СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по развитию памяти

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка в формате буклета по развитию памяти у школьников

Просмотр содержимого документа
«Памятка по развитию памяти»

БУКЛЕТ-ПАМЯТКА

Рекомендации по развитию памяти

Память можно и нужно развивать и совершенствовать воспользуйтесь рекомендациями, которые помогут вам в этом:

  1. Создайте установку на запоминание.

  2. Поддерживайте максимальный интерес к выполняемой задаче (запоминание материала).

  3. Верьте в свои силы!

  4. Знайте особенности своей памяти: если у вас зрительная память:

а) при восприятии на слух фиксируйте материал на бумаге;

б) читайте сами;

в)желательно иметь в книгах иллюстрации;

г) подчеркивайте текст карандашом по своей системе обозначений;

д)пользуйтесь наглядными пособиями; если у вас слуховая память:

а) чаше слушайте других;

б) читайте сами вслух;

в) работайте в тихих помещениях;

г) рассуждайте вслух;

если у вас моторная память:

а)работайте, конспектируя материал;

б)рисуйте таблицы, графики и диаграммы;

в) на практических уроках старайтесь потрогать и проделать все самостоятельно.



  1. Обязательно развивайте отстающие виды памяти, так как это понадобится в практической работе.

  2. Тренируйте память.

  3. Помните, что только при активной умственной работе возможно глубокое запоминание

  4. Пользуйтесь рациональными приемами запоминания:

а) материал для запоминания должен быть понятен;

б)запоминание должно быть логическим, осмысленным;

в) умейте концентрировать внимание на запоминаемой информации.

Для этого следует:

-составить план запоминаемого материала;

-разделить его на части;

- выделить в них опорные пункты;

-связывать эти части цепью ассоциаций;

-сравнивать и противопоставлять в материале объекты между собой и

искать в них различия;

-классифицировать и систематизировать материал.

9. Постарайтесь связать новое запоминание с уже известным старым. Повышайте уровень своих знаний. Это поможет существенно улучшить вашу память.

10. При запоминании и воспроизведении материала активно используйте образное мышление и воображение.

11.Можно пользоваться приемами «мнемотехники», но только для информации, которая требует механического запоминания.

12. Обязательно повторяйте материал. Для повторения пользуйтесь комбинированным способом: прочтите и разберите весь материал, разбейте на части и выучите по частям. Повторите весь материал, середину всегда следует повторять тщательнее, так как она запоминается хуже.

13. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до нормального времени отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями дня. Утром повторите материал.

14. Учить и повторять материал следует в течение всего семестра, так как то, что изучается быстро, так же быстро забывается.

15. Припоминал, старайтесь также составить план припоминаемого материала.

16. Припоминание наиболее надежно, если удается вызвать в себе образы припоминаемых объектов, а также контекст, в котором происходило запоминание.

17. Планируя работу, не учите два сходных предмета один за другим, так как они накладываются друг на друга и активно забываются.

18. Старайтесь использовать выученный материал в дальнейшей деятельности. Это лучшая гарантия сохранения его в памяти.

19. Хорошая память - это прежде всего здоровый мозг. Соблюдайте режим дня. Ведите здоровый образ жизни. Работайте в меру, активно отдыхайте, правильно питайтесь, нормально спите, осваивайте приемы саморегуляции.

20. Развивайте профессиональную память со школьной скамьи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!