ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Абдуллаевой Цибац Мусаевны
11«б» класс
МКОУ Уркарахский многопрофильный лицей им. Алисултанова М.Г.
2019-2020учебный год
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Названия направлений | Решаемые задачи | Формы внеклассной работы | Мониторинг качества воспитательной работы |
1 | Интеллектуальное (организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей). | Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции. Содействие формулированию мотивации познавательных интересов | Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады Традиционный: «Брейн-ринг» | Анализ результатов обученности. Участие в различного уровня конкурсах. Анкетирование в классе. |
2 | Коммуникативное (организация повышения уровня межкультурной коммуникации). | Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности. Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ | Интерактивные игры. Рефлексивные часы самооценки; часы интересного общения. Практикумы и ролевые игры | Диагностика нравственной самооценки. Анкетирование, опрос. |
3 | Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации). | Сохранение условие для проявления креативности. Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения Знакомство со спецификой различных профессий | Творческие конкурсы, Социальные проекты. | Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД. Рейтинговая самооценка. |
4 | Экологическое (развитие ответственности детей в решении экологических проблем) | Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры | Акция, Экологические десанты | Участие в экологических акциях Рейтинговая самооценка. |
5 | Здоровьесберегающее (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья). | Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Презентация «Мои успехи в спорте». Ролевые игры «Вредные привычки» | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Рейтинговая самооценка личных достижений. |
6 | Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). | Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи. | Уроки мужества. Фестиваль военной песни. Волонтерские проекты: «Красная гвоздика» «Спасибо ДЕДУ за Победу» | Участие в КТД. Опрос, наблюдение. |
7 | Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха). | Организация деятельности творческих объединений. Создание условий для посещения музеев. Выставок и др. | Экскурсии. | Анкетирование. Рейтинговые самооценки. |
8 | Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.). | Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений. | Экскурсия. Уроки правовой грамотности и безопасности | Участие в конкурсах. Рейтинговая самооценка. |
9 | Нравственно-духовное | Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему | Волонтерские проекты, акции | Участие в акциях |
10 | Социокультурное и медиакультурное. | Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности | Виртуальные экскурсии, тематические классные часы | Анкетирование |
11 | Семейные ценности | Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; -Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | Встреча со специалистами института «Планирование семьи» | Анкетирование |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД В 11 «б»КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА:
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности ;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
5) сплочение классного коллектива
6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
7) Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка
8)Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
Коллективный уровень:
- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;
-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования
2. Групповой уровень:
- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;
- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цели :
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
-Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
Виды и формы деятельности:
Участие в днях открытых дверей учебных заведений.
Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися
Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками
Организация экскурсий учащихся на предприятиях города
Организация встреч с «интересными людьми»
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Предметно-информационные | Деятельностно-коммуникативные | Ценностно-ориентированные |
умение работать с учебной информацией; критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. | способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. | знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности. |
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника школы являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
наличие жизненных планов:
активная профессиональная подготовка;
понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
знание современной научной картины мира;
понимание и принятие философии прав и свобод человека;
патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
информационный кругозор;
потребность применять знания на практике;
умение обобщать, анализировать, делать выводы;
критичность (ничего не принимать на веру);
стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность;
старательность;
настойчивость;
предприимчивость, самостоятельность;
творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
внутренняя свобода, независимость;
стойкость, умение переносить трудности;
решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
порядочность;
честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
бескорыстная забота о других;
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
терпимость, уступчивость;
умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
умение контролировать себя;
сдержанность, тактичность;
чувство меры в общении;
умение соблюдать дистанцию;
культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знание механизмов и способов поддержания здоровья;
стремление к физическому совершенствованию;
отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.