СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по игровым приемам обучения и игровым технологиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятки по игровым приемам обучения и игровым технологиям»

  1. ТРИЗ - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. (Теория Решения Изобретательских Задач)

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

В детских садах используются следующие методы ТРИЗ:

- Метод мозгового штурма - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

- Метод каталога - позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.

- Метод фокальных объектов - сущность данного метода в перенесении свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

- Метод «Системный анализ» - помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу.

- Метод морфологического анализа - очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

- Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» - суть метода заключается в том, чтобы разделить ситуации на составляющие (реальную и фантастическую), с последующим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей.















  1. Технология Марии Монтессори - это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: *Практическая жизнь *Сенсорное развитие *Математическое развитие *Языковое развитие

- Практическая жизнь - Монтессори предлагает ряд таких игр-действий: переливание воды, завязывание бантов, уход за цветами, помощь в приготовлении завтрака, самостоятельное одевание и раздевание. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, - считала Монтессори, - тем больше у него освобожденных творческих сил.

- Сенсорное развитие - В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

-Математическое развитием- Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой

- Языковое развитие - Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.















  1. Проблемно-игровая технология - технология развития, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него творческого результата

Деятельность педагога предполагает:

  • создание проблемной ситуации,

  • формулировку проблемы,

  • управление поисковой деятельностью детей,

  • подведение итогов.

Деятельность ребенка включает:

  • «принятие» проблемной ситуации,

  • формулировку проблемы,

  • самостоятельный поиск,

  • подведение итогов.

Организовать поисковую деятельность математического содержания помогают различные приёмы решения проблемных ситуаций:

система вопросов, переформулирование условий задачи;

наводящие задачи или задачи-подсказки;

цепочка наводящих задач;

готовый вариант решения.

Структурными компонентами проблемной ситуации, которые используются при организации образовательного процесса по математическому развитию, являются:

*проблемные вопросы *занимательные вопросы *занимательные задачи *задачи-шутки























Игровые приемы — способы совместного развития педагогом и детьми сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.



сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых





сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр













Первые развертываются по поводу игрушек, предметов, бросового материала. Ребенок и педагог действуют с ними, как в режиссерских играх. В их числе: обыгрывание предметов или игрушек, изображения, незаконченного изображения.

Вторая группа игровых приемов связана с ролевым поведением детей и взрослых. Старшим дошкольникам предлагается роль сказочников, художников, фотографов, гончаров, строителей, продавцов, покупателей, а младшим — роль зайчиков, лисят.





















Другой прием — обыгрывание детских работ — применяется по окончании различных видов продуктивной или творческой деятельности. Полученное изображение, конструкция или аппликация работа используется как своеобразный игровой предмет, а содержание игровых действий зависит от изготовленного объемного объекта.



Еще один игровой прием — обыгрывание незаконченных и создаваемых детских работ, направлен на руководство процессом выполнения работы, сопровождает ее, стимулирует совершенствование замысла. Процесс использования этого приема представляет собой постановку детям разнообразных игровых задач, побуждение к их принятию и самостоятельной постановки новых. Вследствие этого происходит частично совместное или частично самостоятельное развитие сюжетно-игрового замысла.











Использованная литература:

  1. Галкина, Е. М. Использование игровых методов и приемов в ДОО / Е. М. Галкина, Л. А. Кирпичева, Г. Н. Кочешкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 1 (37). — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/215/7010/ (дата обращения: 06.04.2023).

  2. Кондрашова Н. В. Руководство игровой деятельностью современных дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2017г. № 3. С.6–16































апии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!