СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пакет диагностического материала для классного руководителя 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я являюсь классным руководителем уже 5 лет. Мои ребята перешли в 9 класс. Знаю, что при планировании воспитательной работы необходим пакет диагностического материала. Возможно данный пакет вам пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика личностного роста об-ся (по Степанову П.В.)»

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8-х КЛАССОВ


Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согла­сен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие),

«О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоя­щими патриотами.

  2. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.

3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
4 Я люблю трудиться.

  1. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

  2. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточ­няющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.

  3. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.

8., Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями

должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

9. Занятия физкультурой и спортом - необходимость для здоровья каж­дого человека.

10 Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

11. Мне повезло, что я живу именно в России.

12 Человек - царь природы, а потому он может делать с ней все, что за­хочет ,

  1. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.

  2. Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор - это работа, не­достойная нормального человека.

  3. внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окру­жающим

  4. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.

17. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.

18. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

  1. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.

  1. Я часто недоволен тем, как я живу.

  1. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину.

  2. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

  3. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать сме­лыми и мужественными.

  4. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца.

  5. Нецензурные выражения - признак бескультурья.

  6. Учеба - занятие для зануд и зубрил.

  7. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради тор­жества справедливости.

2S. Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест.

  1. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.

  2. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые малень­кие.

  3. День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.

  4. Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь лю­дям надо зарабатывать деньги.

  5. Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жале­ли бы нас.

  6. Мне нравится помогать родителям в их домашней работе.

  7. Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.

36. Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей.

  1. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить 1 невинов­ного человека.

  2. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

  3. В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую фор­му

  1. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми; я часто при этом стесня­юсь и смущаюсь

  2. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и прихо­дится все время вставать.

42. Я не стал бы убирать чужой мусор в лесу, потому что это должен де­лать только тот, кто намусорил .

43. Уступить в споре - значит показать срою слабость.

  1. Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать.

  2. Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на забо­рах, и домах, ведь не я же их там оставил.

46 Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

  1. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я гоже чувствую себя плохо.

  2. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми Людьми.

  3. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.

  4. Я неловко себя чувствую в незнакомой кампании.

51. Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.

  1. Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно за­буду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.

  2. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.

  3. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.

  4. Если взрослый человек ругается матом, а этом нет ничего плохого -ведь он уже взрослый.

  5. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу, а будущем уст­роиться на неплохую работу.

57. Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
58- Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так

как их приток увеличивает уровень преступности.

  1. Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное для человека.

  2. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.

  3. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.

  4. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных, живот­ных и зимующих птиц.

63 Мне кажется, что у нашей страны стишком много оружия, и это плохо -

его количество можно было бы уменьшить.

  1. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне? не нравится.

65. Я могу оскорбить человека, если он мни чем-то не нравится.

  1. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое - ведь на это есть школа.

  2. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать.

  3. Люди другой национальности могут быт»., нормальными людьми, но а друзья я предпочел бы их не брать

  1. Вкус еды для меня важнее, чем ее польза

  2. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.

Бланк для ответов

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

7

17

27

37

47

57

67

8

18

28

38

48

58

68

9

19

29

39

49

59

69

10

20

30

40

50

60

70


Итак, ты выразил свое отношение ко всем 70-и утверждениям, кото­рые были предложены тебе выше. Как тебе кажется, что больше всего по­влияло на это твое отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?


школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?


занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?


улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?


книги, журналы, телевизор, интернет


что-то еще (укажи, что именно)?


Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.


Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_____________



ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11-х КЛАССОВ


Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие),

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие).

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правиль­ных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк ря­дом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо?

  1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоя­щими патриотами.

  1. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

  2. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

  3. Я способен с радостью выполнять разную работу

  1. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

  2. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами; они отвлекают от главного.

  3. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

  4. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и ин­тересами Должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

9.Занятия физкультурой или спортом - жизненная необходимость для
каждого человека.

  1. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

  2. Я многим обязан своей стране.

  3. Человек - царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.

  4. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.

  5. Физический труд - удел неудачников.

  6. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

  7. Я стремлюсь узнавать значения незнакомых мне слов.

  8. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

  1. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо от носились.

  2. Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

  1. Я часто чувствую разочарование от жизни.

  2. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

  3. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

  4. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

  5. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу в полной мере.

  6. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.

  7. Учеба - занятие для зануд и зубрил.

  8. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради тор­жества справедливости,

  9. Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем го­роде (районе) совершают приезжие.

  10. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.

  11. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

  12. День Победы - праздник только для ветеранов и пожилых людей.

  13. Торговля редкими животными - вполне нормальное занятие, ведь лю­дям надо как-то зарабатывать деньги.

  14. На военнопленных не должны распространяться права человека, ведь война есть война.

