СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка Режим дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "режим дня" для учащихся и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Памятка Режим дня»

Режиму дня – мы друзья.

7.30 – 8.30

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!

С шумом струйка заводная

На руках дробится.

Никогда не забываю

Поутру умыться!

8.30 – 13.00

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок!

Далеко не прячь ключи!

Там, где нужно, не молчи!

13.00 – 16.00

Ешь спокойно за столом

Не глотай как львица.

Это вредно, и при том,

Можно подавиться.

Время для мытья полов

Что я, разве маленький?!

Будет и обед готов,

И просохнут валенки.

16.00 – 18.00

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачу,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча!

18.00 – 21.00

Хорошо когда готов,

Ты к урокам в школе.

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся в волю!

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим….



Рациональный режим дня.


Важным условием сохранения и укрепления здоровья является рациональный режим дня.

Почему необходимо соблюдать режим дня?

Установлено, что основное проявление жизнедеятельности – цикличность, т.е. определённая последовательность

периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Особую значимость для рациональной организации режима дня имеют суточные колебания работоспособности. Родители должны знать индивидуальные способности, «биологические часы» своего ребёнка, чтобы установить оптимальное время режимных моментов и объяснить ребёнку важность их соблюдения. Вместе с тем нельзя подходить к режиму как к сугубо жесткому временному распорядку дня с обязательными, точно определёнными и ежедневно повторяющимися событиями. В таком случае жизнедеятельность ребёнка приобретает монотонный характер, у него развивается утомление. Режим с первых дней должен быть стабильным и вместе с тем динамичным, с постоянным приспособлением к изменяющимся условиям внешней среды. Родителям следует помнить, что ежедневно должны выполняться такие основные компоненты распорядка дня, как время пробуждения и засыпания, длительность прогулок, время приёма пищи. Остальные виды деятельности могут варьироваться по срокам и продолжительности их выполнения.

Чем более режим будет исходить из индивидуальных особенностей ребёнка, его склонностей, занятостей, видов деятельности, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что обязательно отразится на его самочувствии, настроении и на всём том, что входит в обобщённое понятие «здоровый ребёнок». Кроме того, рациональный, подходящий для вашего ребёнка режим – действительный способ выработки таких социально значимых качеств личности, как организованность, ответственность, целеустремлённость, сильная воля, умение ценить своё и чужое время.

Режим – это интересная, наполненная делом жизнь, без лени, суеты и нервотрёпки, постоянного страха не успеть что-то сделать или опоздать.
























Примерный режим дня для учащихся начальной школы.


Режимные моменты

классы

1-4 классы

1

Пробуждение, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, умывание

7.00-7.30

2

Завтрак

7.30

3

Дорога в школу(прогулка)

7.50

4

Учебные занятия. Внеклассная и общественная работа.

8.30- 13.30

5

Дорога из школы домой (прогулка).

13.30-14.00

6

Обед

14.00

7

Пребывание на воздухе. Прогулка, подвижные игры, развлечения

14.30-16.00

8

Приготовление уроков (после каждых 40 минут занятий перерыв на 5-10 минут), уборка книг и рабочего места

16.00-18.00

9

Пребывание на воздухе

18.00- 19.00

10

Ужин и свободные занятия

19.00-21.00

11

Сон

21.00















Рекомендации для родителей:

  • Проанализируйте обычное ежедневное поведение ребёнка в течение недели, начиная с утреннего пробуждения и до ночного сна.

  • Выясните и обоснуйте с учителем основные компоненты режима учебного дня (достаточно иметь расписание уроков и перемен).

  • Установите время, необходимое для спокойного приёма пищи и отдыха, а также занятий, предполагающих физические, умственные и эмоциональные нагрузки (с учетом внешкольных мероприятий).

  • Определите время ночного сна. Нормой для 6-7 летних детей считается 10,5 часа, для 11-12 летних – 9 часов.

  • Уточните, сколько времени ребёнок гуляет, сидит у телевизора, за компьютера, читает.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!