Просмотр содержимого документа
«Пабло Пикассо «Герни́ка»»
Пабло Пикассо
«Герника»
История создания полотна
В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, а 26 апреля немецкая эскадрилья "Кондор" совершила ночной налет на маленький город Гернику. Военной необходимости в авиационном налете не было никакой, фашисты хотели нанести противнику "психологический удар Герника была разрушена.
Герника - небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков - коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Главная достопримечательность Герники легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту - первому на территории Испании - клятву уважать и защищать независимость народа.
Это событие явилось для Пабло Пикассо толчком к созданию великого произведения «Герника».
Картину 3,5 метра в высоту и около 8 метров в ширину. Пикассо написал менее чем за месяц.
Художник работал «неистово, как сумасшедший...» Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Работа продвигалась столь стремительно, складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях". На громадном черно-бело-сером холсте мечутся искаженные фигуры, и первое впечатление от картины было хаотичным. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция "Герники" строго и точно организована.
Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых эскизах. Сразу же определились и главные образы: растерзанная лошадь, бык, поверженный всадник, мать с мертвым ребенком, женщина со светильником...
Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. И Пикассо сумел изобразить почти невозможное: агонию, гнев, отчаяние людей, переживших катастрофу. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины - все остальное отброшено. Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков.
Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах.
После 40 лет изгнания и восьми лет, прошедших после смерти художника, после появления в стране демократической конституции, знаменитая картина Пабло Пикассо «Герника» вернулась в Испанию. Она была передана в Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Спасибо за внимание!