СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В Папке классководителя.ого руководителя представлен алгоритм разработки рабочей программы классного рук

оводителя.

Просмотр содержимого документа
«Папка Кл.руководителя»









ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



8-ого класса МКОУ Черновская СОШ


Долгих Татьяна Васильевна

Ф.И.О. классного руководителя


2020\21 уч.год










1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2 Количественный и возрастной состав уч-ся

2.3. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


Программа воспитательной работы

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2 Социальный паспорт класса на учебный год

3.3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Направления ВР

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.


4. Оперативное планирование.

4.1. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

4.2 Циклограмма

5. Организация деятельности.

5.1 Работа с классным коллективом

1.Ученическое самоуправление в классе.

2.Расписание уроков

3. Банк данных внеурочной занятости учащихся класса.

4. Банк данных посещения учащимися класса факультативных занятий и спецкурсов.

5. График дежурства учащихся по классному кабинету.

6. Участие обучающихся класса в общешкольных и классных мероприятиях.

5.2 Индивидуальная работа с уч-ся

1. Диагностики

2.Ин. беседы

5.3 Работа с родителями

1. Сведения о родителях

2. Состав род.комитета

3. План работы род. комитета

4.Род.собрания

5.Анкетирование

5.4 Работа с учителями- предметниками

1. Банк данных об учителях-предметниках

2.Формы работы

3.Анкетирование и анализ


6. Работа по теме самообразования кл руководителя

6.1 План работы

6.2Методические находки

6.3. Анализ работы


7. Отчетные и аналитические материалы

7.1 отчёт за полугодие( четверть)

7.2 Анализ за год

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний















1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.




Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Семейным кодексом Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

  • Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  • ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

  • ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

  • приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  • Положением о кл. руководстве МКОУ Черновская СОШ

Должностной инструкцией кл. руковолителя
















ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ _____8___КЛАССА

1. Организационно-координирующие:

  • организация преемственности с учителем начальной школы;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.





2.Общие сведения

2.1СВЕДЕНИЯ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ







Фамилия

Долгих

Имя

Татьяна

Отчество

Васильевна

Дата рождения

28.12.1964 г.

Образование

высшее

Что и когда закончил

НГПУ, 1999 г.

Категория

высшая

Стаж работы

35 лет

Какой год является классным руководителем в данном классе

4-ый год























2. 2 ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ


Фамилия, имя

Дата

рождения

Домашний

адрес


8 класс



1

Дорощенко Анна

06.10.2007 г

С. Бочкарёвка, ул Центральная.д12 35-127

2

Лакетко Дима

05.01.2007 г

С. Бочкарёвка, ул Центральная.д. 34 35- 136

3

Чугунова Ксения

09.02.2006 г.

С. Черновка ул.Ивановская д.2 27-153

4

Шодик Максим

20.11.2005 г

С. Бочкарёвка, ул Центральная.д. 3 кв.1 35- 115

5

Чусов Артём

01.07.2004 г.

с. Черновка ул Береговая д. 3


2.3 Количественный и возрастной состав класса


Годы рождения

Всего

2004

2005

2006

2007


Девочки



1

1

2

Мальчики

1

1


1

3

Всего

1

1

1

2

5




2.4 Сведения о здоровье учащихся.


ФИО

Группа здоровья

Физкультурная группа

Сведения о питании

2

Дорощенко Анна

вторая

основная

2 – х разовое

3

Лакетко Дима

вторая

основная

2 – х разовое

4

Чугунова Ксения

вторя

основная

2 – х разовое

5

Чусов Артём

первая

основная

2 – х разовое

6

Шодик Максим

первая

основная

2 – х разовое




МКОУ Черновская СОШ






Программа

воспитательной работы 8-ого класса

разработана на основании Программы развития воспитания в МКОУ Черновская СОШ на 2019-2024,


принятой решением педагогического совета МКОУ Черновской СОШ совета (протокол от 29.08.2019г. №1) и утвержденной

приказом от 31.08.2019г. № 95/1.

(с дополнением изменением внесенным приказом от 29.08.2020г. №_______)





Срок реализации: 1 год








Разработана кл. руководителем 8 кл

Долгих Т.В.







2020/21 уч.год




3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ


3.1. Психолого-педагогическая

характеристика класса


1.Общие сведения:

На начало 2020– 2021 учебного года в классе 5 человек: 2 девочкии 3 мальчика В классе 1 неполная семья, где ребёнок воспитывается одним родителем: Чусов Артём


В учебе класс средний. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны. К слабым ученикам относятся Чусов Артём и Шодик Максим. У большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей.

          Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От общественных поручений никто не отказывается.   Родители учащихся интересуются жизнью своих детей, удовлетворительно посещают общешкольные и классные родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Класс принимает участие во всех общешкольных мероприятиях.

К общественно-полезному труду ребята относятся ответственно. Между учащимися не существует доброжелательных отношений.

Одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

  Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараемся им давать такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса.

  1. Характер общения учащихся в группе.

