СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П Р О Г Р А М М А перехода школы в эффективный режим работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

П Р О Г Р А М М А

перехода школы в эффективный режим работы

Просмотр содержимого документа
«П Р О Г Р А М М А перехода школы в эффективный режим работы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

СТАНИЦЫ НЕБЕРДЖАЕВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН














П Р О Г Р А М М А

перехода школы в эффективный режим работы





2017

ст-ца Неберджаевская

1. Паспорт Программы

Наименование

Программа перехода школы в эффективный режим работы

(далее – Программа)

Основание разработки

МБОУ СОШ № 10 расположена в Крымском районе, в 15 км от райцентра. Качество образования зависит от возможности социума предоставить ребёнку спектр образовательных услуг. Инфраструктура станицы включает Дом культуры, ФАП, МДОУ № 33, почта.

В школе обучается – 205 обучающихся. Аналитические данные итоговой аттестации за три последних года показывают отсутствие существенной положительной динамики результатов сдачи ЕГЭ по математике. У выпускников наблюдается низкий уровень самоорганизации и адекватной самооценки.

Педагогические работники в основном имеют соответствие занимаемой должности. Из общего количества педагогов первую категорию – 12,5 %, не имеют категории – 18,75%. В школе существует необходимость в повышении уровня методического мастерства, профессиональной мобильности педагогических работников, а также их теоретической и практической подготовки по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся, которое предполагает достижение обучающимися образовательных результатов, формирование ценностных оснований самоопределения, осознание значимости профессиональной самореализации; накопления информационной основы; формирование личностных качеств и умений, необходимых для осуществления осознанного и обоснованного профессионального самоопределения; изучение (самопознание) и развитие собственных интересов и возможностей и др. Психолого-педагогическое сопровождение делало бы процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным, но психолога в школе нет.

Родители (законные представители) как участники образовательного процесса не имеют мотивации на сопровождение своего ребёнка. 90% родителей имеют начальное и среднее профессиональное образование.

Наличие социального партнёрства недостаточно для прохождения социальных и профессиональных проб в рамках основного и дополнительного образования.

Из вышесказанного следует, что школа работает в сложных социальных контекстах, что вызывает необходимость в разработке Программы перехода в эффективный режим работы и обогащение образовательного процесса нормативным, кадровым, программным, информационно-методическим и материально-техническим обеспечением.

Заказчики

Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, органы управления образования.

Основные разработчики

Рабочая группа педагогических работников МБОУ СОШ №10, члены родительского комитета, Совет старшеклассников школы.

Цели и задачи

Цель - создать условия, необходимые для перевода школы в эффективный режим работы.

Задачи:

  1. Создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы.

  2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  3. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  4. Разработать механизм взаимодействия с родителями (законными представителями), социальными партнёрами.

  5. Организовать мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.

Перечень разделов

  1. Основания разработки Программы.

  2. Анализ текущей ситуации (на момент запуска Программы).

  3. Цели и задачи Программы.

  4. Сроки реализации Программы.

  5. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение.

  6. Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данной Программы.

  7. Ожидаемые результаты реализации Программы.

  8. Бюджет Программы.

Приложения:

  • Карта приоритетов для программы улучшений.

  • Таблица соотношений целей и задач.

  • Детализированный план реализации по каждому из приоритетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Главный результат реализации Программы – перевод школы в эффективный режим работы.

Обучение и учение:

  • 90% обучающихся имеют положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • положительная динамика результатов сдачи ЕГЭ по всем предметам;

  • 90% обучающихся проявили индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • 90% обучающихся овладели процессом проектирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей);

  • у 90 % обучающихся снижен уровень тревожности;

  • у 100% выпускников разработан индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут.

Управление и структура ОУ:

  • разработана модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся, обеспечивающая доступность качественного образования с учётом современных социально-экономических условий региона, запросов личности, общества и государства;

  • разработан механизм повышения профессионального и творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения;

  • внесены коррективы в систему стимулирования педагогов;

  • проводится отслеживание результативности реализации Программы.

Взаимодействие с социумом:

  • увеличено количество договоров, заключённых о сотрудничестве с предприятиями и организациями;

  • ОУ использует ресурсы учреждений, предприятий, организаций (информационные, программно-методические и др.) для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

  • изучен положительный опыт школ Крымского района, взаимодействия с родительской общественностью, принято участие в совместном проведении семинаров-практикумов по данному вопросу;

  • родительская общественность включена в процесс сопровождение обучающихся.

