СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Советы логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке для родителей представлены упражнения для выполнения артикуляционной гимнастики, а также словесные игры и упражнения, способствующие активизации речевого развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Советы логопеда"»

Памятка для родителей «Советы логопеда»


Артикуляционная гимнастика

Цель:

• улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервация;

• улучшение подвижности артикуляционных органов;

• укрепление мышечной системы языка, губ, щёк;

• уменьшение спастичности (напряжённости) артикуляционных органов.


«Сказка о весёлом язычке»

За белыми зубами, за алыми губами живёт язычок. («Заборчик» - «Рупор» (губы в улыбке, зубки сжаты и видны; губы округлены и вытянуты вперёд, зубки сжаты и видны)). Каждое утро он смотрит на небо - светит ли солнышко и смотрит на землю - сухая ли дорожка, катается на качелях. («Качели» (язычок тянется к носику - к подбородку)). Покатавшись, язычок ест вкусное варенье и облизывается. («Вкусное варенье» (язычок широкий двигается с верхней губы в ротик)). Чистит зубки («Чистим зубки» (язычок за верхними зубками двигается сверху - вниз, влево - вправо)). А потом прыг на лошадку и скачет («Лошадка» (щёлкать язычком)). Доскакал язычок до домика, а в этом домике живёт маляр. («Маляр» (язычок двигается по нёбу-потолку вперёд-назад)), скачет дальше («Лошадка»). Доскакал до следующего домика. А там за забором живёт индюк, ходит и дразнится. («Индюк» (бл-бл-бл - дразнится)). Ещё дальше скачет язычок и доскакал до леса. Там высоко на дереве дятел сидит и по дереву стучит. («Дятел» (д-д-д за верхними зубками стучит язычок)). И обратно поскакал язычок. Увидел индюка, маляра, покатался на качелях, поел варенье, почистил зубки и спрятался в свой домик, отдыхать. (Повторяются упражнения «Индюк», «Маляр» и т.п.).

Каждое упражнение желательно выполнять перед зеркалом ежедневно по 6-7 раз.


Словесные игры и упражнения, способствующие активизации речевого развития детей

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

4.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…деревья.

5.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика-.

6. «Посчитай». Считаем всё, что можнопосчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблок и т.д.

7.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький-…, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

8. «Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

9. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

например, ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

10. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки: это овощ, растёт на грядке, круглый,

красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

11. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

12. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

13. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!