Между детьми в классе распределены поручения. К поручениям относятся не все ответственно, принимают активное участие в жизни класса и школы. Генеральные уборки проводят организованно, все вместе готовятся к внеклассным мероприятиям. Взаимоотношения между мальчиками и девочками ровные, но лидерские позиции занимают девочки.

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания: Чусов Артём и Шодик Максим

Есть в классе учащийся с очень высоким потенциалом-Лакетко Дима, у девочек-средний уровень. В общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но не все.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то свое (сочинить танец, стихи, придумать небольшие рассказы).

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо.Но у Чусова Артёма могут быть необоснованные пропуски.

В классе постоянно проводятся беседы, в ходе которых рассматриваются конкретные примеры, показываются образцы чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараюсь сделать классный коллектив более сплоченным.


































3.2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8 КЛАССА

НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


  • Мальчиков - 3

  • Девочек - 2

2. По итогам 2019/2020 учебного года:

- на «4» и«5» - 3

- учащиеся, оставшиеся на повторное обучение – 1

3. Дети из многодетных семей –нет

4.Дети из малообеспеченных семей – Шодик Максим,Чусов Артём

5. Дети, находящиеся в социально опасном положении – Чусов Артём

6. Дети безнадзорные - Чусов Артём

7. Дети, состоящие на разных видах учета - нет

  • на учёте в школе -

  • на учете в ОППН-

  • на учете в КДН -

8. Дети, имеющие:

  • I группу здоровья – 2

  • II группу здоровья – 3

  • III группу здоровья –

  • IV группу здоровья -

9. Дети-инвалиды -

  1. Дети-переселенцы (вынужденные), беженцы -

  2. Дети из неполных семей:

  • дети из семей, потерявших кормильца –

  • родители разведены –

  • семья одинокой матери - 1

  • воспитывает один отец -

12. Дети – сироты -


Социальный состав родителей

  1. Безработные - 1

  2. Служащие-1

  3. Рабочие -

  4. Медицинские работники -

  5. Педагогические работники - 2

  6. Военнослужащие -

  7. Домохозяйки - 3

  8. Пенсионеры -

  9. Частные предприниматели -

  10. Родители других профессий: 2

  11. Образование:

- среднее -1

- средне - специальное – 2

- средне - профессиональное -2

- средне - техническое -

- высшее – 1

- незаконченное основное среднее - 2


Нравственный климат семьи

1. Родители уделяют должное внимание воспитанию детей - 3

2. Дети получают дополнительное образование

  • дети занимаются техническим и прикладным творчеством -

  • дети занимаются спортивными и спортивно-техническим видом деятельности - 5

  • эколого-биологическим видом деятельности -

  • туристско-краеведческим видом деятельности - 3

  • художественным творчеством - 1

  • дети получают другие виды дополнительного образования –

3. Неблагополучные семьи -

  • родители пьют, употребляют наркотические средства или психотропные вещества - нет

  • родители жестоко обращаются с детьми - нет


Материальное обеспечение семьи

1. Условия проживания семьи:

  • имеют отдельное жилье -5

  • снимают жилье -

  • проживают в общежитии -

  • проживают в коммунальной квартире -

2. Малообеспеченные семьи (со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного

минимума):


имеющие официальный статус -1

- не имеющие официального статуса – 2

3. Родители-инвалиды (1 и 2 групп) –



























Сведения о родителях

Фамилия

Имя

Отчество

Образование

Место работы

Должность

телефон

Семейный статус

Дорощенко Елена Михайловна

Средне-спец.

Безработная


35-127

мать

Дорощенко Виктор Александрович

Средне-техн.


Охотовед

35-127

отец

Лакетко Оксана Владимировна

Неполное среднее

безработная


35-136

мать

Лакетко Евгений Геннадьевич

Средне-техн.

СПК «Кедр»

руководитель

35-136

отец

Чугунова Наталья Петровна

высшее

МКОУ Черновская СОШ

учитель

27-153

мать

Чугунов Алексей Юрьевич

Средне-спец.

МКОУ Черновская СОШ

учитель

27-153

отец

Плевако Олеся Валентиновна.

Неполное ср

.


Бочкарёвский ЦД


культорг

35-115

Мать


Шодик Алексей Сергеевич

Неполное ср.


МКОУ Черновская СОШ

сторож

35-115

отец

Чеботина Юлия Германовна

Неполное ср.


Безработная



мать


















3.3 АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД


В 2019-2020 учебном году воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами.

Цели и задачи воспитательной работы в 2019-2019 уч. году.

Цели воспитательной работы:

6 класс-создание условий для адаптации Науменко Насти в новом коллективе,

6-8 класс-

1.создание условий для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду

2.Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС.

3.Создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

Задачи воспитательной работы:

. Создать комфортную образовательную и воспитательную среду на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Совершенствовать работу, направленную на формирование здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре.

Создать благоприятный психолого-нравственный климата, комфортного состояния для каждого ученика.

Создать условия самореализации, самораскрытия каждого ученика.

Развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Проводить мероприятия в рамках воспитательного плана ,направленные на понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Прививать:

Нормы общения, поведения в общественных местах и дома.