Жизненное пространство школы:

  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;

  • в системе дополнительного образования задействовано 80% обучающихся;

  • ОУ оснащено локальной сетью.

Профессионализм коллектива:

    • 100 % педагогических работников осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;

    • 95 % овладели технологией сопровождения проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов, обучающихся;

    • 95 % педагогов используют в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

    • внесены коррективы в образовательные программы, продуманы формы, методы, приёмы, содержание деятельности, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся;

    • проведены обучающие семинары, тренинги для педагогов

Ответственные лица, контакты

Чернышева Елена Александровна

Директор

Голикова Карима Кадриевна

Заместитель директора по УВР


353348 Краснодарский край, Крымский район, станица Неберджаевская, улица Ленина, 50-а

8(86131)64538

uo-27-soh10@mail/ru







  1. Основания разработки Программы

В документах и материалах Правительства Российской Федерации по вопросам модернизации образования подчеркивается, что достижение нового качества образования – это, прежде всего, ориентация на развитие личности.

Современному обществу нужны уверенные в себе профессионалы, которые умеют правильно рассчитывать собственные силы и возможности, оценивать результаты своей деятельности, как в обычной жизни, так и в профессии, обладающие высокой творческой активностью, ответственностью, способностью анализировать, прогнозировать, конструктивно решать конфликтные ситуации, делать самостоятельный осознанный выбор, адекватно выражать свои эмоции, контролировать своё поведение, учиться, стремиться к самоактуализации – более полному развитию своих личностных возможностей, реализации способностей и талантов.

Таким образом, развитие – ключевое словом образовательного процесса, а его важнейшая составляющая – личностно-ориентированный подход в обучении, предполагающий индивидуализацию образовательных маршрутов обучающихся.

Кроме этого важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Аналитические данные итоговой аттестации МБОУ СОШ №10 за три последних года показывают отсутствие существенной положительной динамики результатов сдачи ЕГЭ по математике.

Успешная сдача ЕГЭ отражает уровень стрессоустойчивости выпускников, готовность концентрировать внимание и память, умение мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, точно действовать в условиях дефицита времени. Кроме этого для успешной сдачи ЕГЭ необходим высокий уровень мотивации выпускников на обучение и выстраивание дальнейшего образовательно-профессионального маршрута. Данная мотивация возможна в условиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период всего обучения в школе. Речь идёт о модели психолого-педагогического сопровождения школьников педагогическими работниками, родителями (законными представителями), специалистами учреждений. Данная модель позволяет создать психолого-педагогические условия, ориентированные на выявление и развитие способностей, возможностей обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение предполагает:

  • оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии;

  • обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

  • выявление обучающихся, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ, возможно на протяжении всего обучения в школе;

  • организация консультативной работы с педагогами (психолого-педагогического консилиума), в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения;

  • поиск, адаптацию и разработку необходимых методик;

  • оказание методической и консультативной помощи педагога-психолога педагогам и родителям по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ;

  • систематическое отслеживание уровня развития и обученности каждого ученика.

Также, среди задач психолого-педагогического сопровождения мы рассматриваем:

  • создание психолого-педагогических условий для развития учебной мотивации, познавательной, творческой активности обучающихся и их успешного обучения;

  • предупреждение возникновения проблем воспитания и социализации обучающихся;

  • формирование самоорганизации и адекватной самооценки обучающихся;

  • развитие у обучающихся психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом;

  • формирование у обучающихся навыка проектирования индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся требует повышение профессионального уровня и мобильности педагогов, разработки механизма взаимодействия педагогических работников, родителей, социальных партнёров как участников образовательного процесса, разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ; развитие материально-технической базы образовательного процесса.

Решение данных задач обеспечит переход школы в эффективный режим работы.


3. Анализ текущей ситуации (на момент запуска Программы).

SWOT – анализ

    1. Анализ школьной документации и сбор информации по основным показателям качества школьных процессов.

Средний тестовый балл ЕГЭ в 2013-2014 учебном году 70 баллов, по математике – 46, однако в 2014-2015 учебном году средний тестовый балл понизился по русскому языку до 61 балла, по математике до 46 баллов, а в 2015-2016 учебном году снижение качества продолжилось и достигло уровня 63 баллов по русскому языку и 34 балла по математике.

