Просмотр содержимого документа
«Памятка Режим дня»
Режиму дня – мы друзья.
7.30 – 8.30
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово!
С шумом струйка заводная
На руках дробится.
Никогда не забываю
Поутру умыться!
8.30 – 13.00
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи!
Там, где нужно, не молчи!
13.00 – 16.00
Ешь спокойно за столом
Не глотай как львица.
Это вредно, и при том,
Можно подавиться.
Время для мытья полов
Что я, разве маленький?!
Будет и обед готов,
И просохнут валенки.
16.00 – 18.00
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачу,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча!
18.00 – 21.00
Хорошо когда готов,
Ты к урокам в школе.
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся в волю!
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим….
Рациональный режим дня.
Важным условием сохранения и укрепления здоровья является рациональный режим дня.
Почему необходимо соблюдать режим дня?
Установлено, что основное проявление жизнедеятельности – цикличность, т.е. определённая последовательность
периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Особую значимость для рациональной организации режима дня имеют суточные колебания работоспособности. Родители должны знать индивидуальные способности, «биологические часы» своего ребёнка, чтобы установить оптимальное время режимных моментов и объяснить ребёнку важность их соблюдения. Вместе с тем нельзя подходить к режиму как к сугубо жесткому временному распорядку дня с обязательными, точно определёнными и ежедневно повторяющимися событиями. В таком случае жизнедеятельность ребёнка приобретает монотонный характер, у него развивается утомление. Режим с первых дней должен быть стабильным и вместе с тем динамичным, с постоянным приспособлением к изменяющимся условиям внешней среды. Родителям следует помнить, что ежедневно должны выполняться такие основные компоненты распорядка дня, как время пробуждения и засыпания, длительность прогулок, время приёма пищи. Остальные виды деятельности могут варьироваться по срокам и продолжительности их выполнения.
Чем более режим будет исходить из индивидуальных особенностей ребёнка, его склонностей, занятостей, видов деятельности, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что обязательно отразится на его самочувствии, настроении и на всём том, что входит в обобщённое понятие «здоровый ребёнок». Кроме того, рациональный, подходящий для вашего ребёнка режим – действительный способ выработки таких социально значимых качеств личности, как организованность, ответственность, целеустремлённость, сильная воля, умение ценить своё и чужое время.
Режим – это интересная, наполненная делом жизнь, без лени, суеты и нервотрёпки, постоянного страха не успеть что-то сделать или опоздать.
Примерный режим дня для учащихся начальной школы.
№ | Режимные моменты | классы |
1-4 классы |
1 | Пробуждение, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, умывание | 7.00-7.30 |
2 | Завтрак | 7.30 |
3 | Дорога в школу(прогулка) | 7.50 |
4 | Учебные занятия. Внеклассная и общественная работа. | 8.30- 13.30 |
5 | Дорога из школы домой (прогулка). | 13.30-14.00 |
6 | Обед | 14.00 |
7 | Пребывание на воздухе. Прогулка, подвижные игры, развлечения | 14.30-16.00 |
8 | Приготовление уроков (после каждых 40 минут занятий перерыв на 5-10 минут), уборка книг и рабочего места | 16.00-18.00 |
9 | Пребывание на воздухе | 18.00- 19.00 |
10 | Ужин и свободные занятия | 19.00-21.00 |
11 | Сон | 21.00 |
Рекомендации для родителей:
Проанализируйте обычное ежедневное поведение ребёнка в течение недели, начиная с утреннего пробуждения и до ночного сна.
Выясните и обоснуйте с учителем основные компоненты режима учебного дня (достаточно иметь расписание уроков и перемен).
Установите время, необходимое для спокойного приёма пищи и отдыха, а также занятий, предполагающих физические, умственные и эмоциональные нагрузки (с учетом внешкольных мероприятий).
Определите время ночного сна. Нормой для 6-7 летних детей считается 10,5 часа, для 11-12 летних – 9 часов.
Уточните, сколько времени ребёнок гуляет, сидит у телевизора, за компьютера, читает.