Воспитывать уважение к чужому и своему труду.

Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов Кубани

Воспитывать уважение к старшему по возрасту, к себе и друг другу.

Воспитывать у учащихся любовь к природе, развивать потребность изучать природу родного края, оберегать её богатства.

Повышения доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций.


Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 6-8 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

Мною в течение всего периода изучались и использовались в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников

1. Движение уч-ся.

В 6-8 кл на начало года обучалось 6 учеников:

6 кл.-1 девочка. Науменко Настя в классном коллективе адаптировалась быстро. Особой помощи не потребовалась. Настя сразу включилась в дела класса.

7 класс – 2 девочек, 2 мальчиков.

8 класс – 1 девочка . На конец года прибыл Чусов Артём.

2.Социальный состав семей.

По социальному составу: 6 учеников из полных семей, из неполной-1, из малообеспеченных семей – 6,

3.Успеваемость и качество знаний. По итогам года в 6 классе 1 хорошистка ,в 7 кл-3-ое хорошистов,в 8 кл -1 хорошистка, 1- неуспевающий по 4 предметам, по 3 предметам не аттестован.Поэтому оставлен на повторный курс обучения.

Итоги 2019-20 уч.года уч.года

Класс

Кач. успеваемость

Общая успеваемость

6

100

100

7

75

100

8

50

50






Ребята с удовольствием ходят в школу, но не все. Им здесь весело и комфортно. В целом класс очень любознательный и общительный. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.Но вновь пришедший на конец года Чусов Артём за полтора месяца пропустил 108 ч. без уважительной причины.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, ребята используют в разнообразных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе..4 уч-ся приняли участие в районных олимпиадах

Ученики принимают активное участие в дистанционных олимпиадах.

.

4. Уровень воспитанности уч-ся. Микроклимат в классе. КТД

В апреле 2020 г. проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся (методика разработанная Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.). Результаты уровня воспитанности по классам

Ф.И уч-ся

балл

Уровень воспитанности

1

Науменко Настя

5

хороший

1

Дорощенко Аня

5,2

хороший

2

Лакетко Дима

5

хороший

3

Чугунова Ксения

4,8

хороший

4

Науменко Лиза

5,2

хороший

5

Шодик Максим

3,9

средний


Итого по классу

5,6

Хороший






У Чусова А. уровень воспитанности не определялся, т.к на момент анкетирования он отсутствовал в школе.

Вывод: По сравнению с началом года уровень воспитанности незначительно повысился.(0,4)

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Лидерами класса

являются Дорощенко Анна, Науменко Елизавета

Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет. Традициями в классе стало проведение Дней именинника, «Каникулы! Каникулы!Ура!», «Мы снова вместе!», конкурсы к 23 февраля и 8 марта.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, Однако проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Нельзя сказать, что класс настолько сложен, но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.Все ученики, за исключением Чусова Артёма,вовлечены во внеурочную деятельность. Но нужно отметить, что на начало года они выбирают много кружков, но в течение года посещаемость падает.

5. Активность класса в школьных делах, конкурсах разного уровня.

Класс в полном составе принимает активное участие в общешкольных делах, конкурсах.

Мероприятие

Участник

Результат

1

Конкурс газет к Всемирному дню питания

класс

победители

2

Неделя психологии

класс

грамота

3

Новогодний Маскарад

класс

Благодарность

4

Акция «Покормите птиц зимой»

класс

Грамота

5

Неделя Масленицы

класс

Грамота

6

Зарница

класс

Грамота

7

Окна Победы

класс

Грамота

8

Ленточка Памяти

класс

Благодарность

Самыми активными в индивидуальных конкурсах являются Науменко Лиза, Дорощенко Анна, Науменко Настя, Чугунова Ксения. Результаты ин. участия фиксируются самими учениками в Портфолио.

6.Воспитывающая деятельность
Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по пяти направлениям:

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании

1. Гражданско-патриотическое

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В сентябре провели классный час по теме «Скорбный Беслан», посвященный 15 годовщине трагедии Беслана – это реквием по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях, что должно напомнить детям о необходимости ценить мир.

С 20 ноября по 12 декабря 2014 года была проведена декада правовых знаний, парламентский урок –дискуссия «Гражданин ли я России?»

Традиционно в феврале проводился праздник, посвященный Защитникам Отечества.

Этот год ознаменовался 75-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.

В течение всего учебного года учащиеся класса принимали активное участие в мероприятиях посвященных Великой Победе, что дает возможность почувствовать учащемуся личную причастность к делу защиты Отечества. Были проведены классные часы : Кл.час «Память пылающих лет», «Техника и оружие времён ВОВ»,»Суд над фашизмом».

Науменко Елизавета стала участником районного конкурса чтецов стихов, посвящённому Великой Отечественной войне. Науменко Н. и Науменко Е. приняли участие в конкурсе рисунков, Лакетко Д. в конкурсе стихов собственного сочинения.Все ученики приняли участие в Акциях «Окна Победы»,»Ленточка памяти».Планировалась поездка в краеведческий музей.Но в связи с режимом самоизоляции поездка не состоялась.