Основной государственный экзамен в 2013-2014 учебном году сдавали 18 выпускников и средний тестовый балл по математике составил 15,8, а по русскому языку 33,4 балла. В 2014-2015 учебном году при количестве выпускников 22 человека, средний тестовый балл по математике остался примерно на том же уровне 15,7 баллов, однако по русскому языку произошло резкое снижение показателя на 11,2 балла и составил 22,2 балла. В 2015-2016 учебном году показатели по математике ухудшились на 3,5 балла – средний тестовый балл 12,2, а по русскому языку показатель повысился до 24,8 баллов.

В 2015-2016 учебном году в школе впервые проводились Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку и окружающему миру со следующими результатами соответственно:

- математика «2» - 15,8; «3» - 26,3; «4» - 26,3; «5» - 31,6

- русский язык «2» - 15,8; «3» - 26,3; «4» - 31,6; «5» - 26,3

- окружающий мир «2» - 15,8; «3» - 47,4; «4» - 36,8; «5» - 0

По окончании основной школы в 2013-2014 учебном году из 18 выпускников продолжили обучение на старшей ступени образования 7 выпускников, что составило 38,9%, в 2014-2015 учебном году из 22 выпускников продолжили обучение на старшей ступени образования 10 выпускников, что составило 45,5%, в 2015-2016 учебном году из 13 выпускников продолжили обучение на старшей ступени образования 6 выпускников, что составило 46,2%. По результатам трех последних лет менее 60% учащихся продолжили обучение на старшей ступени образования.

При проведении мониторинга показателей тестового балла ЕГЭ выявлены следующие расхождения между тестовым баллом школы и региона: 2013-2014 учебный год русский язык школа - 70, край – 69, математика школа – 46, край – 47; 2014-2015 учебный год русский язык школа - 61, край – 71, математика школа – 36, край – 50; 2015-2016 учебный год русский язык школа - 63, край – 75; математика школа – 34, край – 50.

При проведении мониторинга показателей тестового балла ОГЭ выявлены следующие расхождения между тестовым баллом школы и региона: 2013-2014 учебный год русский язык школа – 33,4, край – 37, математика школа – 15,8, край – 18,9; 2014-2015 учебный год русский язык школа – 22,8, край – 28,2, математика школа – 15,7, край – 17,7; 2015-2016 учебный год русский язык школа – 24,8, край – 28,5; математика школа – 12,2, край – 16,1.

При проведении мониторинга результатов ВПР выявлены следующие расхождения между результатами школы и региона: 2015-2016 учебный год русский язык школа – «2» - 15,8; «3» - 26,3; «4» - 31,6; «5» - 26,3; край – «2» - 4,3; «3» - 16,9; «4» - 36,8; «5» - 42,0; математика школа – «2» - 15,8; «3» - 26,3; «4» - 26,3; «5» - 31,6, край – «2» - 3,1; «3» - 16,8; «4» - 25,7; «5» - 54,3; окружающий мир школа «2» - 15,8; «3» - 47,4; «4» - 36,8; «5» - 0; край - «2» - 2,2; «3» - 27,1; «4» - 51,7; «5» - 19,0.

Расхождения между средним баллом ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по региону и средним баллом школы составляет не более 20 баллов.

За последние три года учащиеся школы не принимали участие в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Количество учащихся с низким социально-экономическим и культурным уровнем: в 2013-2014 учебном году 57 учащихся, что составляет 28%; в 2014-2015 году – 42 учащихся, что составляет 20%; в 2015-2016 году – 38 учащихся, что составляет 18%.

Количество учащихся, состоящих на различных видах учета: в 2013-2014 учебном году – 3 учащихся, что составляет 1,45%; в 2014-2015 году – 3 учащихся, что составляет 1,44%; в 2015-2016 году – 3 учащихся, что составляет 1,42%.

Количество учащихся с отсутствием учебной мотивации: в 2013-2014 учебном году – 61 учащийся, что составляет 29%; в 2014-2015 году – 67 учащихся, что составляет 32%; в 2015-2016 году – 63 учащихся, что составляет 30%.

Количество учащихся со слабым знанием русского языка: в 2013-2014 учебном году – 45 учащихся, что составляет 22%; в 2014-2015 году – 51 учащихся, что составляет 25%; в 2015-2016 году – 53 учащихся, что составляет 25%.

