СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования: "Как измеряли в Древней Руси"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расстояние наши предки мерили шагами или аршинами, которые равнялись 72 сантиметрам. При измерении счет вели парами шагов - простой саженью или тройками - казенной саженью. Большие расстояния измеряли в верстах. А какие ещё мерки длины Древней Руси существовали?

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования: "Как измеряли в Древней Руси"»

Выполнила: Чуняк Полина, 21П-1 группа

Компоненты паспорта

Описание исследования

1.

Тема исследования

«Как измеряли в Древней Руси?»

2.

Актуальность исследования

Часто в нашей жизни встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси.

Не зная старинных единиц измерения нельзя понять смысл русского фольклора. Поэтому в своём проекте я рассмотрю наиболее распространенные старинные русские единицы измерения.

3.

Проблема исследования

В школьных литературных произведениях часто встречаются слова, обозначающие единицы измерения Древней Руси, но мы не знаем значения этих слов, поэтому не всегда правильно понимаем смысл прочитанного.

4

Объект исследования

Мерки длины в Древней Руси

5.

Цель исследования

Изучить единицы длины в Древней Руси и сравнить их с международной системой единиц (длина).

6.

Задачи исследования

- узнать, какими пользовались единицами длины в древней Руси;

- провести опыт по измерению предметов разными единицами длины.

- сравнить единицы длины древней Руси с современными.

7.

Гипотеза исследования

Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения.

8.

Методы исследования

1. Сбор информации (работа с литературными источниками, энциклопедией, поиск информации в сети Интернет).

2. Проведение опыта.

9.

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10.

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Обсуждение актуальности, цели и гипотезы исследования.

2. Каждой группе даётся мешочек, в котором на листочках записаны мерки длины. Каждый участник группы вытаскивает одну мерку и готовит небольшое выступление по плану:

План:

1. Происхождение слова.

2. Когда впервые появилось это слово

3.Переведите единицу измерения длины Древней Руси в современную.

3. Каждый в группе работает со своей ед. измерения длины. Фиксирует результат в общую групповую таблицу.

Задача: измерить стену стол.

7. Вывод исследования. Подтверждение гипотезы.

Единицы измерения Древней Руси ушли из нашей жизни, потому что получаются неточные измерения.

Единицы измерений сегодня удобны, лаконичны и понятны. Мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом.

Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее!

11.

Оборудование для проведения исследования

Энциклопедия, раздаточный материал.

12.

Продукт исследования

Лист исследователя

13.

Перспектива исследования

Материал данной работы можно использовать как справочный материал для учителей и учащихся на уроках математики, литературного чтения, на дополнительных занятиях смежных дисциплин для расширения кругозора.

14.

Используемые источники

1) https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/poslovitsy-i-pogovorki-so-starinnymi-merami-dliny-massy-obema/

2) https://iqirma.jimdofree.com/гениальное-просто/русские-меры/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!