9 мая был проведен митинг и выступление у памятника в центре села.

2. Здоровьесберегающее

Для развития и воспитания здорового ребенка в школе созданы все условия. Все дети охвачены горячим питанием. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие для хорошей учебы, отсутствия многих заболеваний.

Ежегодно в классе проводятся классные чаыс, посвящённый здоровому образу жизни: «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДОМ», ««Причины суицида среди подростков», «Три ступени,ведущие вниз»

Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг.

В классе есть учащихся, замеченные в курении и распитии спиртных напитков.С ними прово

дились индивидуальные беседы.

3. Социальное

Одной из задач было определено воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. Этому способствовали такие мероприятия: выборы самоуправления,организация дежурства в классе, участие в субботниках.

Как кл. руководитель уч-ся подросткового возраста ставила перед собой задачу –помочь преодолеть проблемы данного возраста. Этой теме были посвящены такие кл.часы: «Как победить агрессивное поведение», «Причины суицида среди подростков»,

Одна из задач воспитания была направлена на развитие профессионального самоопределения учащихся. В течение года проведено ряд мероприятий, позволяющих ребятам определиться в профессиональном выборе. Этому способствуют проведенный кл. час «Мир профессий и твоё место в нём» и анкетирования.

Анкетирование о профессиональном самоопределении помогает ребятам утвердиться в выборе профессии:

  • Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии определил, что у одного учащегося высокий уровень готовности к профессии, у двух учащихся низкий уровень, средний уровень готовности – у двоих

  • Тест «Кем работать?» определил уровень интереса к определённой профессиональной деятельности.

У учащихся 8 класса есть еще время чтобы определиться с выбором профессии.

В рамках данного направления проводилась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений,социально-опасных явлений: кл часы«Трудности подросткового возраста…»,«От безответственности до преступления – один шаг»,индивидуальные беседы.


4.Духовно- нравственное

Этому направлению уделялось самое большое внимание. Проводились мероприятия в рамках воспитательного плана ,направленные на понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Духовную, культурную и социальную преемственность поколений: День знаний, «Не позволяй себе врать», «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности», « «Всему начало любовь…»,«День Земли».

5. Общеинтеллектуальное

Много анкетировании, тестирований и классных часов посвящены были проблеме саморазвития и самосовершенствования («Какой у меня интеллект?»….), проблеме рационального использования времени, самоорганизации

С целью развития мотивации к учению проведены кл. часы«Как научиться ценить и рассчитывать вяремя», о текущей успеваемости и итоги четвертей и года. Не проведена игра «Интеллектуальные заморочки».

6. Общекультурное


С целью повышения культурного уровня провели классные часы: Уроки этикета: «Одежда: Что? Где? И когда? Нносить», «Как стать интересным собеседником».Не проведена игра «И в шутку и всерьез», т.к. была запланирована на начало апреля.

 7. Работа с родителями

Запланированы классные часы и родительские лектории на темы:


Тема

Время проведения

1



2

Утверждение плана работы

Выборы род.комитета

Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе)



1 четверть

3

Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.


2 четверть

4

О родительском авторитете

3 четверть

5

Нравственные уроки моей семьи

4 четверть














Род. собрания старалась проводить в разных формах. Но посещаемость не всегда достигала 100%.

Последнее род собрание не проведено из-за особых условий работы школы в мае.

С родителями по мере необходимости проводились индивидуальные беседы.


Вывод.

Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить формирование дружного, отзывчивого коллектива, повышение общественной активности обучающихся,

2.Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности.

4. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности




















3.4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданско-патриотическое и

правовое

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли..

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Экологическое и трудовое направления

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

Воспитание бережного отношения к природе

4

Формирование здорового образа жизни

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

5

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

6

Наши традиции

Сохранение традиций, признанных в коллективе, воспитание чувства коллективизма, толерантности через проведение традиционных мероприятий.

7

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;


Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

8

Работа с родителями.


Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

9

Работа с учителями- предметниками




3.5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВР НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Целью воспитательной работы 2020 – 2021 учебном году в соответствии с приоритетной задачей Стратегии развития воспитания в Российской Федерации является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию высоконравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи воспитательной работы:

1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.

2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.

3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности

к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

4. Проводить мониторинг и контроль воспитательной работы.

5. Продолжить работу по активизации учащихся во внеурочной деятельности.

6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Реализация цели и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик 8 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями.


Модель выпускника второго уровня обучения:

  • подросток, освоивший общеобразовательные программы с изучением отдельных предметов;

  • подросток, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации;

  • подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;

подросток, знающий свои гражданские права и умеющий их реали




Срок реализации плана: 1 год.








4. Оперативное планирование.

4.1. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы классного руководителя ( Приложение)

4.2 Циклограмма


ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

  2. Организация питания обучающихся.

  3. Организация дежурства.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).



Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Работа в методическом объединении классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (1 сентября).


















5. Организация деятельности.