Школа удалена от других центров образования, также большое количество детей (36 человек), которые подвозятся на занятия из трех населенных пунктов, расположенных на расстоянии 7, 11, 9 км. На подвоз детей затрачивается около 1,5 часов.


Таблица 1


Показатель

2014

2015

2016

Средний балл ЕГЭ по русскому языку

70

61

63

Максимальный балл ЕГЭ по русскому языку

98

62

81

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку

58

60

34

Средний балл ЕГЭ по математике

46

46

34

Максимальный балл ЕГЭ по математике

60

45

45

Минимальный балл ЕГЭ по математике

24

27

27

Число экзаменов, сданных по выбору

6

1

3

Математика (профиль)


36

34,2

Средний балл ЕГЭ по биологии

64



Средний балл ЕГЭ по истории

63


86

Средний балл ЕГЭ по обществознанию

58,9

48,4

48,3

Средний балл ЕГЭ по физике

45



Средний балл ЕГЭ по химии

49



Средний балл ЕГЭ по английскому языку

57



Средний балл ЕГЭ по литературе



54


Таблица 2


Показатель

2014

2015

2016

Доля успешно окончивших начальную школу среди детей с проблемами обучения и поведения

100

100

100

Доля успешно окончивших основную школу среди детей с проблемами обучения и поведения

100

100

100

Доля учеников, обучающихся по коррекционным программам, перешедших на основные программы

0

0

0

Доля обучающихся по коррекционным программам, успешно окончивших основную школу

0

0

0


Таблица 3

    1. Организация учебного процесса и содержание образования

Показатель

Доля посещающих их учеников от общего числа учащихся

Число углубленных и элективных курсов: 0

0

Число элективных курсов: 2

100%

Число кружков и занятых в них обучающихся 3/45

100

Число учебных проектов и исследований на начальной ступени: 0

0

Число учебных проектов и исследований на основной ступени: 0

0

Число учебных проектов и исследований на старшей ступени: 0

0

Таблица 4

    1. Контингент


Ступени образования

Число учащихся по годам обучения

2014

2015

2016

На начальной ступени

88

81

84

На основной ступени

113

111

114

На старшей ступени

9

16

13


    1. Обучение и преподавание

Таблица 5

3.4.1. Кадровая динамика: рост числа молодых учителей, средний возраст учителей


Показатель

2014

2015

2016

Число молодых учителей

0

0

2

Средний возраст учителей

56

55

49

Число учителей, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность

6

6

7

Число учителей-наставников

0

0

0

Число учителей-участников профессиональных конкурсов

1

0

0

Число учителей, дающих регулярные мастер-классы и открытые уроки

0

0

0


Таблица 6

3.4.2. Мониторинг и помощь ученикам


Показатель

2014

2015

2016

Число педагогов и специалистов, оказывающих поддержку ученикам с учебными проблемами

16/100%

15/100%

15/100%

Число педагогов, дополнительно занимающихся с одаренными / сильными учениками

16/100%

15/100%

15/100%


Таблица 7

Моральные установки и климат


Показатель

Число правонарушений

Число состоящих на внешнем учете

Начальная ступень

0

0

Основная ступень

1

1

Старшая ступень

0

0


Уровни самооценки деятельности ОУ

Уровень 6

Отлично

Отличные достижения во всех аспектах

Уровень 5

Очень хорошо

Явные сильные стороны

Уровень 4

Хорошо

Сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов

Уровень 3

Адекватно

Сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны

Уровень 2

Слабо

Слабость в важных областях работы

Уровень 1

Неудовлетворительно

Явные слабые стороны

Таблица 8

Комплексная диагностика школьных процессов


Показатель качества

Темы

6

5

4

3

2

1


  1. Учебный план








1.1

Структура учебного плана

Охват и сбалансированность всех элементов учебного плана

+






1.2

Курсы и программы

Широта, сбалансированность и выбор (взаимосвязь, непрерывность и последовательное движение вперед, помощь и консультации учителям)


+






  1. Успеваемость








2.1

Общее качество успеваемости

Прогресс учащихся к учебе



+





  1. Учеба и обучение








3.1.

Процесс обучения

Диапазон и соответствие приемов обучения




+



3.2.

