СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для воспитателей по теме «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для воспитателей по теме "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошколного Образования".

Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей по теме «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»»

Памятку для воспитателей по теме «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС ДО - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155


Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.


Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ

  • Законодательства РФ

  • Конвенции ООН о правах ребёнка


Определение ФГОС ДО-

  • Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и

  • способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-

  • возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным

  • нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • реализации вариативных образовательных программ;

  • соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса





Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования

  • соответствие условий, требований, методов

  • возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.


Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.


Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  • к структуре Программы и её объёму;

  • к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.


Структура ООП включает

три основных раздела:

  • Целевой

  • Содержательный

  • организационный







В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.


Требования к условиям реализации ООП

  • психолого-педагогические условия

  • Развивающая предметно-пространственная среда

  • Кадровые условия

  • материально-технические условия

  • Финансовые условия




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

социально-коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой  труд 

познавательное развитие

познавательно - исследовательская

речевое развитие

коммуникативная

художественно-эстетическое развитие

Конструирование  из разного  материала, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная , изобразительная

физическое развитие

двигательная


Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!