5.1 Работа с классным коллективом


5.1.1. Учёт общественных поручений


Учебный сектор

Лакетко Дима

Отвечает:

  • за созданием условий для учебной деятельности обучающихся;

  • сбор информации об учебном процессе;

  • проверку сохранности учебников;

  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культмассовый сектор

Чугунова Ксения

Отвечает:

  • за подготовку и проведение мероприятий в классе;

  • проведение игр и конкурсов;

  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности

Спортивный сектор

Шодик Максим

Отвечает:

  • за подготовку и проведение спортивных соревнований;

  • участие класса в общешкольных и городских, районных мероприятиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса

Трудовой сектор

Чусов Артём

Отвечает:

  • за сохранность имущества класса

  • проведение субботников

  • за дежурство класса по школе;

Председатель Совета класса

Дорощенко Анна

Отвечает:

  • охрану порядка во время проведения классных вечеров;

  • ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения;

  • осуществление контроля за выполнение внутреннего распорядка

  • за работу «Классного уголка», выпуск классных газет;

  • обмен информации с органами самоуправления обучающихся школы;











5.1.2 Расписание уроков в 8 классе на первое полугодие



Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1







2







3







4







5







6





































5.1.3 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультатив

п/п

Фамилия, имя учащегося


Кыштовский ДДТ

ДЮСШ

Спортивные секции школы

Внеурочная деятельность в школе

1

Дорощенко Аня


Туристический

Спортивные игры

Проба пера

2

Лакетко Дима


Туристический

Спортивные игры

Проба пера

3.

Чугунова Ксения

Моделирование из бумаги

Туристический

Спортивные игры

Проба пера

4

Чусов Артём


Туристический

Спортивные игры

Проба пера

5

Шодик Максим


Туристический

Спортивные игры


Проба пера









Банк данных посещения учащимися класса факультативных спецкурсов

в первом полугодии



п/п

Фамилия, имя учащегося

Наименование спецкурса

и % посещаемости





1.

Дорощенко Анна







2

Лакетко Дима







3

Чугунова Ксения







4

Чусов Артём







5

Шодик Максим















1.

Дорощенко Анна







2

Лакетко Дима







3

Чугунова Ксения







4

Чусов Артём







5

Шодик Максим















1.

Дорощенко Анна







2

Лакетко Дима







3

Чугунова Ксения







4

Чусов Артём







5

Шодик Максим















1.

Дорощенко Анна







2

Лакетко Дима







3

Чугунова Ксения







4

Чусов Артём







5

Шодик Максим






























5.1.4.График дежурства учащихся по классному кабинету.


День недели

Дежурный уч-ся

1

Понедельник

Чусов Артём

2

Вторник

Шодик Максим

3

Четверг

Лакетко Дима

4

Пятница

Дорощенко Анна

5

Суббота

Чугунова Ксения























п/п

Фамилия, имя учащегося











1.

Дорощенко Анна











2

Лакетко Дима











3

Чугунова Ксения











4

Чусов Артём











5

Шодик Максим


























1.

Дорощенко Анна











2

Лакетко Дима











3

Чугунова Ксения











4

Чусов Артём











5

Шодик Максим



























1.

Дорощенко Анна











2

Лакетко Дима











3

Чугунова Ксения











4

Чусов Артём











5

Шодик Максим
























5.1.5 Участие уч-ся класса в общешкольных и классных мероприятиях.













5.2 Индивидуальная работа с уч-ся

Вид деятельности

Цель,метод

дата


Диагностика инд.психолого-пед.особенностей

1

Диагностика уровня воспитанности учащихся


методика Н.П. Капустина

сентябрь

2.

Диагностика отношения к одноклассникам.

Методика «Незаконченные предложения»


октябрь

3

Диагностика отношения учащегося к значимым взрослым.


Методика

«Близкие мне люди»


ноябрь

4


Диагностика нравственной мотивации

тестирование

декабрь

5


Диагностика поведения в конфликтной ситуации




Тест В.Ф. Ряховского


январь

6

Диагностика определения уровня осознания понятия патриотизма.

Тест «Патриотизм. Как я его понимаю»

февраль

7


Диагностика самооценки


Опросник Г.Н. Казанцевой

март

8

Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса.

Методика «Жизнь класса глазами учеников»

май

Индивидуальный контроль

1

Контроль за посещаемостью занятий

наблюдение

В течение года

2

Контроль за состоянием успеваемости

Наблюдение

Проверка дневников,журналов

В течение года

3

Контроль за состоянием здоровья

наблюдение

В течение года

Индивидуальная помощь

1

Беседы с уч-ся


По мере необходимости

2

Консультации психолога


По мере необходимости


Фамилия, имя, отчество

учащегося

Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая)

Возможные причины отставания в учении

Отрицательные воздействия семьи и микросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учебного труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой воспитанности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины

Чусов Артём

устойчивая

+


+

+

+

+



Шодик Максим

временная


+

+


+

+






Отстающие уч-ся и возможные причины отставания






















Карта индивидуальной работы с уч-ся

Ф.И.О. учащегося___________________________________________________________________ Класс ____________________


Дата

проведения

работы

Причины

проводимой

работы

Цель

проведения

работы

Содержание работы

Результат

работы

Кто проводил работу





















































5.3 Работа с родителями



ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками


Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование ВР и КТД;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;



5.3.1. Сведения о родителях

Фамилия

Имя

Отчество

Образование

Место работы

Должность

телефон

Семейный статус

Дорощенко Елена Михайловна

Средне-спец.