  15. Я хотел бы попробовать свои силы в какой-то взрослой работе

  16. Какое общение без бутылочки пива!

  17. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных пещей.

  18. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить 1 невиновного.

  19. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

  20. Если ты хочешь добиться чего-то в жизни, надо стараться поддержи­вать в себе хорошую физическую форму.

  21. Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.

  22. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

  23. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен де­лать только гот, кто намусорил.

43. Идти на уступки - значит проявлять слабость.

44. Мне нравится прилагать усилия для выполнения сложных учебных за­
заданий.

45. Вандализм - это современная форма молодежного протеста против
«взрослого» мира.

46. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

  1. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо

  2. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми

49. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
50. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

51. Бывает, что и испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

  1. Если учесть все «за»- и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

  2. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

  3. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги.

  1. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

  2. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сде­лать неплохую карьеру.

57 Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

  1. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из эконо­мически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

  1. Я думаю, что здоровье сегодня - не самое главное в жизни.

  2. Меня не угнетает временное одиночество

  3. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

  1. Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) без­нравственно.

  1. Мне кажется, что в нашей стране слишком мною оружия.

  2. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

  3. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

  1. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую источником информации о событиях в стране и мире.

  1. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать

68. различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
69. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности

70. В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.

Бланк для ответов

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

7

17

27

37

47

57

67

8

18

28

38

48

58

68

9

19

29

39

49

59

69

10

20

30

40

50

60

70

Итак, Вы выразили свое отношение ко всем 70-и утверждениям, которые были предложены Вам выше. Что, по Вашему, больше всего по­влияло на это отношение:

Семья (родители, братья и сестры, бабушки и дедушки)?


школа (значимые для тебя педагоги, школьные друзья, одноклассники. уроки и кружки, походы, сборы, экспедиции и т.п.)?


занятия в клубах, кружках и секциях вне школы?


улица (дворовая компания, уличные друзья и т.д.)?


книги, журналы, телевизор, интернет


что-то еще (укажи, что именно)?


Проранжируй перечисленные выше пункты по степени их влияния -что бы ты поставил на первое место, что на второе, на третье и т.д.

Фамилию и имя ты можешь указать по желанию_________

















ОБРАБОТКА ДАННЫХ

По окончании опроса оценки, которые школьники дали содержащимся в опроснике утверждениям, распределяются по 10 шкалам, отражающим различные аспекты их личностного роста, причем каждой шкале соответствует одна из 10 строк в бланке для ответов. Все бал­лы по каждой шкале суммируются с учетом знака.

  1. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний №№ 1, 11, 21, 31. 41, 51, 61. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 21, 51, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 1, 31, 41 знак меняется на противоположный.

  2. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 2, 12, 22, 32. 42, 52, 62. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 62 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 12, 32, 42, 52 знак меня­ется на противоположный.

  3. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы N°№ 13, 23, 33, 43, 53 знак меняется на противоположный.

  4. Характер отношения школьника к труду показывают его оценки высказываний N№ 4, 14. 24. 34, 44. 54. 64. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 24, 34. 44, 64 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 54 знак ме­няется на противоположный,

  5. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 5. 15, 25, 35, 45, 55, 65. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 25 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 5. 35, 45, 55. 65 знак меняется на противоположный.

  1. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 6. 16, 26, 36, 46, 56, 66. При этом в ответах на вопросы №№ 16, 46 знак не меняется, В ответах же на вопросы №№ 6, 26, 36, 56, 66 знак меня­ется на противоположный.

  2. Характер отношений школьника к другим людям показы­вают его оценки высказываний №№ 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67. При этом в ответах на вопросы №№ 37, 47, 57 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 17, 27. 67 знак меняется на противоположный.

  3. Характер отношений школьника к иным людям, предста­вителям иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №N 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68. При этом в ответе на вопрос № 8 знак не ме­няется. В ответах же на вопросы №№ 18, 28, 38, 48, 58, 68 знак меняется на противоположный.

  4. Характер отношений школьника к своему здоровью, сво­ему телесному «Я» показывают его оценки высказываний №№ 9. 19, 29, 39, 49, 59, 69. При этом в ответах на во­просы №№ 9, 39, 49 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 19, 29, 59, 69 знак меняется на противопо­ложный.

10. Характер отношений школьника к своему внутреннему
миру, своему душевному «Я» показывают ею оценки высказываний №№ 10, 20, 30, 40, 50, 60. 70. При этом в ответе на вопрос № 60 знак не меняется. В ответах же на
вопросы №№ 10, 20, 30, 40, 50, 70 знак меняется на противоположный.


Если сумма баллов по той или иной шкале составляет:

  • от -28 до -14, то условно можно говорить об устойчиво-негативном отношении школьника к данной ценности;

  • от —14 до 0. - о ситуативно-негативном отношении;

  • от 0 до 14, - о ситуативно-позитивном отношении;

  • от 14 до 28, - об устойчиво-позитивном отношении.

