Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных на конце слова. | Тип: Закрепление изученного материала. |
Задачи: - формировать потребность включения в учебную деятельность, - учить распознавать звонкие и глухие согласные, находить способы их проверки на письме, - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость. |
Планируемые результаты |
Предметные: - распознавать звонкие и глухие согласные, требующие проверки на письме, - изменять форму слова для проверки парных согласных, - писать в соответствии с грамматическими правилами, - списывать с печатного текста. | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, - делить слова на группы по существенному признаку, - оценивать правильность своей работы по образцу. | Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, - соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво, - выявлять затруднения, способы их устранения. |
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык 1 класс» В.П. Канакина. В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь, простой карандаш, презентация. карточки слов, карточки с деформированными предложениями, карточки с разноуровневыми заданиями. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Актуализация необходимых знаний |
Учитель предлагает записать соединения букв и догадаться, какая будет тема сегодняшнего урока: па рн ые со гл ас ны е… | Прописывают соединения букв, определяют тему урока. |
Предлагает прочитать слова, найти ошибки и записать слова правильно. Организует взаимопроверку с помощью шкалы (П): Жыраф, печька, пальци, саша, чяшка, цырк. Предлагает прочитать слова, разделить их на группы, устно привести примеры слов, которые можно добавить в каждую группу. Помогает сформулировать цели урока. Машина, зуб, ножи, шкаф, шить, глаз. | Читают слова, находят ошибки, комментируют, записывают слова правильно. Оценивают правильность работы с помощью шкалы. Читают слова, самостоятельно выделяют группы, комментируя (1 группа – слова с сочетаниями –жи-, -ши-, 2 группа –слова с парным согласным в конце слова, требующим проверки при написании). Определяют цели урока. |
Организация познавательной деятельности. |
Предлагает выбрать работу по уровням. Записать слова с парным согласным в конце слова и подобрать проверочные слова. Организует самопроверку работы по образцу. 1 уровень: 2 уровень: 3 уровень: Ястре(б,п) -… Ястре..-… (выполнить задания арбу(з,с) -… арбу…-… 2 уровня и подобрать 2 ё(ж,ш) -… ё… - … свои слова на эту орфог- гара(ж,ш ) -… гара…-… рамму) жира(в,ф) -… жира… Организует работу в парах. Предлагает из слов составить предложения и записать их с печатного текста. 1.пушистый, тётя, вяжет, шарф. Нина 2. мальчики, малышей, делают, для, горку | Выбирают работу по уровням, записывают слова с парным согласным в конце слова и подбирают проверочные слова. Оценивают правильность работы по образцу. Читают слова, планируют действия, составляют предложения и записывают их с печатного текста, комментируя. |
Подведение итогов. |
В итоговой беседе обобщает сведения по изучаемой теме. Предлагает оценить изучение темы, выявить затруднения, найти способы их устранения. Рефлексия. Предлагает оценить свои знания с помощью шкалы и определить своё настроение на уроке смайликами. Почему выбрал весёлый смайлик? (Ответы детей. Я умею находить орфограмму «Парные звонкие и глухие согласные», могу подобрать проверочное слово, умею различать проверочное и проверяемое слово. Почему выбрал грустный смайлик? ( Я ещё не всегда могу увидеть орфограмму в слове, не всегда могу подобрать проверочное слово.) | По наводящим вопросам обобщают сведения по изученной теме. Анализируют успешность/неуспешность своей деятельности. Планируют дальнейшую работу для улучшения результатов. |