СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка классного руководителя по работе с родителями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Какие правили должен соблюдать классный руководитель при общении с родителями

Просмотр содержимого документа
«Памятка классного руководителя по работе с родителями»

Памятка классного руководителя

по работе с родителями


Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определенные правила:

  1. к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение

  2. общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

  3. изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

  4. изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о родителях:

    • общие сведения о родителях и лицах их заменяющих

    • жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность

    • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе

    • уровень педагогической культуры родителей

    • авторитетность семьи в глазах ребенка

    • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка

    • семейные традиции, обычаи, ритуалы

    • положение ребенка в семье

    • воспитательные возможности семьи.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение

  • беседа

  • тестирование

  • анкетирование

  • деловые игры

  • тренинги

  • материалы детского творчества

  • интерактивные игры

Работу с родителями можно разделить на 2 части:

    1. Работа со всеми родителями в рамках родительских собраний

    2. Работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок

Формы работы с семьей:

  • Родительские университеты

  • Конференции

  • Индивидуальные и тематические консультации

  • Родительские собрания

  • Тренинги

  • Создание клубов выходного дня

  • Родительские клубы по интересам

  • Дни творчества детей и родителей

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • Организация помощи родителей в подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы школа и класса.

  • Организация родительского общественного патрулирования

  • Организация шефской помощи

  • Организация участия родителей в работе Совета школы

  • Организация участия родителей в работе родительского комитета

  • Организация участия в работе общественного совета содействия семье и школе.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классах. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов, например, связанных с профессиями, миром интересов и увлечений, предприятиями и др. родители могут привлекаться к работе в жюри всевозможных конкурсов. При этом классный руководитель не должен забывать о поощрении родителей (грамоты, благодарственные письма, шутливые ордена).

Требования к организации работы с родителями:

  1. Тренинги имеет право проводить только специалист, имеющий для этого разрешение

  2. Консультации проводятся только по запросам родителей или ребенка.

  3. Проблема рассматривается с разных позиций: ребенка, родителя, классного руководителя.

  4. В ходе разговора надо дать возможность всем высказать свое мнение.

  5. Классный руководитель должен быть компетентным в решаемой проблеме.

  6. Разговор должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

  7. Сначала надо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах.

  8. Неуместно сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой.

  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.

  10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонними людьми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!