СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Как надо говорить, чтобы наладить контакт" «Что значит взаимодействие и сотрудничество?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Как надо говорить, чтобы наладить контакт" «Что значит взаимодействие и сотрудничество?»»

Памятка "Как надо говорить, чтобы наладить контакт"

«Что значит взаимодействие и сотрудничество?»

  • Установите обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультирования семьи;

  • Найдите возможность встретиться с родителем в спокойной обстановке;

  • Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;

  • Вначале выслушайте точку зрения родителей: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения;

  • Если есть проблема, сформулируйте её суть, прежде чем обратиться к родителям;

  • Поставьте перед собой и родителями вопрос: что можно сделать в данной ситуации?

  • Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный вариант для обеих сторон;

  • Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;

  • Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.


Алгоритм взаимодействия с семьей

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсудить, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

3-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Воспитатель побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка. Выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Воспитатель не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.





«Терпение – дар Неба»


Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья.

Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!