СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельные прямые

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии

Просмотр содержимого документа
«Параллельные прямые»


Тема : «Параллельные прямые»

Цель: Сформировать у учащихся понятие параллельных прямых.

Задачи:

- повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые);

- ввести понятие параллельных прямых;

- научить школьников распознавать параллельные прямые на чертежах;

- учить школьников выводить следствие из факта принадлежности непересекающихся линий, к параллельным.




Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I. Организационный момент.


мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока.

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Фронтальная


Слайд № 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи на урок.


Зачитывают и разбирают информацию с первого слайда: что вспомним, что узнаем, чему будем учиться.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация имеющихся знаний.

мин.

Повторить раннее изученный материал.

Название линий: прямая, луч, отрезок, кривая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Выделять прямые линии. Устанавливать пересекаются линии или нет, путём их продолжения.

Практический:

Работа по чертежу

Фронтальная

Слайд № 3,4,5,6.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий – параллельными. Для того чтобы хорошо усвоить новый, интересный материал, нам необходимо вспомнить, то что мы уже знаем.

Слайд № 3. Назовите линии, изображённые на рисунке. Выделите прямые.

Слайд №4 Определите, какие линии на рисунке являются пересекающимися, а какие непересекающимися. Как называются линии a и b?

Слайд № 5 Составляют деформированное предложение. «Две прямые линии называются … …, если пересекаются под … …»

Слайд № 6. Постройте у себя в тетради такие же линии, как на рисунке. Установите, пересекаются ли линии a и b;c и d, если их продолжить.



Отвечают на вопросы задания, выходят к доске и показывают линии:

Прямая, луч, отрезок, кривая.





Называют и показывают пересекающиеся и непересекающиеся линии. Говорят полным предложением. Линия a и b пересекаются и тд.

Линии a и b называются перпендикулярными.

«Две прямые линии называются перпендикулярными прямыми, пересекаются под прямым углом » - учащиеся на интерактивной доске стикером пишут пропущенные слова.


Выполняют построение в тетради, и отвечают на поставленный вопрос.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III.Введение нового понятия.

мин.

Ввести понятие параллельные прямые. Научить распознавать параллельные прямые.

Квадрат и его характеристика. Противоположные стороны квадрата

Продлевать противоположные стороны квадрата.

Словесный,

Наглядный, практический

Фронтальная и индивидуальная


Слайд № 7, 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание 1. Лист бумаги сложите «гармошкой». Разверните и выделите линии сгиба карандашом. Определите, пересекающиеся или непересекающиеся получились линии.

Задание № 2. Слайд № 7 Определите, какая фигура изображена на рисунке. Постройте такую же в тетради. Назовите противоположные стороны данной фигуры. Продолжите эти стороны за пределы фигуры. Какие прямые получились? Как вы думаете. Пересекутся ли эти прямые, если их продолжить дальше?

Учащимся дается дополнительное задание: построить прямоугольник со сторонами 2 см 5мм и 6 см. Обозначить его. Назвать противоположные стороны. Продемонстрировать вывод, что противоположные стороны не пересекаются.

Слайд №8 Учитель подводит итог выполненным упражнениям и даёт определение:

« Две прямые на плоскости называются параллельным , если они не пересекаются». Параллельность прямых обозначается знаком ǁǁ.




Учащиеся поэтапно выполняют задание и делают выводы.


Учащиеся за учителем повторяют вывод: читают, проговаривают, разбирают каждое слово. Записывают в тетрадь обозначение параллельных прямых ǁǁ.

Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


IV. физпауза – двигательные упражнения под музыку.

V. Закрепление нового материала


мин.

Распознать на картинках и чертежах параллельные прямые.

Определение параллельных прямых.

Доказывать параллельность прямых.

Словесный,

наглядный

Фронтальная и индивидуальная


Слайд № 9-14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рассмотрите картинки на слайдах № 9, 10, 11, 12 – покажите параллельные прямые, докажите.

Задание № 1. Определите, какие линии на рисунке являются параллельными. Используя знак ǁǁ, запишите, что они параллельны. Например, c ǁǁ d.

Слайд №14 Как называются прямые на рисунке? Используя рисунок, вставьте нужные слова в определение: «Две прямые называются …, если они … …».

По карточке – определите, в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы в тетрадь.







Задание: выделите параллельные отрезки цветными карандашами и запишите их в тетрадь со знаком ǁǁ.

B

A


E

C




M

K




Учащиеся выходят и указкой показывают на картинках параллельные прямые и доказывают свою точку зрения.




Учащиеся выполняют задание по карточке.










Тема учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


VI. Домашнее задание


мин.

Ознакомить учащихся с домашним заданием.


Разбирать и записывать домашнее задание

Словесный,

наглядный

индивидуальная


Слайд № 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснить дом.задание



C


A

K



D

B


T


A



C


M


B




Записывают домашнее задание в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!