СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельные прямые

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые". Урок обобщения и систематизации полученных знаний по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Параллельные прямые»













Технологическая карта

урок геометрии

7 класс



Учитель математики: Ерёменко О.А.













Тема: Параллельные прямые. Решение задач.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления, обобщения и систематизации знаний обучающихся, для подготовки к контрольной работе.



Термины и понятия: Определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, аксиома, обратная теорема, аксиома параллельности прямых и следствия из нее, свойства параллельности прямых.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют работать с геометрическим текстом

Умеют анализировать текст

Умеют извлекать необходимую информацию из текста

Умеют извлекать необходимую информацию из рисунка

Знают определение параллельных прямых

Знают признаки параллельных прямых

Знают аксиому параллельных прямых и следствия из неё

Знают свойства параллельных прямых


Познавательные: умеют осуществлять логические действия

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, умеют находить различные способы решения задачи, осуществляют контроль по результату действия и вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися, слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, понимают смысл выполнения самоконтроля, взаимопроверки и самооценки результатов учебной деятельности.








Организация пространства

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: задания для фронтальной работы (слайды, презентация)

задания для парной работы (таблицы с задачами),

задания для индивидуальной работы(тесты)

Ход занятия

1 этап Организационный момент (1-2 минуты)

Обучающиеся определяют цель занятия (общую и индивидуальную) и задачи.

2 этап Актуализация опорных знаний, обучающихся (7-8 минут)

Цель деятельности: систематизировать теоретические знания по теме, проверить правильность выполнения домашнего задания и готовность к решению задач по теме.

1) Фронтальный опрос с использованием слайдов

Сформулируйте определение параллельных прямых. Что такое секущая? Какие углы образуются при пересечении двух прямых секущей? Назовите эти углы (слайд 1).

Сформулируйте признаки параллельных прямых. Параллельны ли прямые a и b (слайд 2). Предложите различные способы решения этой задачи.

Что такое аксиома?

Сформулируйте аксиому параллельных прямых и следствия из неё

Какая теорема называется обратной данной?

Сформулируйте свойства параллельных прямых. Для каких теорем они являются обратными?

Найдите неизвестные углы при параллельных и секущей (слайд 3), если угол 1 содержит 65°.

2) Проверка домашнего задания (через кабинет-камеру по тетради одного из обучающихся). Самооценка.

Ответить на вопросы по домашнему заданию.




3 этап Решение задач (15)мин

Цель деятельности: совершенствовать навыки решения задач.

Работа в парах. На каждом столе таблица с задачами. Решение записывают в тетрадь, проверка через кабинет-камеру, самооценка. Обязательное решение №1-3.

4 этап Самостоятельная работа – выполнение теста №3 Параллельные прямые (части 1 и 2). (15 минут)

А.В. Фарков «Тесты по геометрии для 7 класса»

Цель деятельности: совершенствовать навыки решения задач по теме, осуществить предварительный контроль знаний, умений и навыков, обучающихся по усвоению и применению изученного материала.

Взаимопроверка (ответы выводятся на доску, после выполнения теста).

Критерии оценки «5» 14-15 баллов

«4» 11 -13 баллов

«3» 7-10 баллов

«2» менее 7 баллов

5этап Рефлексия

Цель деятельности: самоанализ, самооценка, сравнение своей деятельности с деятельностью других обучающихся, оценка своего состояния, выводы.

Продолжить фразы Я научился….

Я понял ….

Я смогу …

Оценить свою работу на занятии с учетом результатов 2, 3, 4 этапов. По желанию обучающегося, поставить отметку в журнал и дневник.

Домашнее задание: повторить теоретический материал главы 3, выполнить индивидуальное задание на карточках (напечатаны для каждого)

Литература

1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Учебник «Геометрия. 7-9» (М.; Просвещение 2014).

2. А.В. Фарков «Тесты по геометрии для 7 класса» (М.; Экзамен,2016).

3. Гаврилова Н.Ф Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс (М.; ВАКО, 2015).

4.Панарина В.И. Геометрия экспресс-диагностика 7 класс (М.; Национальное образование 2012).

5. Е.М. Савченко «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 класс» Методическое пособие с электронным приложением. (М.; Планета,2015).

6. Г.Ю. Ковтун « 7 класс. Технологические карты уроков» (Волгоград; Учитель, 2014).

7. Э.Н. Балаян «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы.» ( Ростов-на –Дону; Феникс, 2013).





Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный этап.

Приветствие учителя.

    1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.

1.2. Сегодня у нас урок – обобщения по теме «Параллельные прямые». Вспомним, какие прямые называются параллельными, признаки параллельности и свойства параллельных прямых, покажите умения решать задачи по готовым рисункам и задачи из ОГЭ

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствие

Беседа

(МК) волевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний

  1. Повторим основные понятия и положения темы

Вопросы:

  1. Две прямые на плоскости называются------------------, если они не пересекаются.

  2. Если при пересечении двух прямых секущей-------------углы равны, то прямые параллельны.

  3. Через данную точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая---------данной.

  4. Если при пересечении двух прямых секущей сумма----------------углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.

  5. Если две прямые параллельны --------– прямой, то они параллельны.

  6. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она -------------– и к другой прямой.

систематизировать теоретические знания по теме





Учащиеся заполняют пропуски

фронтальная

(МП)контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

(МК)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Формулирование проблемы, составление

плана урока


Помогает сформулировать проблему, и тему урока

Проговаривают проблему и тему урока

фронтальная

(МР) умение определять последовательность действий;

(МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета

(МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели;

(МП)действия постановки и решения проблем

4

Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

4.1. Открываем новые знания.

  1. Открываем новые знания.

  2. Работа с книгой страница 48 (рассмотреть из объяснительного текста: числовой пример и общее доказательство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (1 и 2 свойство)

  3. Записать в тетрадь и сделать вывод.

(2 свойство)

4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №160 (1,3), №161(1,3),

Выполнить №167 (1,3), №168(1,3)

Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает

Выводят свойства степеней, записывают математическим языком

Отвечают на вопросы учителя,

работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней

(МП) поиск и и выделение необходимой информации

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы;

(МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения;

5

Физкультпауза

5. Физкультпауза

Капитаны быстро встали,

Вижу я, что вы устали.

Предлагаю потянуться и

Друг другу улыбнуться.

Глазками все поморгали,

Кулачки сильнее сжали,

И прогнали все печали.

Продолжаем наш урок ,

Скоро прозвенит звонок.


Читает слова физкультпаузы

Учащиеся меняют вид деятельности,

фронтальная


(МК) волевая саморегуляция

5

Первичное закрепление с проговариванием решения

продолжаем наши открытия

№ 163(5,6), № 164(5,6), № 165(5,6), № 167(5,6), № 169(1,3)

Самостоятельная работа с самопроверкой у доски


Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу

Самостоят. Работа с проверкой у доски

МР) умение определять последовательность действий;

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МП) умение создавать схемы решения задач;

(МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

6

Постановка домашнего задания

Домашнее задание:

§ 10 (1,2 свойство)-повторить , 3 свойство - разобрать самостоятельно №161,162, 167,168(2,4)


Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание



7

рефлексия

Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую?

Отвечают: Как выполняются действия со степенями.

И как вы думаете, мы её решили ?

-Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях

На парте у вас лежит листок самооценки

Проводим её. И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга.

Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание.

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

(МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи;

(МР) умение анализировать, делать выводы;

(МК) готовность слушать собеседника и вести диалог;

(МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!