Памятка для учащегося
по разделу ГОВОРЕНИЕ ЕГЭ
Используемый ресурс: my.webinar.ru/record/382540
Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть.
Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.
Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания.
На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.
Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.
Как будет проводиться устная часть экзамена?
Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть.
Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.
На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.
Предусмотрена настройка уровня записи. Идет отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа
Ключ к успеху и как будут оценивать говорение?
Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания.
Как выполнить задание 1. 1 (Чтение текста вслух)
В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
До чтения текста вслух
прочитайте инструкцию к заданию;
просмотрите текст, чтобы понять его содержание;
помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.
Во время чтения текста вслух
соблюдайте правила чтения и произношения;
соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова;
не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое, даже неударное слово;
правильно расставляйте паузы в предложениях;
читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;
не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами), выдерживайте средний темп чтения.
СОВЕТ: Главное при чтении не сделать фонематических ошибок и необоснованных пауз.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 20 баллов за весь раздел)
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Фонетическая сторона речи
1 балл Речь воспринимается легко: необоснованные паузы
отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений
и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.
Задание 2 Требования к заданию 2.
1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой
знание слов, понимание того, о чем надо спросить
2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса
тип вопроса;
порядок слов в вопросе;
форма глагола в нужной видовременной форме и залоге;
3. Языковые средства оформления вопроса
разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации;
интонация, соответствующая выбранному типу вопроса.
4. Время, отведенное на выполнение задания
1.5 минуты на подготовку
20 секунд, чтобы задать вопрос
В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.
Во время подготовки задания
внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;
решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;
сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;
помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами .
Во время выполнения задания
формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;
произносите вопросительные предложения с правильной интонацией;
используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;
помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.
СОВЕТ: Основная задача - перефразировать инструкцию в вопрос. Картинка носит сопроводительный и вспомогательный характер и никакой смысловой роли НЕ играет. Грамматическая ошибка не влияет в вопросе на итоговый балл, если она КРИТИЧЕСКИ не искажает понимание самого вопроса. Ничего говорить помимо вопросов не нужно.
Задание 2 (максимум – 5 баллов).
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
Вопросы 1-5
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно
задание (максимум – 14 баллов). Критерии оценивания:
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
3 | Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа- ние полно, точно и развёрнуто отра- жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | | |
2 | Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок |
1 | Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико- грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 | Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен- ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочис- ленных лексико- грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
СОВЕТ: План описания дается после картинок на выбор. За это задание можно получить 7 баллов. Но помните, что могут снизить баллы помимо языковых ошибок и за то, что отсутствуют вступительные и заключительные фразы (So, here is a photo of ...; to sum it up, the photo is a good illustration of...), за то, что нарушается логика и отсутствуют связки (because, besides, that's why).
Требования к выполнению задания 3
1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.
2. Использовать элементы повествования, описания и рассуждения.
3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.
4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).
5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.
КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ 3
В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
Во время подготовки задания
-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
-выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие;
-подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;
-помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.
Во время выполнения задания
- помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта;
- учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;
- начните описание со вступительной фразы (I’ve chosen picture number …);
- помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид;
- учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.
КАК СРАВНИТЬ 2 КАРТИНКИ?!
1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.
2. Использовать элементы рассуждения, описания, повествования.
3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.
4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).
5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.
Научись сопоставлять, находить общее и различия между предметами явлениями. Также в этом задании требуется высказать и аргументировать свою точку зрения по заданной теме.
В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.
Во время подготовки задания
внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
определите общую для обеих фотографий тему;
определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ;
сформулируйте своё мнение;
помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.
Во время выполнения задания
следуйте пунктам задания при построении высказывания;
помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;
учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;
используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами .
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Психологический аспект
На экзамене будь готов работать один на один с компьютером. При подготовке к экзамену необходимо настроить себя на это.
Прочь страх, прочь сомнения!!! У Вас всё получится!!!
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!