Если определить средний балл по всем 10 шкалам (интегративный показатель личностного развития школьника), то можно получить более-менее целостное представление о характере отношений школьника ко всем базовым ценностям общества и сделать вывод о возможных перспективах ею личностного роста.

Полученные данные по каждому классу (с 5-го по 11-й) удобнее всего систематизировать, занося их в 10 таблиц, соответствующих 10-ти диагностируемым аспектам личностного роста школьников. В каж­дую из этих таблиц вносятся данные о процентном соотношении школьников, демонстрирующих устойчиво-негативное, ситуативно-негативное. ситуативно-позитивное или устойчиво-позитивное отношение к каждому из 10-ти объектов-ценностей. Например, так, как это показано ниже

Образец оформления результатов изучения

личностного роста школьников


Таблица 1. Характер отношений школьников к Отечеству

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное














Таблица 2. Характер отношений школьников к Земле, родной природе (в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 3. Характер отношений школьников к миру

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 4. Характер отношений школьников к труду

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица5. Характер отношений школьников к культуре

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 6. Характер отношений школьников к знаниям

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 7. Характер отношений школьников к другим людям

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 8. Характер отношений школьников к иным людям, людям иной культуры, иной национальности, веры и т.п.

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 9. Характер отношений школьников к своему здоровью, свему телесному «Я»

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное













Таблица 10. Характер отношений школьников к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное














Таким же образом можно систематизировать и интегративные показатели личностного развития школьников. Их также можно занести в соответствующую таблицу.


Сводная таблица. Характер отношений школьников к базовым общественным ценностям

(в % школьников)

Характер отношений

Классы

10

11

Устойчиво-негативное













Ситуативно-негативное













Ситуативно-позитивное













Устойчиво-позитивное















16



Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня комфортности (по Н.П.Капустину)»

Уровень комфортности

(методика Н.П. Капустина)


Анкета

  1. Нравятся ли тебе дела, которые проводятся в твоём классе?

  2. Нравятся ли тебе дела, которые проводятся в школе?

  3. Ты удовлетворён характером отношений с учащимися в своём классе?

  4. Можно ли сказать, что в твоём классе благоприятные отношения между классом и классным руководителем?

  5. Согласен ли ты с тем, что твой класс – это дружный и сплочённый коллектив?

  6. Можно ли сказать, что отношения между учителями и учащимися в твоём классе отличаются теплотой и уважением?

  7. Оцени своё отношение к школе, в которой ты учишься.

Значение отметок:

5 – очень нравится, полностью удовлетворён, всегда согласен;

4 – нравится, удовлетворён, согласен;

3 – не всегда нравится, не всегда удовлетворён, не всегда согласен;

2 – не удовлетворен, не нравится, не согласен;

1 – всё очень плохо.


Показатели уровня воспитанности:

оптимальный - 5.0 - 4,4

достаточный - 4.3-3,7;

недостаточный - 3,6 – 3,0 и ниже


Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня мотивации об-ся к достижению успеха (методика Т.Элерса)»

Диагностика уровня мотивации обучающихся к достижению успеха

(методика Т.Элерса)

Инструкция к тесту

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «Да» или «Нет».

Тестовый материал

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

  8. Я более доброжелателен, чем другие.

  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

  11. Усердие – это не основная моя черта.

  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

  14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

  15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

  16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

  17. У меня легко вызвать честолюбие.

  18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

  19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

  20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

  21. Нужно полагаться только на самого себя.

  22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

  26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

  27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

  28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

  29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

Ключ к тесту

1. Если на следующие вопросы вы дали ответы «ДА», то за каждый такой ответ («ДА») поставьте 1 балл: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

2. Если на следующие вопросы вы дали ответы «НЕТ», то за каждый такой ответ («НЕТ») поставьте 1 балл: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

3. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.

4. Подсчитайте сумму набранных баллов.





Интерпретация результатов теста

  • от 1 до 10 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;

  • от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;

  • от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха;

  • свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к достижению успеха.

Люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

Людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотивации к успеху – достижению цели.



Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня нравственной воспитанности шк-ов (методика Н.Е.Щурковой)»

Тест            "Размышляем о жизненном опыте".

(составлен доктором педагогических наук Н.Е.Щурковой)

      Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

         Ход проведения.

1.     Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву "ю"- юноша, "д"- девушка).

2.     Предварительно   подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов

3.     Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности , искренности, откровенности.

4.     Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

5.     Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

 Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт

         Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками  в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить  в процентном отношении к общему числу учащихся.

         Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.

         Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.

 

         Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.

Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.

 

         Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

 

Тест «Размышляем о жизненном опыте».

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

А) обойду, не потревожив;

Б) отодвину и пройду;

В) смотря, какое будет настроение.

