СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парламент, общество и я

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока среди 9 классов "Парламент, общество и я"

Просмотр содержимого документа
«Заявка»

Заявка

На участие в конкурсе методических разработок

«Парламент, общество и я»

об авторе: Шафиева Айгуль Равилевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «ЗСОШ №6»

наименование конкурсной работы: методическая разработка урока «Парламент, общество и я», 9 кл.

полный почтовый адрес (с индексом) автора конкурсной работы: 423523, Проспект /Победы, д.1/10-70, г.Заинск, РТ.

номер мобильного и домашнего телефона с указанием кода междугородней телефонной связи, e-mail: 89991560940, 89178607603; bakaj1@mail.ru/


Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок с изм»

Парламентский урок «Парламент, общество и я»

Организационный момент: гимн РФ, РТ.

(Слайд 1):

Учитель: Добрый день. Сегодня мы с вами проводим, уже традиционный для нас, Парламентский урок.

Ученик–соведущий: На нашем уроке присутствует депутат представительного органа города Заинска и Заинского муниципального района Республики Татарстан Хайруллин Ильнар Гайсович. Учитель: Впервые в Татарстане парламентский урок прошел по инициативе Государственного Совета при участии Министерства образования и науки Татарстана и Института развития образования республики в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. Парламентский урок проходит уже в девятый раз. 
(Слайд 2). Ученик-соведущий: На протяжении девяти лет парламентские уроки были посвящены разным темам - «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы РФ и РТ. 20-летие Конституции РФ» и другие. Тема Парламентского урока-2018 – «Парламент, общество и я». Учитель: Он посвящен вопросам формирования политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников. Следует отметить, что парламентский урок 2018 года - имеет одну особенность, в мае 2015 года Республика Татарстан отметила 25 годовщину становления парламентаризма в РТ, в сентябре 2014 году прошли выборы в Государственный совет РТ 5 созыва. Ученик- соведущий: предлагаю Вам внимательно посмотреть видеоролик (просмотр видео). Ученик- соведущий: С деятельностью и структурой Государственного Совета 5 созыва познакомят Вас ученицы 9 класса Герасимова Екатерина и Крулева Ангелина. (слайд 4-48) (Рассказ по презентации) Ученик-соведущий: Обратите внимание, основными вопросами нашего урока являются понятия парламент, гражданин, общество. Эти понятия очень взаимосвязаны и они напрямую связаны с основным законом страны - Конституцией. Давайте вспомним, что означают данные понятия? Что такое парламент? Гражданин? Общество? Ответы учеников: Парламент - один из высших органов государства. Парламент считается представительным органом, то есть представляющим волю населения. Это качество парламента вытекает из способа его формирования - путем всеобщих выборов.(слайд 49) Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей (слайд 50). Общество социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей (слайд 51). Ученик-соведущий: Одним из объединяющих факторов является Конституция - основной закон государства, где регламентированы все стороны жизни общества, государства и его граждан. Учитель: Давайте вспомним, какова цель сегодняшнего урока - Он посвящен в первую очередь формированию активной гражданской позиции учеников. Уже в следующих выборах некоторые из вас станут полностью дееспособными, вы станете обладателями права политического, то есть участия в политической жизни. И от того на сколько вы будете активны, будет зависеть наше будущее. Ученик-соведущий: Слово предоставляется депутату представительного органа города Заинска и Заинского муниципального района Республики Татарстан Хайруллину Ильнару Гайсовичу. Ученик-соведущий: Спасибо, Ильнар Гайсович! Ученик-соведущий: Ребята, я предлагаю Вам внимательно посмотреть следующий видеоролик (просмотр видео), (слайд 52). Учитель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов предков. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.(Слайд 53) Ученик-соведущий: Василий Александрович Сухомлинский писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины». А вы готовы? Тогда встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»!





Просмотр содержимого презентации
«гос совет рт 5 созыва»

«Парламент, общество и я»

«Парламент, общество и я»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН V СОЗЫВА ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Руководитель объединения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН V СОЗЫВА

ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Руководитель

объединения

Парламент?  Гражданин?  Общество?

Парламент?

Гражданин?

Общество?

Парламент  - один из высших органов государства. Парламент считается представительным органом, то есть представляющим волю населения. Это качество парламента вытекает из способа его формирования - путем всеобщих выборов.

Парламент - один из высших органов государства. Парламент считается представительным органом, то есть представляющим волю населения. Это качество парламента вытекает из способа его формирования - путем всеобщих выборов.

Гражданин  — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Гражданин  — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Общество  — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей.

Общество  — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей.

«Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой …Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины». Василий Александрович Сухомлинский

«Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой …Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины».

Василий Александрович Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!