Удовлетворение нужд учащихся

Обеспечение учащихся с различными возможностями и склонностями


+





3.3

Оценка работы как часть процесса обучения

Методы оценки и средства ведения учета (использование информации, касающейся оценки)




+



3.4

Связь с родителями

Сведения, передаваемые родителям о том, как учится каждый учащийся (способность школы откликаться на мнения родителей и их запросы о том, как учится их ребенок)




+




4. Помощь учащимся








4.1

Воспитательная работа

Меры для удовлетворения духовных, материальных и социальных нужд отдельных учащихся




+



4.2

Личное и социальное развитие

Планируемые мероприятия для обеспечения личного и социального развития (организация дополнительных занятий и других видов деятельности учащихся)




+



4.3

Наставничество в рамках учебного плана и в отношении выбора профессии

Степень, в которой наставничество должно основываться на соответствующих консультациях




+



4.4

Отслеживание прогресса и достижений

Процедура отслеживания (характеристики прогресса и развития учащихся; меры, принимаемые для использования полученной информации)




+



4.5

Помощь в учебном процессе

Программы помощи учащимся в учебном процессе





+


4.6

Связь с общественностью

Связь с другими образовательными учреждениями, с общественными организациями




+




5.Моральные установки








5.1

Климат в коллективе и взаимоотношения

Взаимоотношения между учащимися и персоналом школы




+



5.2

Ожидаемые результаты и создание условий для их достижений

Создание условий для мотивации




+



5.3

Сотрудничество с родителями, советом школы и общественностью

Побуждение родителей к участию в учебе своих детей и жизни школы




+




6. Ресурсы








6.1

Размещение учащихся и средства обеспечения

Меры для охраны здоровья и для обеспечения безопасности




+



6.2

Обеспечение ресурсов

Достаточность доступного финансирования




+



6.3

Организация образовательной среды

Доступность и использование ресурсов




+



6.4

Обеспеченность кадрами




+




6.5

Работа с кадрами

Опыт, квалификация и профессионализм кадров



+




6.6

Анализ кадрового состава и его развитие

Связь между анализом развития кадрового состава, самооценкой школы и школьным планированием




+



6.7

Управление школьными финансами

Меры, принимаемые с целью управления школьным бюджетом




+



7. Управление, руководство и обеспечение качества


7.1

Постановка задач и выработка руководящих установок

Эффективность процедуры выработки руководящих установок




+



7.2

Самооценка

Процедура самооценки (отслеживание результатов работы)




+



7.3

Планирование улучшений

План развития (планирование мер, воздействие планирования)




+



7.4

Руководство

Качество руководства (профессиональная компетентность, отношения с людьми и развитие коллективной работы)




+




Таблица 9

SWOT - анализ

Сильные стороны

Возможности

  1. Школа обеспечена кадрами.

  2. Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы.


  1. Удовлетворение образовательных результатов, обучающихся с различными способностями и возможностями.

  2. Повышение профессионального мастерства, мобильности педагогов.

  3. Мотивация педагогических работников на корректировку и внедрение образовательных программ, обеспечивающих качество образования.

  4. Отслеживание результативности перехода в эффективный режим развития школы.

  5. Тиражирование положительного опыта работы школы, работающей в сложных социальных контекстах.

Слабые стороны

Угрозы

  1. Низкие показатели образовательных результатов по предмету «Математика» (результаты ЕГЭ, ОГЭ)

  2. Отсутствие психолого-педагогического сопровождения обучающихся на системной основе.

  3. Низкий уровень социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого школьника.

  4. Отсутствие психологического просвещения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников, родителей).

  5. Низкий уровень мотивации родителей (законных представителей) на участие в учёбе своих детей и жизни школы.

  6. Отсутствие механизма взаимодействия участников образовательного процесса.

  1. Непринятие отдельными педагогическими работниками программы перехода школы в эффективный режим развития.

  2. Низкий уровень квалификации привлекаемых к реализации программы педагогических кадров.

  3. Сопротивление со стороны родителей как участников образовательного процесса к взаимодействию с педагогами по вопросам сопровождения своих детей в рамках образовательного процесса.

  4. Недостаточность материально-технических, финансовых средств ОУ на выполнение Программы.




4. Цели и задачи Программы

Цель - создать условия, необходимые для перевода школы в эффективный режим работы.

Задачи:

  1. Создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы.

  2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  3. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  4. Разработать механизм взаимодействия с родителями (законными представителями), социальными партнёрами.

  5. Организовать мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.



5. Сроки реализации Программы:

2017 – 2019 годы



6. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение

6.1. Кадровое обеспечение

Директор:

  • общий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы;

  • обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса;

  • укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;

  • управление бюджетом;

  • организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий.

