СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Параллельные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».

}Задачи:

}обучающие:  обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности;

}развивающие:   активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

}воспитательные:  побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Просмотр содержимого документа
«"Параллельные прямые"»

 Урок по геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые». Урок закрепления знаний

Урок по геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые».

Урок закрепления знаний

Цели и задачи урока:

  • Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
  • Задачи:
  • обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности;
  • развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
  • воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Структура урока 1. Мотивация и угадывание темы урока. (3 мин.) 2. Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.) 3. Решение задач по готовым чертежам (устно). (8 мин.) 4. Работа в группах. (8 мин.) 5. Решение задач. (13 мин.) 6. Работа в парах. (5 мин.) 7. Подведение итогов. (3 мин.) 8. Домашнее задание. (2 мин.)

Структура урока

  • 1. Мотивация и угадывание темы урока. (3 мин.)
  • 2. Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)
  • 3. Решение задач по готовым чертежам (устно). (8 мин.)
  • 4. Работа в группах. (8 мин.)
  • 5. Решение задач. (13 мин.)
  • 6. Работа в парах. (5 мин.)
  • 7. Подведение итогов. (3 мин.)
  • 8. Домашнее задание. (2 мин.)
Мотивация и угадывание темы урока Дети угадывают тему урока по увиденному ролику. Ералаш - Аксиома. mp4

Мотивация и угадывание темы урока

  • Дети угадывают тему урока по увиденному ролику. Ералаш - Аксиома. mp4
Актуализация знаний — повторение теоретического материала. Дайте определение параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых. Какие утверждения называются аксиомами? Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Какое утверждение называется следствием? Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых. Какая теорема называется обратной? Сформулируйте свойства параллельных прямых.

Актуализация знаний — повторение теоретического материала.

  • Дайте определение параллельных прямых.
  • Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
  • Какие утверждения называются аксиомами?
  • Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
  • Какое утверждение называется следствием?
  • Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых.
  • Какая теорема называется обратной?
  • Сформулируйте свойства параллельных прямых.
Решение задач по готовым чертежам (устно). Решение задач по готовым чертежам в устной форме по презентации Задания. ppt

Решение задач по готовым чертежам (устно).

  • Решение задач по готовым чертежам в устной форме по презентации Задания. ppt
Работа в группах. Дети решают задачи в группах по 4 человека (6 групп). Защита у доски. Групповая работа. docx

Работа в группах.

  • Дети решают задачи в группах по 4 человека (6 групп). Защита у доски. Групповая работа. docx
Решение задач. Решение задач по чертежам на плакатах. 1. На рисунке 1 AM = AN, ∠MNC = 117°; ∠ABC = 63°. Докажите, что MN ǁ ВС. 2. На рисунке 2 АД = ДС, Д E ǁ AC , ∠1 = 30°. Найдите ∠2 и ∠3. 3. На рисунке 3 ВД ǁ АС, луч ВС - биссектриса угла АВД; ∠ EAB =116°. Найдите угол ВСА. Рис.1 Рис. 3 Рис. 2

Решение задач.

  • Решение задач по чертежам на плакатах.

1. На рисунке 1 AM = AN, ∠MNC = 117°; ∠ABC = 63°. Докажите, что MN ǁ ВС.

2. На рисунке 2 АД = ДС, Д E ǁ AC , ∠1 = 30°. Найдите ∠2 и ∠3.

3. На рисунке 3 ВД ǁ АС, луч ВС - биссектриса угла АВД; ∠ EAB =116°. Найдите угол ВСА.

Рис.1

Рис. 3

Рис. 2

Работа в парах. 10 вопросов на листах. Работа в парах. docx  Взаимопроверка по готовым ответам. Работа в парах (ответы). docx

Работа в парах.

  • 10 вопросов на листах. Работа в парах. docx
  • Взаимопроверка по готовым ответам. Работа в парах (ответы). docx
Подведение итогов. Организуется обсуждение деятельности учащихся на уроке, выставляются оценки отвечающим.

Подведение итогов.

  • Организуется обсуждение деятельности учащихся на уроке, выставляются оценки отвечающим.
Домашнее задание. Повторить материал пунктов 24-29; Ответить на вопросы стр. 68. Решить №204, 207.

Домашнее задание.

  • Повторить материал пунктов 24-29;
  • Ответить на вопросы стр. 68.
  • Решить №204, 207.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!