СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащегося по разделу Говорение ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка разработана для учащихся при подготовке к единому государственному экзамену по разделу "Говорение". Памятка содержит ряд ответов на следующие  вопросы:  "Как будет проводиться устная часть экзамена?","Как будут оценивать говорение?", "Как успешно выполнить все задания устной части экзамена?"

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащегося по разделу Говорение ЕГЭ»

Памятка для учащегося

по разделу ГОВОРЕНИЕ ЕГЭ


Используемый ресурс: my.webinar.ru/record/382540


Устная  часть  ЕГЭ  по  иностранным  языкам  будет  проводиться в  компьютеризированной  форме,  без  участия  экзаменатора-собеседника,  с  постоянным присутствием  в  аудитории  организатора,  отвечающего  за  соблюдение  процедуры и  техническую  часть. 

Во  время  ответа  экзаменуемого  (до  15  минут,  включая  время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.

Оценивание  проводят  два  специально  подготовленных  эксперта  на  основе  критериев и  схем  оценивания. 

На  экзамене  общая  инструкция  по  процедуре  экзамена  и  инструкции  к  каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.

Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет  времени,  и  на  экране  постоянно  присутствует  надпись,  сколько  минут  и  секунд остается для подготовки или ответа.





















Как будет проводиться устная часть экзамена?

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть.

Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.

На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.

Предусмотрена настройка уровня записи. Идет отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа

Ключ к успеху и как будут оценивать говорение?

Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания.

Как выполнить задание 1. 1 (Чтение текста вслух)

В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

До чтения текста вслух

прочитайте инструкцию к заданию;

просмотрите текст, чтобы понять его содержание;

помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.

Во время чтения текста вслух

соблюдайте правила чтения и произношения;

соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;

не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое, даже неударное слово;

правильно расставляйте паузы в предложениях;

читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;

не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами), выдерживайте средний темп чтения.

СОВЕТ: Главное при чтении не сделать фонематических ошибок и необоснованных пауз.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

(максимум 20 баллов за весь раздел)

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

Фонетическая сторона речи

1 балл Речь воспринимается легко: необоснованные паузы

отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.



Задание 2 Требования к заданию 2.

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой

знание слов, понимание того, о чем надо спросить

2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса

тип вопроса;

порядок слов в вопросе;

форма глагола в нужной видовременной форме и залоге;

3. Языковые средства оформления вопроса

разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации;

интонация, соответствующая выбранному типу вопроса.

4. Время, отведенное на выполнение задания

1.5 минуты на подготовку

20 секунд, чтобы задать вопрос

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;

решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;

сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;

помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами .

Во время выполнения задания

формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;

произносите вопросительные предложения с правильной интонацией;

используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;

помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.


СОВЕТ: Основная задача - перефразировать инструкцию в вопрос. Картинка носит сопроводительный и вспомогательный характер и никакой смысловой роли НЕ играет. Грамматическая ошибка не влияет в вопросе на итоговый балл, если она КРИТИЧЕСКИ не искажает понимание самого вопроса. Ничего говорить помимо вопросов не нужно.

Задание 2 (максимум – 5 баллов).

Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.


Вопросы 1-5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия


Вопрос не задан, или заданный

вопрос по содержанию не

отвечает поставленной задаче

И/ИЛИ не имеет правильной

грамматической формы прямого

вопроса И/ИЛИ фонетические и

лексические ошибки

препятствуют коммуникации



Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно

задание (максимум – 14 баллов). Критерии оценивания:

Баллы

Решение

коммуникативной

задачи

(содержание)*


Организация

высказывания


Языковое оформление

высказывания


3

Коммуникативная

задача выполнена

полностью: содержа-

ние полно, точно и

развёрнуто отра-

жает все аспекты,

указанные в задании

(12-15 фраз)




2

Коммуникативная

задача выполнена

частично: один

аспект не раскрыт

(остальные

раскрыты полно),

ИЛИ один-два

раскрыты неполно

(9-11 фраз)


Высказывание

логично и имеет

завершённый

характер; имеются

вступительная и

заключительная

фразы,

соответствующие

теме. Средства

логической связи

используются

правильно


Используемый словарный

запас, грамматические

структуры, фонетическое

оформление высказывания

соответствуют

поставленной задаче

(допускается не более двух

негрубых лексико-

грамматических ошибок

И/ИЛИ не более двух

негрубых фонетических ошибок


1

Коммуникативная

задача выполнена не

полностью: два

аспекта не

раскрыты

(остальные

раскрыты полно),

ИЛИ все аспекты

раскрыты неполно

(6-8 фраз)


Высказывание в

основном логично

и имеет достаточно

завершённый

характер, НО

отсутствует

вступительная

И/ИЛИ

заключительная

фраза, И/ИЛИ

средства логической

связи используются

недостаточно


Используемый словарный

запас, грамматические

структуры, фонетическое

оформление высказывания

в основном соответствуют

поставленной задаче

(допускается не более

четырёх лексико-

грамматических ошибок

(из них не более двух

грубых) ИЛИ/И не более

четырёх фонетических

ошибок (из них не более

двух грубых)


0

Коммуникативная

задача выполнена

менее чем на 50%:

три и более аспектов

содержания не

раскрыты (5 и менее

фраз)


Высказывание

нелогично И/ИЛИ

не имеет завершен-

ного характера;

вступительная и

заключительная

фразы отсутствуют;

средства логической

связи практически

не используются


Понимание высказывания

затруднено из-за многочис-

ленных лексико-

грамматических и

фонетических ошибок

(пять и более лексико-

грамматических ошибок

И/ИЛИ пять и более

фонетических ошибок)

ИЛИ более двух грубых

ошибок


СОВЕТ: План описания дается после картинок на выбор. За это задание можно получить 7 баллов. Но помните, что могут снизить баллы помимо языковых ошибок и за то, что отсутствуют вступительные и заключительные фразы (So, here is a photo of ...; to sum it up, the photo is a good illustration of...), за то, что нарушается логика и отсутствуют связки (because, besides, that's why).

Требования к выполнению задания 3

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.

2. Использовать элементы повествования, описания и рассуждения.

3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.

4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).

5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ 3

В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Во время подготовки задания

-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

-выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие;

-подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

-помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

- помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта;

- учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;

- начните описание со вступительной фразы (I’ve chosen picture number …);

- помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид;

- учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

КАК СРАВНИТЬ 2 КАРТИНКИ?!

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.

2. Использовать элементы рассуждения, описания, повествования.

3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.

4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).

5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.

Научись сопоставлять, находить общее и различия между предметами явлениями. Также в этом задании требуется высказать и аргументировать свою точку зрения по заданной теме.

В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

  • внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

  • определите общую для обеих фотографий тему;

  • определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ;

  • сформулируйте своё мнение;

  • помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

  • следуйте пунктам задания при построении высказывания;

  • помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;

  • учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;

  • используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;

  • помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами .


При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.







Психологический аспект

На экзамене будь готов работать один на один с компьютером. При подготовке к экзамену необходимо настроить себя на это.

Прочь страх, прочь сомнения!!! У Вас всё получится!!!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!