СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Папка классного руководителя 11 класс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Папка классного руководителя 11 класс"»







ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Абдуллаевой Цибац Мусаевны

11«б» класс

МКОУ Уркарахский многопрофильный лицей им. Алисултанова М.Г.



2019-2020учебный год



НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

Названия направлений

Решаемые задачи

Формы внеклассной работы

Мониторинг качества воспитательной работы

1








Интеллектуальное

(организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей).





Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции.

Содействие формулированию мотивации познавательных интересов


Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады

Традиционный:

«Брейн-ринг»






Анализ результатов обученности.

Участие в различного уровня конкурсах.

Анкетирование в классе.


2







Коммуникативное

(организация повышения уровня межкультурной коммуникации).




Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности.

Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ



Интерактивные игры.

Рефлексивные часы самооценки;

часы интересного общения.

Практикумы и ролевые игры

Диагностика нравственной самооценки.

Анкетирование, опрос.




3










Труд и творчество

(содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации).




Сохранение условие для проявления креативности.

Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения

Знакомство со спецификой различных профессий



Творческие конкурсы,

Социальные проекты.







Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД.

Рейтинговая самооценка.



4





Экологическое

(развитие ответственности детей в решении экологических проблем)

Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры

Акция,

Экологические десанты



Участие в экологических акциях

Рейтинговая самооценка.

5






Здоровьесберегающее

(содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья).

Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека




Презентация «Мои успехи в спорте».

Ролевые игры «Вредные привычки»



Участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

Рейтинговая самооценка личных достижений.

6

















Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения).











Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи.













Уроки мужества.

Фестиваль военной песни.

Волонтерские проекты:

«Красная гвоздика»

«Спасибо ДЕДУ за Победу»











Участие в КТД.


Опрос, наблюдение.














7




Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха).


Организация деятельности  творческих объединений.

Создание условий для посещения музеев. Выставок и др.

Экскурсии.




Анкетирование.

Рейтинговые самооценки.


8

Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.).

Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений.

Экскурсия.

Уроки правовой грамотности и безопасности

Участие в конкурсах.

Рейтинговая самооценка.

9

Нравственно-духовное

Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему

Волонтерские проекты, акции

Участие в акциях

10



Социокультурное и медиакультурное.


Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности

Виртуальные экскурсии, тематические классные часы

Анкетирование

11












Семейные ценности













Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.





Встреча со специалистами института «Планирование семьи»










Анкетирование










































ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД В 11 «б»КЛАССЕ


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА:

1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности ;

3)  создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

5) сплочение классного коллектива

6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

7)    Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

8)Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.


СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

Коллективный уровень:

- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;

-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования

2. Групповой уровень:

- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;

- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;

3. Индивидуальный уровень:

- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;

- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;

- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.

- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цели :

формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");

получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий

Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной         готовности

- Ориентироваться в мире профессий

Виды и формы деятельности:

Участие в днях открытых дверей учебных заведений.

Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися

Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками

Организация экскурсий учащихся на предприятиях города

Организация встреч с «интересными людьми»




МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

умение работать  с учебной информацией; критическое ее восприятие;

преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.






способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;

умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;

принимать рациональные решения.

знание  норм, ценностей, традиций культуры;

система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.







Ведущими качествами личности и знаниями выпускника школы являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;

наличие жизненных планов:

активная профессиональная подготовка;

понимание жизненной целеустремленности.

Мировоззрение:

знание современной научной картины мира;

понимание и принятие философии прав и свобод человека;

патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);

правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:

информационный кругозор;

потребность применять знания на практике;

умение обобщать, анализировать, делать выводы;

критичность (ничего не принимать на веру);

стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

добросовестность;

старательность;

настойчивость;

предприимчивость, самостоятельность;

творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера):

-        сознательная дисциплинированность, обязательность;

внутренняя свобода, независимость;

стойкость, умение переносить трудности;

решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

порядочность;

честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим:

гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

бескорыстная забота о других;

интерес к людям, общительность;

доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

терпимость, уступчивость;

умение постоять за себя.

■        Культура поведения:

умение контролировать себя;

сдержанность, тактичность;

чувство меры в общении;

умение соблюдать дистанцию;

культура речи.

■        Здоровый образ жизни:

отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

знание механизмов и способов поддержания здоровья;

стремление к физическому совершенствованию;

отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.

отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

уважительное отношение к  женщине, девушке.

■        Эстетическая культура:

наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!