измерений сегодня удобны, лаконичны и понятны. Мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом. Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее! |