Безработная


35-127

мать

Дорощенко Виктор Александрович

Средне-техн.


Охотовед

35-127

отец

Лакетко Оксана Владимировна

Неполное среднее

безработная


35-136

мать

Лакетко Евгений Геннадьевич

Средне-техн.

СПК «Кедр»

руководитель

35-136

отец

Чугунова Наталья Петровна

высшее

МКОУ Черновская СОШ

учитель

27-153

мать

Чугунов Алексей Юрьевич

Средне-спец.

МКОУ Черновская СОШ

учитель

27-153

отец

Плевако Олеся Валентиновна.

Неполное ср

.


Бочкарёвский ЦД


культорг

35-115

Мать


Шодик Алексей Сергеевич

Неполное ср.


МКОУ Черновская СОШ

сторож

35-115

отец

Чеботина Юлия Германовна

Неполное ср.


Безработная



мать



5.3.2.

Состав род.комитета



п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы, должность

1

Дорощенко Елена Михайловна

домохозяйка

2.

Чугунова Наталья Петровна

МКОУ Черновская СОШ,учитель

3.

Плевако Олеся Валентиновна

Бочкарёвский СЦД, организатор







Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель родительского комитета

Чугунова Н.П.

Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний.

Член общешкольного родительского комитета

Дорощенко Е.М.

Плевако О.В.

Активно участвует в организации и проведении общешкольных родительских собраний; является представителем класса в общешкольных мероприятиях.







Основные задачи родительского комитета:

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  • Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  • Рассматривает обращения в свой адрес

  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Права Родительского комитета:

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.


Ответственность Родительского комитета класса:

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.


Организация работы:

  • В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  • Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  • Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану.

  • О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  • Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.






5.3.3. План работы род. комитета


Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Выборы родительского комитета. Распределение обязанностей между членами родительского комитета.

2. Знакомство с планом работы школы и класса на 2020-2021 учебный год.

3. Изучение вопроса организация питания учащихся.

4. Организация подвоза учащихся.

Октябрь

1.Работа по преодолению неуспеваемости и повышению качества знаний.

2. Проведение классного родительского собрания.

Ноябрь

.

1. Организация мероприятия ко дню матери.


Декабрь

1. Уровень знаний учащихся. Анализ посещаемости за 1 полугодие.

2. Проведение Новогодних праздников.

3. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время.

Январь

 1.  Результаты деятельности род.комитета за I полугодие. 2. Организация внеурочной деятельности учащихся, роль родителей в данном процессе.

Март

1. Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

2. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время.

3. Проведение классного родительского собрания.

Май

1. Летняя оздоровительная кампания.   

2. Итоги работы род.комитета за год.                  . 

4. О проведении анкетирования

«Удовлетворённость родителей учебно- воспитательным процессом».

5.  Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время









5.3.4.Род.собрания


Тематика родительских собраний



Дата проведения

Тема собрания

Формы проведения

1 четверть

Особенности организации уч. процесса в 8 кл

Знакомство с планом воспитательной работы

беседа

2 четверть

О трудностях учения.

Семинар-практикум

3 четверть

Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии

дискуссия

4 четверть

«Проблемы компьютерной зависимости»

родительско - ученический ринг






5.3.5.Индивидуальна работа с родителями


Сроки

ФИО родителя

Содержание работы

Выводы



















































































5.4 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ


1. СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССЕ

п/п

Фамилия, имя, отчество учителя

предмет

1

Долгих Татьяна Васильевна

русский язык, литература

2

Горбач Ксения Игоревна

Анг. язык ,немецкий язык ,музыка

3

Лаптева Евгения Владимировна

Алгебра, геометрия

4

Чугунова Наталья Петровна

История, обществознание,ОДНК

5

Ерёмина Ольга Анатольевна

география

5

Майлюков Ахат Азатуллович

физика

6

Ерёмина Наталья Михайловна

Биология, изо,химия

7

Чугунов Алексей Юрьевич

физическая культура,ОБЖ

8

Лаптев Александр Александрович

Информатика, технология


2 График проведения предметных недель



Предмет

учитель

дата

1

Физ. культура

Чугунов А.Ю.

октябрь

2

История

Чугунова Н.П.

декабрь

3

Физика

Майлюков А.А.

февраль

4

Литература

Долгих Т.В.

апрель



















3.Проектная деятельность уч-ся



Ф.И. уч-ся

Предмет

Учитель


1.

Дорощенко Анна



2

Лакетко Дима



3

Чугунова Ксения



4

Чусов Артём



5

Шодик Максим








4.Посещение уроков ( по мере необходимости)


Предмет

Учитель


Цель

Вывод

1.








