Памятка для подготовки к ВПР (5 класс). Работа на 60 минут
Задание 1 - работа с текстом (9 баллов.) 14 минут
4б. (орфограммы) + 3б. (пунктуация) + 2б. (правильность списывания).
Задание 2 (1) – фонетический разбор (3 балла). 4 минуты
Гласные – ударные или безударные; согласные – звонкие или глухие, твёрдые или мягкие.
Поставить в слове ударение, указать количество слогов (на первой строке).
Подсчитать (под чёрточкой) количество букв и звуков. Не забывать!!! При характеристике звуков ставить значки мягкости, где это необходимо, значок ударения.
Задание 2 (2) – морфемный разбор (по составу). (3 балла). 2 минуты
Указать у слова: 1) часть речи, 2) окончание, 3) основу, 4) корень, 5)приставку (если есть), 6) суффикс (если есть).
Задание 2 (3) – морфологический разбор (3 балла). 4 минуты
Существительное
(Отдыхал) у бабушки – им. сущ., обозначает предмет. Отдыхал (у кого?) у бабушки.
Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч.); одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; род, склонение; число, падеж,.
Отдыхал у (кого?) бабушки (подчеркнуть чёрточками).
Примечание: н. ф. для сущ. - ед. ч., И. п.
----------
Прилагательное
Немецкий (язык) – прил., обозначает признак предмета. Язык (какой?) немецкий.
Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч. м. р.); полная или краткая форма, род (определяется только в ед. ч.), число, падеж.
Язык (какой?) немецкий (подчеркнуть волнистой линией).
Примечание: н. ф. для прил. – м. р., ед. ч., И. п.
Глагол
Шелестит (листва) – гл., обозначает действие предмета.
Морфологические признаки: начальная форма (н.ф.), вид, спряжение, число, время, лицо, род (если есть).
Листва (что делает?) шелестит (подчеркнуть двумя линиями).
Примечание: н. ф. (неопределённая форма) для гл. – вид., спряжение. Гл. в н. ф. отвечает на 2 вопроса: ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?
Задание 2 (4) – синтаксический разбор. (3 балла). 5 минут
(Повеств., невоскл., простое, двус., распр., не осложнено или осложнено однородными…).
Над каждым словом указать части речи. Подчеркнуть члены предложения снизу: подлежащее (-ие) – чёрточкой
сказуемое (-ые) – двумя чёрточками
определение (-ия) - волнистой линией
дополнение (-ия) – прерывистыми чёрточками
обстоятельство (-а) чёрточками с точками
Задание 3 – ударения (2 балла). 1 минута
Задание 4 (3б.+2б.) Части речи. 3 минуты
Части речи: сущ., прил., гл., н., числ., прич., дееприч., м. межд., ч., пр., с. - всего 12
Задание 5 (2б.+2б.). Прямая речь. 3 минуты
А: «П». «П» , -а.
А: «П?» «П?» - а.
А: «П!» «П!» - а.
Задание 6 (2б.+1б.) Обращение. 3 минуты
Обращение выделяется запятой (запятыми)
Задание 7 (2б.+1б.). Сложное предложение. 3 минуты
В сложном предложении ставится запятая.
Задание 8 (2 балла). Основная мысль текста. На чтение текста – 4 минуты + 4 минуты
Дать развёрнутый ответ (не менее 2-3-х предложений).
Задание 9 (2 балла). Ответ на вопрос. 4 минуты
Привести факт (факты). Допускается не более трёх ошибок (в сумме орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых!
Задание 10 (1 балл). Тип речи. 2 минуты
ПОР-Т (повествование, описание, рассуждение).
Задание 11(1 балл). Синонимы (слова, близкие по смыслу одной и той же части речи). 2минуты
Задание 12 (1 балл). Антонимы (слова с противоположным значением одной и той же части речи). 2 минуты
Перевод баллов в оценку: «2» (0-17). «3» (18-28). «4» - 29-38. «5» - 39-45.