СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панель методик и технологий профориентационной образовательной практики в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование образа»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации прдставлена панель методик и технологий профориентационной образовательной практики  в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование образа».

Профориентационная образовательная практика, реализуемая в рамках ДООП «Моделирование образа», способствует выявлению и развитию у учащихся склонностей и талантов к профессиональной деятельности в сфере парикмахерского искусства в процессе приобретения и совершенствования практических навыков, умений в этой сфере.

Модель ранней профессиональной ориентации учащихся младшего и среднего школьного возраста реализуется в студии «Школа красоты» по ДООП «Моделирование образа». Созданная модель профессиональной ориентации учащихся младшего и среднего школьного возраста отражает условия деятельностного и  компетентностно-ориентированного подхода к обучению и нацелена на пропедевтическую подготовку получения профессий в сфере обслуживания.

 

Просмотр содержимого документа
«Панель методик и технологий профориентационной образовательной практики в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование образа»»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА» Цель : Содействие профессиональному и творческому самоопределению учащихся в области парикмахерского искусства . Предметные: подготовка учащихся к профессиональному самоопределению в области парикмахерского искусства; формирование основы профессиональных умений и навыков в сфере парикмахерского искусства;апробирование полученных знания, умений и навыков на практике.  Метапредметные: формирование представлений о профессии парикмахер и смежных профессиях (парикмахер-визажист, парикмахер-модельер, парикмахер-дизайнер, парикмахер-стилист и т.д.);развитие креативного подхода при оформлении парикмахерского продукта.  Личностные: формирование мотивации к достижению успеха в творческой деятельности, стремление к самовыражению в сфере парикмахерского искусства; воспитание трудолюбия, умения проявлять самостоятельность, инициативность и творчество в работе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА»

Цель : Содействие профессиональному и творческому самоопределению учащихся в области парикмахерского искусства .

Предметные: подготовка учащихся к профессиональному самоопределению в области парикмахерского искусства; формирование основы профессиональных умений и навыков в сфере парикмахерского искусства;апробирование полученных знания, умений и навыков на практике.

Метапредметные: формирование представлений о профессии парикмахер и смежных профессиях (парикмахер-визажист, парикмахер-модельер, парикмахер-дизайнер, парикмахер-стилист и т.д.);развитие креативного подхода при оформлении парикмахерского продукта.

Личностные: формирование мотивации к достижению успеха в творческой деятельности, стремление к самовыражению в сфере парикмахерского искусства; воспитание трудолюбия, умения проявлять самостоятельность, инициативность и творчество в работе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА» Модель профессионально-ориентированного образования в сфере парикмахерского искусства Программа модифицированная, интегрированная, включает в себя разделы: «Основы парикмахерского искусства» «Аксессуары в создании образа» «Макияж и лицо» «Модельная деятельность. Дефиле» «Профориентационные мероприятия и экскурсии» Уровень усвоения: базовый.  Срок реализации программы – 3 года. Получение сведений о профессиях в сфере обслуживания парикмахер и практико-ориентированная подготовка парикмахер- ВИЗАЖИСТ парикмахер-СТИЛИСТ парикмахер-МОДЕЛЬЕР парикмахер-ДИЗАЙНЕР ДООП реализуется в студии «Школа красоты» с 2017 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА»

Модель профессионально-ориентированного образования в сфере парикмахерского искусства

Программа модифицированная, интегрированная, включает в себя разделы:

«Основы парикмахерского искусства»

«Аксессуары в создании образа»

«Макияж и лицо»

«Модельная деятельность. Дефиле»

«Профориентационные мероприятия и экскурсии»

Уровень усвоения: базовый. Срок реализации программы 3 года.

