СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятники в культуре России. Рабочий лист по уроку ОДКНР, 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой рабочий лист заданий урока по предмету "Основы духовно-нравчтвенной культуры народов России", который может быть использован в дистанционном формате обучения

 

Просмотр содержимого документа
«Памятники в культуре России. Рабочий лист по уроку ОДКНР, 5 класс»

1.Ребята, здравствуйте! Запишите прописью в ваших тетрадях по ОДКНР дату, слова «Классная работа» и тему нашего урока:

Тема 2. Памятники в культуре народов России.


2. Ребята, давайте разберёмся сначала, что же это такое – памятник? Понятие это не такое уж и простое. Запишите в тетрадь определении е и пояснения:


Памятником можно назвать скульптуру или архитектурное сооружение, созданное в память выдающейся личности или исторического события. Также памятником называют сохранившийся предмет культуры прошлого.. Поэтому выделяют памятники исторические, художественные, памятники культуры и архитектурные памятники.

Но любой памятник – это часть нашей культуры.


3. Если рассматривать вопрос о памятниках глубже, то, наверное, нужно отметить, что не бывает просто исторических, культурных или архитектурных памятников. Любой из них имеет ещё и художественную, и не только, ценность. Давайте рассмотрим это на нескольких на примерах, иллюстрированных фотографиями. Переписывать эти примеры не обязательно, главное - познакомьтесь с ними!

1). Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в Волгограде, посвящённый Сталинградской битве, одному из величайших сражений в Великой Отечественной войне. Этот мемориал – величественный исторический, художественный и культурный памятник России.











2). Памятник Александру Сергеевичу Пушкину в Москве – художественный памятник и памятник культуры.












3). Комплекс зданий Зимнего дворца (сейчас в нём располагается музей Эрмитаж) в Санкт-Петербурге – архитектурный, исторический памятник и памятник культуры.










4). Храм Покрова на Нерли. Является выдающимся памятником владимиро-суздальского зодчества XII века – памятник архитектуры, истории и культуры.
















4. Приводить примеры можно бесконечно: Россия имеет богатейшее культурное наследие, которое ежегодно пополняется новыми памятниками.

Но есть ли подобные памятники рядом с нами? Несомненно, есть! И исторические, и художественные, и архитектурные. Все они имеют культурное значение.

Посоветуйтесь с родителями, поработайте дополнительной литературой и с Интернетом и заполните таблицу:


Наши памятники


Памятник, памятное сооружение

Примеры (хотя бы один пример)

Исторический памятник (например, мемориальный комплекс)


Памятник архитектуры


Религиозное сооружение, которое имеет художественную и культурную ценность


Памятник деятелю культуры


Памятник историческому деятелю



5. Последнее на сегодня задание: каждый из упомянутых вами в таблице памятников как-то связан с историей нашего края. Выберите любой из этих памятников и напишите в тетради, в чём заключается его связь с историей нашего края – в три-четыре предложения, не больше!


6. Ребята, ваше домашнее задание на этот урок: записать определения, выполнить задания, предложенные учителем.


Успеха в выполнении заданий!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!