2











3









4



















5. Другие формы работы

Организация малых педсоветов.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад




6. Работа по теме самообразования кл руководителя

6.1 План работы


Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»

 Цели:  

  1. Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;

  2. Повышение качества воспитательного процесса.

Задачи: 

  1. Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;

  2. Развивать творческий потенциал обучающихся класса;

  3. Повысить уровень инициативности обучающихся  через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.

Источники самообразования:

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ruwww.nsportal.ruwww.openclass.ruwww.pedsovet.suwww.cerm.ruwww.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.

Методы процесса самообразования:

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

Формы самообразования:

  • Индивидуальная (индивидуальный план);

  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).

План работы

                       

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Составление (редактирование по мере необходимости) плана                

2.

Работа с документацией

Анализ документации. Оформление

3.

Изучение литературы  по теме самообразования

Изучение

4.

Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

Посещение

5.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами

6.

Проведение внеклассных мероприятий, классных часов

Проведение

7.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Работа в сети интернет

8.

Посещение МО классных руководителей

Посещение

9.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

Работа в сети интернет

10.

Повышение уровня психологической грамотности

Взаимосвязь с психологом

11.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

12.

Изучение темы в сообществе классных руководителей

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет

13.

Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет:  Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40                                                   Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html                                               Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857

Обмен опытом



Ожидаемые результаты:

  • Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;

  • Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;  

  • Повышение  качества  образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;

  • Повышение уровня педагогического мастерства учителя.

6.2Методические находки

6.3. Анализ работы


7. Отчетные и аналитические материалы

7.1 отчёт за полугодие( четверть)


Класс_________ Классный руководитель __________

Мероприятия

Даты

Темы

Общее кол-во учащихся

Классные часы






Внеклассные мероприятия





Посещение уроков в классе







Неуспевающие







Работа с родителями









7.2 Анализ за год



План-анализ результатов воспитательной работы за ____________________ уч. год


  1. Анализ изменений по количественному составу учащихся



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ результатов успеваемости учащихся класса


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ участия родителей в жизни детского коллектива


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ участия класса в жизни школы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Достижения в развитии детского коллектива

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проблемы в развитии детского коллектива

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пути решения проблем, перспективы развития

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний(бланки)









Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Просмотр содержимого документа
«кал-тематическое »

МКОУ Черновская СОШ



РАССМОТРЕНО:


на МО кл. руководителей


Руководитель МО_______Долгих Т.В.


____________2020г.





СОГЛАСОВАНО:


с род. комитетом


Председатель род. комитета ________Чугунова Н.П.

____________2020г.



УТВЕРЖДЕНО:


Зам. директора по ВР


____________Ерёмина О.А.


______________2020 г.







Календарно- тематическое планирование

воспитательной работы

в 8 классе

на 2020-21 уч.год



Кл. руководитель Долгих Т.В.







СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание


Новосибирск- город Трудовой славы

1.09.

Учитель истории

Духовно-нравственное

День знаний.


1.09.



Кл.руководитель

Общеинтеллектуальное

Ознакомление с уч. планом 8 класса

4.09


Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ

Инструктаж по ТБ

( инст. №1,2)

Кл. часы «Здоровое питание-залог крепкого здоровья»

«Профилактика ОРВИ,гриппа,короновируса»

1.09.


11.09



25.09

кл. рук.

Экологическое

Пересадка и уход за комнатными растениями


Сектор труда



Трудовое

Профориентация

Организация дежурства в классе


Сектор труда


кл.рук.


КТД

Выборы самоуправления

Обсуждение совместной работы на год

Оформление кл. уголка

4.09

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Анкетирование по опрелению уровня вопитанности, работа с Портфолио

18.09

кл.руководитель


Работа с родителями

Род.собрание №1Обсуждение и утверждение плана работы на год

2.09.

кл.руководитель


Работа с учителями -предметниками

Инд.беседы


кл.руководитель



































ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Доброта – качество, излишек, которого не вредит»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание


В ответе за прошлое, настоящее и будущее» -  патриотический час  (ко Дню народного единства)

30.10.

Кл. руководитель

Учебный сектор- Лакетко Дима

Духовно-нравственное

Идём дорогою добра

Детская жестокость

2.10.

Девочки класса

Кл.руководитель

Общеинтеллектуальное

Участие в школьных олимпиадах



Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ

Инструктаж по ТБ


кл. рук.

Экологическое

Уход за комнатными растениями


класс

Трудовое

Профориентация

Ген. уборка класса



Сектор труда


кл.рук.


КТД

День именинника

Акция добрых дел «Раскрой свое сердце»

6.10

Досуговый сектор

Вожатая

Индивидуальна работа с уч-ся


Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.



психолог


Работа с родителями

Ин. беседы

Посещение квартир


кл.руководитель


Работа с учителями предметниками

Урок безопасности в сети Интернет


Участие в школьных олимпиадах

Участие в предметной неделе физ-ры





Учитель информатики


Учителя-предметники

Учитель физ-ры






































НОЯБРЬ -Девиз месяца: «Творчество – двигатель человека»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание








Духовно-нравственное,эстетическое

Кл. час «Мамины глаза»

27.11


Кл.руководитель

Общеинтеллектуальное

Кл.час «Русские самородки»

13.11

Актив класса

Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ




Экологическое

«Птичья столовая»- изготовление кормушек


Сектор труда

кл.рук.