Получение сведений о профессиях в сфере обслуживания

парикмахер

и практико-ориентированная подготовка

парикмахер- ВИЗАЖИСТ

парикмахер-СТИЛИСТ

парикмахер-МОДЕЛЬЕР

парикмахер-ДИЗАЙНЕР

ДООП реализуется в студии «Школа красоты» с 2017 года

МОДЕЛЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ 1. Актуализация темы профессионального выбора 2. Поиск и определение Сбор информации о профессиях в сфере парикмахерского искусства Исследование себя Профессиональные пробы Профессионально важные качества; индивидуальные  особенности  личности Профессиональные навыки Гибкие навыки Навыки заботы о себе Актуальность  необходимость выбора дальнейшего пути ребёнка потребность в ранней профориентации учащихся  практико-ориентированная подготовка  получение сведений о профессиях в сфере обслуживания

МОДЕЛЬ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

1. Актуализация темы профессионального выбора

2. Поиск и определение

Сбор информации о профессиях в сфере парикмахерского искусства

Исследование себя

Профессиональные

пробы

Профессионально важные качества;

индивидуальные

особенности

личности

Профессиональные

навыки

Гибкие навыки

Навыки

заботы о себе

Актуальность необходимость выбора дальнейшего пути ребёнка потребность в ранней профориентации учащихся

практико-ориентированная подготовка

получение сведений о профессиях в сфере обслуживания

МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

  • Технологии профориентации и самоопределения
  • технологии профессионального информирования (экскурсионные технологии, исследовательская деятельность обучающихся и др.);
  • технологии формирования и развития компетенций профессионального самоопределения (технология проектирования личностно-профессионального плана, игровые технологии, социально-психологические тренинги, социальные и культурные практики и др.);
  • практико-ориентированные технологии сопровождения профессионального выбора (профессиональные пробы, проектная деятельность обучающихся , мастер-классы и др.);
  • технологии формирующего оценивания (образовательно-профессиональное Портфолио).
  • Интерактивные формы и методы сопровождения профессионального самоопределения детей (интерактивная технология)
  • Современные образовательные технологии и подходы (технология дифференцированного обучения, индивидуальный подход, личностно-ориентированный подход, системный подход, деятельностный подход, ценностно-ориентационный подход, компетентностно-ориентированный подход, комплексный подход).
Новизна и потенциал развития образовательной практики применение в обучении  интегрированного подхода: парикмахерское искусство модельная  деятельности ремесленная  деятельности искусство визажа Профориентационные  мероприятия  актуализации и углублении знаний в области предметов , осваиваемых учащимися в СОШ: история литература МХК анатомия, геометрия,  биология физика ОБЖ химия ИЗО физ.воспитание обучение основано на принципах технической эстетики , которые применяются в создании образа и стиля в дизайнерском подходе (объединения в одном лице творчества художника и мастерство ремесленника) применения принципа - «моделирование по принципу реконструкции» выстраивания педагогом индивидуальной траектории участия ребенка в профориентационной деятельности

Новизна и потенциал развития образовательной практики

  • применение в обучении интегрированного подхода:

парикмахерское искусство

модельная

деятельности

ремесленная

деятельности

искусство

визажа

Профориентационные

мероприятия

  • актуализации и углублении знаний в области предметов , осваиваемых учащимися в СОШ:

история

литература

МХК

анатомия,

геометрия,

биология

физика

ОБЖ

химия

ИЗО

физ.воспитание

  • обучение основано на принципах технической эстетики , которые применяются в создании образа и стиля в дизайнерском подходе (объединения в одном лице творчества художника и мастерство ремесленника)
  • применения принципа - «моделирование по принципу реконструкции»
  • выстраивания педагогом индивидуальной траектории участия ребенка в профориентационной деятельности

Новизна и потенциал развития образовательной практики

  • использования современных интерактивных форм и методов сопровождения профессионального самоопределения учащихся:

(тестирование/анкетирование, работа в парах «Мастер-модель», творческие задания, сюжетно-ролевые и деловые игры, мастер-класс, технология моделирования или метод проектов, интерактивный рассказ, технология «Мозговой штурм», технология «Аквариум», метод анализа конкретных учебных ситуаций (кейс метод),  технология использования общественных ресурсов (выездные профпробы, приглашение специалиста, профориентационные экскурсии, вебинары), технология социальных проектов и других внеаудиторных методов обучения (занятия-квесты, выставки/фотовыставки, конкурсы, занятия - дефиле), профориентационные игры в организации квази-профессиональной деятельности (профориентационная игра «Три судьбы», игра «Ловушки-капканчики»)). 

Программа подразумевает широкое использование профессиональной среды г. Хабаровска:

  • Парикмахерский магазин «Моделон».
  • КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»,
  • Учебный салон-парикмахерская «Пчёлка» при КГА ПОУ ХТК.