Ответственные за учебно-воспитательную работу и воспитательную работу:

  • системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;

  • организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогических работников, социальных партнёров);

  • организация повышения квалификации педагогических кадров;

  • развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОУ, обобщение и распространение передового опыта педагогов;

  • организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;

  • текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.

Педагогические работники:

  • обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ;

  • проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;

  • проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана;

  • проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами;

  • освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;

  • разработка и проведение профессиональных проб;

  • активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных ситуаций;

  • сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательно-профессионального маршрута.

Классный руководитель:

  • информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса;

  • формирование позитивного отношения к ЕГЭ;

  • оказание психолого-педагогической поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры;

  • организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию обучающимися образовательно-профессиональных маршрутов;

  • проведение профориентационных мероприятий.


    1. Финансовое обеспечение

Для реализации программы необходим определенный объем финансовых ресурсов, большая часть которых будет направлена на приобретение учебного оборудования и расходных материалов, материальное стимулирование работников -участников программы. При формировании бюджета также учтены расходы на пополнение библиотечного фонда, КПК, консультационные услуги, приобретение учебных программ.


6.3. Материально-техническое

Учреждение расположено в одноэтажном здании. Школа имеет столовую на 60 посадочных места, буфет-раздаточную, спортивный зал, спортивную площадку, учебно-опытный земельный участок, 10 оборудованных учебных кабинетов, библиотеку, музейную комнату, прогулочные площадки. Учреждение на 60% обеспечено компьютерными средствами: персональными компьютерами, ноутбуками для реализации ФГОС второго поколения, 6 интерактивные доски, мультимедийными пособиями, мультимедийными проекторами.


7. Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данной Программы

Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета и родительского совета. Методическое сопровождение осуществляет Методический совет школы. Информационно-методические вопросы также рассматриваются на методических объединениях.

Отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы потребуют организации мониторинга перехода в эффективный режим работы.

Под мониторингом мы понимаем систематический сбор, обработку, анализ и распространение информации о реализации Программы, ориентированной на информационное обеспечение управления процессом, позволяющей судить о его состоянии в любой момент времени и дающей возможность прогнозировать его развитие.

Цель мониторинга – установить, способствует ли выполнение Программы достижению поставленной перед ним цели.

Содержание мониторинга – сроки реализации Программы, организация и проведение семинаров, тренингов; результаты ЕГЭ, анкетирования, интервьюирования участников образовательного процесса.

Периодичность – два раза в год.

Объекты мониторинга:

1. Обучающиеся, как основной субъект образовательного процесса.

2. Родители (законные представители).

3. Учителя, классные руководители.

4. Руководитель образовательного учреждения.

Стороной, заинтересованной в информации, полученной в ходе реализации Программы, являются муниципальные органы управления образованием.


    1. Ожидаемые результаты реализации Программы

Главный результат реализации Программы - переход школы в эффективный режим работы.

1. Нормативно-правовое обеспечение перехода:

  • Создан механизм перехода школы в эффективный режим работы.

  • Внесены коррективы в нормативно-правовые документы.


2. Организационно-педагогическое обеспечение перехода:

  • Разработана модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  • Организованы и проведены обучающие и тематические семинары с элементами тренинга для педагогических работников, родительской общественности.

  • Педагоги повысили уровень своей квалификации по методическим, информационным, психологически, профориентационным аспектам.

  • Родители (законные представители) как субъекты образовательного процесса включены в процесс сопровождения своих детей.

  • Расширено социальное партнёрство.

  • Организован мониторинг основных этапов и результатов эффективности реализации Программы.


3. Научно-методическое обеспечение перехода:

  • Педагогический коллектив школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся во взаимодействии с родителями (законными представителями, социальными партнёрами.

  • Педагогические работники обучены новым педагогическим технологиям; ознакомлены с содержанием, методикой разработки профессиональных проб, проблемно-ситуативных заданий и др.

  • Создан комплект методических материалов, необходимых для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

  • Разработана Программа индивидуального сопровождения обучающихся по подготовке к ЕГЭ.

  • Образовательный процесс обогащён информационными, дидактическими материалами профориентационной направленности.


4. Психолого-педагогическое обеспечение перехода:

  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение по следующим направлениям:

1) Профилактическое – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2) Диагностическое. Выявление особенностей психического развития обучающихся, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества.