КТД

День именинника

20.11

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика отношения учащегося к значимым взрослым

Работа с Портфолио


кл.руководитель


Работа с родителями

Род. собрание «О трудностях учения.»

26.11

кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Посещение уроков

Беседы с учителями



































ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год, тебе мы рады»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание


За преступлением следует наказание

4.12

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

Ролевой портрет семьи

11.12


Кл.руководитель

Общеинтеллектуальное




Формирование ЗОЖ

Инструктаж по ТБ

25.12

кл. рук.

Трудовое

Профориентация

Ген.уборка класса

25.12

Сектор труда


кл.рук.


КТД

Мастерская Деда Мороза

Новогодний огонёк

В течение месяца

25.12

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика нравственной мотивации

Работа с Портфолио


кл.руководитель


Работа с родителями

Ин. беседы


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода».

Участие в предметной неделе истории;

18.12

Учитель информатики




Учитель истории
































ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Новаторы школы»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный


Духовно-нравственное

Кл.час –трениг «Эти вредные конфликты»

22.01


Кл.руководитель

Общеинтеллектуальное

Кл.час-игра «Иллюзия»

29.01


Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ



кл. рук.

Трудовое

Профориентация





КТД

День именинника

15.01

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика поведения в конфликтной ситуации

Инд.беседы



кл.руководитель


Работа с родителями

Ин. беседы


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Защита проектов по предметам

Ин. беседы

Посещение уроков

МИНИ-педсовет(по неоходимости)


Учителя-предметники
































ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Месячник военно-патриотического воспитания»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание


Кл.час «Никто не создан для войны»,

посвященный Дню Памяти воинов-интернационалистов.


26.02

Кл. руководитель и весь класс

Духовно-нравственное

Классный час «Действительно ли первая любовь настоящая?»



12.02


Кл.руководитель

Инд.задания уч-ся


КТД

Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою» (ко Дню Защитника Отечества)

День именинника

19.02



9.02



кл. рук.,девочки класса


Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика определения уровня осознания понятия патриотизма.

Работа с Портфолио


кл.руководитель


Работа с родителями

Консультации ,инд. беседы


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Участие в предметной неделе физики

Ин. беседы

Посещение уроков




































МАРТ Девиз месяца: «Самые любимые и дорогие»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный


Духовно-нравственное

Кл.час-тренинг «Я утверждаю себя.»


19.03


Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ

Инструктаж по ТБ


кл. рук.

Трудовое

Профориентация

Ген. уборка класса


Сектор труда


кл.рук.


КТД

Праздник, посвященный 8 Марта.


«Мы один народ - у нас одна страна!» - выставка художественных работ учащихся

5.08

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика самооценки

Инд. беседы

12.03

кл.руководитель


Работа с родителями

Род.собрание «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии»


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Посещение уроков,беседы с учителями



































АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Здоровье –твоё богатство!», «Месячник безопасности»

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный


Духовно-нравственное

Классный час-игра: «Смейтесь на здоровье!»


2.04


Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ

Устный журнал с элементами тренинга «ЧУМА 21 ВЕКА» (о пивном алкоголизме)

9.04

кл. рук.

Экологическое

Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету».

День Птиц

КЛ.час «Уроки Чернобыля»




23.04

Председатель Совета класса

Ст. вожатая

Трудовое

Профориентация

Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»



Сектор труда


кл.рук.


КТД

Проект «Красота спасёт мир


кл. рук.

класс

Индивидуальна работа с уч-ся


Работа с Портфолио

30.04

кл.руководитель


Работа с родителями

Инд.беседы


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Участие в предметной неделе литературы


Учитель лит-ры
































МАЙ -июнь Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся».

Блоки ВР

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Работа с классным коллективом

Гражданско-патриотическое воспитание,

Правовое воспитание


Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти»

Митинг к Дню Победы

Урок Мужества




7.05

Кл.руководитель

Духовно-нравственное





Общеинтеллектуальное

Кл.час «Впереди экзамены»

28.05


Кл.руководитель

Формирование ЗОЖ

Инструктаж по ТБ

4.06

кл. рук.

Экологическое

Весенний десант «Посади дерево»


Ст. вожатая, кл. рук

Трудовое

Профориентация

Диспут «Где учиться,чтобы пригодиться»

21.05

кл.рук.


КТД

Проект «Красота спасёт мир

Кл. час Подводим итоги года


28.05

кл. рук.

Досуговый сектор

Индивидуальна работа с уч-ся


Диагностика изучения удовлетворенности учащегося внеурочной деятельностью класса.

Работа с Портфолио

14.05

кл.руководитель


Работа с родителями

Род собрание «Впереди экзамены» Итоги годы


кл.руководитель


Работа с учителями- предметниками

Мини-педсовет(по неоходимости)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!