Программа предполагает организацию социального партнерства с образовательными учреждениями и учреждениями культуры: МБОУ СОШ № 24 имени Д. Желудкова г. Хабаровска, Центральная городская библиотека им. П. Комарова Хабаровска, КГБНУК «Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова» Хабаровска, КГБУК «Дальневосточный художественный музей» Хабаровска, ВДЦ «Океан» г. Владивостока.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - экскурсия в парикмахерский магазин «Моделон» -экскурсия в салон-парикмахерскую «Пчёлка» КГА ПОУ ХТК -профессиональные пробы салоне-парикмахерской «Пчёлка» в КГА ПОУ ХТК - онлайн-конкурс «HairSkills» между обучающимися в студии в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» г. Хабаровска и обучающимися парикмахерскому мастерству в ВДЦ «Океан» г. Владивостока теоретические занятия-погружения игровые занятия-погружения в форме квеста выездные тематические - занятия-фотосессии занятия-экскурсии - занятие –дефиле (концертное выступление) национальный проект «Образование» федеральный проект «Успех каждого ребёнка» федеральный проект ранней профориентации «Билет в будущее»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- экскурсия в парикмахерский магазин «Моделон»

-экскурсия в салон-парикмахерскую «Пчёлка» КГА ПОУ ХТК

-профессиональные пробы салоне-парикмахерской «Пчёлка» в

КГА ПОУ ХТК

- онлайн-конкурс «HairSkills» между обучающимися в студии в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» г. Хабаровска и обучающимися парикмахерскому мастерству в ВДЦ «Океан» г. Владивостока

теоретические занятия-погружения

игровые занятия-погружения в форме квеста

выездные тематические

- занятия-фотосессии

занятия-экскурсии

- занятие –дефиле (концертное выступление)

национальный проект «Образование»

федеральный проект «Успех каждого ребёнка»

федеральный проект ранней профориентации «Билет в будущее»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Предметные: готовность учащихся к профессиональному самоопределению в области парикмахерского искусства; готовность учащихся представлять полученные знания на конкурсах городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней; апробированы полученные знания, умения и навыки на практике на выездных профориентационных мероприятиях.  Метапредметные: сформированы представления о профессии парикмахер и смежных профессиях (парикмахер-визажист, парикмахер-модельер, парикмахер-дизайнер, парикмахер-стилист и т.д.),  сформированы основы профессиональных умений и навыков в сфере парикмахерского искусства,  проявление креативного подхода при оформлении парикмахерского продукта.  Личностные: сформирована мотивации к достижению успеха в творческой деятельности, стремление к самовыражению в сфере парикмахерского искусства, обучающиеся обрели самостоятельность, инициативность и творчество в работе. ОХВАТ – 50-60 обучающихся ежегодно!

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

  • Предметные: готовность учащихся к профессиональному самоопределению в области парикмахерского искусства; готовность учащихся представлять полученные знания на конкурсах городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней; апробированы полученные знания, умения и навыки на практике на выездных профориентационных мероприятиях.

  • Метапредметные: сформированы представления о профессии парикмахер и смежных профессиях (парикмахер-визажист, парикмахер-модельер, парикмахер-дизайнер, парикмахер-стилист и т.д.), сформированы основы профессиональных умений и навыков в сфере парикмахерского искусства, проявление креативного подхода при оформлении парикмахерского продукта.

  • Личностные: сформирована мотивации к достижению успеха в творческой деятельности, стремление к самовыражению в сфере парикмахерского искусства, обучающиеся обрели самостоятельность, инициативность и творчество в работе.

ОХВАТ50-60 обучающихся ежегодно!

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Это личностный рост каждого ребёнка, умение каммуникатировать, умение применять полученные знания на практике для своих целей - умение моделировать и украшать причёску своим родным и близким; это достижения учащихся - ежегодные победы в конкурсах городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней; участие в выставках, фотовыставках, отчётных мероприятиях (дефиле).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Это личностный рост каждого ребёнка, умение каммуникатировать, умение применять полученные знания на практике для своих целей - умение моделировать и украшать причёску своим родным и близким; это достижения учащихся - ежегодные победы в конкурсах городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней; участие в выставках, фотовыставках, отчётных мероприятиях (дефиле).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!