СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных на конце слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных на конце слова.»

Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных на конце слова.

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- формировать потребность включения в учебную деятельность,

- учить распознавать звонкие и глухие согласные, находить способы их проверки на письме,

- развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.


Планируемые результаты


Предметные:

- распознавать звонкие и глухие согласные, требующие проверки на письме,

- изменять форму слова для проверки парных согласных,

- писать в соответствии с грамматическими правилами,

- списывать с печатного текста.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя,

- делить слова на группы по существенному признаку,

- оценивать правильность своей работы по образцу.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма,

- соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво,

- выявлять затруднения, способы их устранения.


Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык 1 класс» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь, простой карандаш, презентация. карточки слов, карточки с деформированными предложениями, карточки с разноуровневыми заданиями.



Ход урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний


  • Организационный момент.

  • Каллиграфическая минутка.


Учитель предлагает записать соединения букв и догадаться, какая будет тема сегодняшнего урока: па рн ые со гл ас ны е…


  • Проверяют готовность к уроку.



  • Прописывают соединения букв, определяют тему урока.

  • Словарный диктант.

Предлагает прочитать слова, найти ошибки и записать слова правильно. Организует взаимопроверку с помощью шкалы (П):

Жыраф, печька, пальци, саша, чяшка, цырк.


  • Предлагает прочитать слова, разделить их на группы, устно привести примеры слов, которые можно добавить в каждую группу. Помогает сформулировать цели урока.


Машина, зуб, ножи, шкаф, шить, глаз.




  • Читают слова, находят ошибки, комментируют, записывают слова правильно. Оценивают правильность работы с помощью шкалы.



  • Читают слова, самостоятельно выделяют группы, комментируя (1 группа – слова с сочетаниями –жи-, -ши-, 2 группа –слова с парным согласным в конце слова, требующим проверки при написании). Определяют цели урока.




Организация познавательной деятельности.



  • Предлагает выбрать работу по уровням. Записать слова с парным согласным в конце слова и подобрать проверочные слова. Организует самопроверку работы по образцу.


1 уровень: 2 уровень: 3 уровень:

Ястре(б,п) -… Ястре..-… (выполнить задания

арбу(з,с) -… арбу…-… 2 уровня и подобрать 2

ё(ж,ш) -… ё… - … свои слова на эту орфог-

гара(ж,ш ) -… гара…-… рамму)

жира(в,ф) -… жира…


  • Организует работу в парах. Предлагает из слов составить предложения и записать их с печатного текста.


1.пушистый, тётя, вяжет, шарф. Нина

2. мальчики, малышей, делают, для, горку



  • Предлагает слова в предложении разделить на слоги и составить звуковые модели слов.



  • Выбирают работу по уровням, записывают слова с парным согласным в конце слова и подбирают проверочные слова.

Оценивают правильность работы по образцу.









  • Читают слова, планируют действия, составляют предложения и записывают их с печатного текста, комментируя.





  • Делят слова предложения на слоги и составляют звуковые модели слов предложения.

Подведение итогов.

  • В итоговой беседе обобщает сведения по изучаемой теме. Предлагает оценить изучение темы, выявить затруднения, найти способы их устранения.


  • Предлагает определить практическую значимость полученных знаний.



  • Рефлексия. Предлагает оценить свои знания с помощью шкалы и определить своё настроение на уроке смайликами.

  • Почему выбрал весёлый смайлик? (Ответы детей. Я умею находить орфограмму «Парные звонкие и глухие согласные», могу подобрать проверочное слово, умею различать проверочное и проверяемое слово.

  • Почему выбрал грустный смайлик? ( Я ещё не всегда могу увидеть орфограмму в слове, не всегда могу подобрать проверочное слово.)

  • По наводящим вопросам обобщают сведения по изученной теме. Анализируют успешность/неуспешность своей деятельности. Планируют дальнейшую работу для улучшения результатов.


  • Определяют возможность практического применения новых знаний.






  • Оценивают свои знания с помощью шкалы и определяют своё настроение на уроке смайликами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!