2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?    

    А) ничего, какое мое дело?

Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.

В) подойду и непременно заговорю.

3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?

А) тороплюсь в школу;

Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...

4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что делаете?

А) предложу свою помощь;

Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;                                        

В) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос.

  А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное        время?

   Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

   В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.

6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае?

А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

В) вступаюсь за обиженного.

7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что делаете?

А) они мои, раз я их нашел;

Б) завтра спрошу, кто потерял;

В) может быть, возьму себе.

8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете? 

    А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;

Б) на усталость учителя: авось, пропустит;

 В) на свои знания.

9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

А) найду что-нибудь рядом с домом;  

 Б) поищу высокооплачиваемую работу;

В) хочу создавать нечто ценное на земле.

10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают? '   

А) по России

    Б) по экзотическим странам;                           

    В) по одной из ведущих капиталистических стран.

11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?

А) проболтаюсь немного, потом видно будет;

Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?  

  А) соглашусь с благодарностью.

Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;

В) отказываюсь решительно.

13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?

     А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

      Б) выполняю, конечно;

      В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;

14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?

А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

 Б) не знаю, как придется;

В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.

15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?

А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;

В) жду, что скажет мой товарищ.

   16 Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо
отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?
А) еду на природу согласно плану;
Б) не еду, остаюсь, конечно;
В)  жду, что скажет мой товарищ.

 17 Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?
А) бездомный щенок;
Б) взрослый пес с известным Вам нравом;
В) дорогой щенок редкой породы.

18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

А) напомню о праве на отдых;
Б) делаю, раз надо;
В) посмотрю, что скажут другие.

i 9. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

А) отвечаю тем же;

      Б) не замечаю, это не имеет значения;
        В) разрываю связь.

20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

        А) играю, конечно;
           Б) разумеется, не играю;

        В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?
\                   А) самому (самой) приготовить все блюда;
                          Б) закупить полуфабрикаты в магазине;
                          В) пригласить гостей на кафе.

22 Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
Б) обеспокоен, строю планы самообразования;
В) я буду ожидать новых сообщений.

23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?

          А) ужасно завидую, мне неудобно;
          Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства

           В) я, как  все, аплодирую.
24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать
им подарок. Что делаете?
 А) отдаю- здоровье дороже;

Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;
  В) подарков не отдают.
25  Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?
   А) о новогодних подарках;
   Б) о каникулах и свободе;

       В) о том, как жил и как буду жить в новом году.
26  Какова роль музыки в Вашей жизни?                                                                                            

А) она мне нужна для танцев;

Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;
В) она мне просто не нужна.

27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

А) снятся родные места;

Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
В) не замечал, не замечала.

28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?

А) нет, если дела идут хорошо;
Б) да, в настоящее время довольно часто;
В) не замечал, не замечала.

29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

А) отбираю интересное и приношу;
Б) ненужных книг у меня нет;
В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?
    А) да, безусловно могу;
     Б) нет, на свете много интересного;
 В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.

31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

А) у этого человека был, конечно, свой интерес;
Б) человеку просто повезло прославиться;
В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.



Просмотр содержимого документа
«Тест Размышляем о жизненном опыте (Щуркова Н.Е.)»

5 Тест «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен Н.Е. Шурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н Степановым)

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3-4 классов.

Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная

тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» - мальчик, «д» — девочка). Проводится в три

этапа.

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного*' подсчета результатов.



Номер вопроса


Буква ответа

а

б

в

1

2

3

*


*



*





Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

в) смотря какое будет настроение.

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика),которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?

а) ничего, какое мое дело;

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю.

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты

делаешь?

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помошь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...

4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

а) предложу свою помошь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного.

6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто их потерял;

в) может быть, возьму себе.

7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

а) на шпаргалки;

б) на усталость учителя: авось, пропустит;

в) на свои знания.

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;

в) отказываюсь решительно.

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?

а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполняю, конечно;

в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.

11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?

а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

б) не знаю, как придется;

в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?

а) напомню о праве на отдых;

б) делаю, раз надо;

в) посмотрю, что скажут остальные.

14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как тык этому относишься?

а) отвечаю тем же;

б) не замечаю, это не имеет значения для меня;

в) разрываю все отношения с этим человеком.

15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

в) буду ждать новых сообщений.

16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?

а) ужасно завидую, мне неудобно;

б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в) мне все равно.

17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

а) отдаю - здоровье дороже;

б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;

в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.

18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?



а) быстро начинаю скучать;

б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в) не замечал.

19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

а) отбираю интересное и приношу;

б) ненужных книгу меня нет;

в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаше всего приходит

тебе в голову?

а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

б) человеку просто повезло прославиться;

в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19. Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16. Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16. 17, 20. Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18. 19. Графа в. Сосчитать * на вопросы 11,12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!