Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от ребенка, узнайте, что думает он по этому поводу, постарайтесь убедить его в том, что Ваши цели — это, прежде всего, его цели.
Не берите все на себя, предоставьте ребенку самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый его шаг.
Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
Педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рост и достижений действий ребенка.
Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
Дайте понять, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на оплошности.
Педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.
Не показывайте, что Вы пришли перевоспитывать. Действуйте в логике системы “перспективных линий” — от дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней.
Педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во, что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.