Цель исследования: выяснить, в какой реке вода чище: Мана или Кача Гипотеза исследования: предположим, что вода из реки Мана чище, чем из реки Кача. Методы исследования: Эмпирические: наблюдение, опыт, опрос Теоретические: анализ, синтез Оборудование: вода из рек, микроскоп, пипетка, ватные диски, салфетки Ход исследования: В начале исследования учащиеся ставят гипотезу, исходя из работы с теоретическим материалом. На каждую группу выдается свой образец воды из рек. Для начала учащимся предлагается визуально сравнить выданные образцы. Группы выделяют отличия и фиксируют их в таблицу, выделяя первый критерии. Далее учащимся необходимо с помощью пипетки взять немного воды и посмотреть на нее под микроскопом. Перед работой учитель проводит инструктаж по пользованию микроскопом. 1. Поставьте микроскоп штативом к себе посередине парты на 5-10 см от края стола. 2. Зрительную трубку опустите вниз на расстояние 1-2 см от предметного столика. 3. Направьте свет при помощи зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр. Добейтесь яркого света. 4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нём готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами. 5. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой. 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не достигнете четкого изображения. Полученные результаты учащиеся фиксируют в таблицу, выделяя второй критерий. В последнем опыте учащиеся с помощью ватных дисков фильтруют воду и проверяют, насколько она была грязной. Полученные результаты фиксируются в таблицу, выделяя третий критерий. При анализе результатов учащиеся делают вывод, из какой реки вода чище. Критерии | Кача | Мана | Внешний вид | | | Микроорганизмы | | | Загрязненность воды | | | Источник: https://naukatv.ru/articles/500 |