3) Консультативное (индивидуальные и групповые консультации).

4) Развивающее. Формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении, развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной, личностной сфер.

5) Коррекционное (индивидуальная и групповая работа).

6)Просветительско-образовательное. Формирование потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре.

7) Профориентационное. Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным. Она направлена на самопознание, выявление мотивов выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом сопровождения профессионального самоопределения становится готовность к построению образовательно-профессионального маршрута с учётом социально-экономических изменений региона.

Программа перехода в эффективный режим работы позволит:

  1. На уровне управления ОУ:

  • оптимизировать выполнение всех видов управленческих действий в период перехода школы в эффективный режим работы и дальнейшего развития;

  • создать благоприятные условия для эффективной совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров;

  • организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению школьников;

  • разработать и осуществлять контроль эффективного режима работы школы.

  1. На уровне педагогов:

  • повысить профессиональный уровень, мобильность педагогических работников;

  • повысить уровень мотивации на освоение новых педагогических технологий, активных методов обучения и др.;

  • определить роли и функции в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  1. На ученическом уровне:

  • создать психолого-педагогические условия для развития учебной мотивации, познавательной, творческой активности обучающихся и их успешного обучения;

  • снизить уровень тревожности;

  • повысить уровень результатов ЕГЭ по математике;

  • сформировать навык проектирования образовательно-профессионального маршрута.

  • предупредить возникновение проблем воспитания и социализации обучающихся.

4. На уровне родителей:

- повысить родительскую компетентность по вопросам сопровождения детей в рамках образовательного процесса.

5. Уровень управления образования:

- транслировать положительный опыт работы школы, работающей в сложных социальных контекстах.


9. Бюджет Программы

ДОХОДЫ

2017

2018

Местный бюджет



Районный бюджет

50

50

Краевой бюджет

300

300

Субсидия (грант)



Внебюджетные источники

0

0

ИТОГО доходов

350

350

РАСХОДЫ



Разработка и приобретение комплексных программ по учебным предметам

3

3

Повышение квалификации, переподготовка педагогов

18

18

Материальное стимулирование работников-участников Программы

70

70

Приобретение учебного оборудования и расходных материалов

47

59

Пополнение библиотечного фонда

212

200

Консультационные услуги



ИТОГО расходов

350

350

















Приоритеты

Информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов

Предметные результаты (математика)

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся


Взаимодействие с родителями, расширение социального партнёрства

Характеристики приоритетов

Обязательные


Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету «Математика»



Срочные

Кадровое обеспечение реализации Программы. Информационно-методическая поддержка профессионального развития педагогов.


Создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Профилактика и решение проблем, обучающихся в учебном процессе,

преодоление трудностей на пути достижения желаемых результатов.


Желательные




Обеспечение сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания, взаимодействия.

Включение в процесс сопровождения и достижения образовательных результатов обучающимися.

Сильно связанные с другими приоритетами

Влияет на реализацию второго, третьего приоритетов

Зависит от реализации остальных приоритетов

Влияет на результат второго приоритета.

Как ресурс усиливает реализацию первого, второго и третьего приоритетов.

Слабо связанные с другими приоритетами





Карта приоритетов для программы улучшений Приложение 1







Приложение 2



Таблица соотношений целей и задач

Приоритет 1

Информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов


Описание

Критерии успеха – по каким признакам вы узнаете, что цель достигнута/задача выполнена

Подготовительные действия – перечислить по какой задаче

Цель 1

Повысить уровень профессионального развития педагогических работников

Задача 1

Организовать и провести семинары-практикумы, тренинги, направленные на совершенствование педагогической техники,

формирование компетентности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ по математике.

Организованы и проведены семинары-практикумы, тренинги.

Доля педагогов, принимающих приоритет и изъявивших желание его реализовывать.

Доля педагогов, ознакомившихся с новыми методиками обучения математике.

Компетенции педагогов по применению новых методик в учебной и внеучебной деятельности.

Доля педагогов, овладевших технологией психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Доля педагогов, повысивших свою квалификацию.

Разработка содержания, программы семинаров-практикумов, тренингов.

Распределение ролей и функций в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Составление рекомендаций, учитывающих личностные особенности ребенка и позволяющих  педагогическим работникам  разработать как  индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, так и планы работы с классом или группой учащихся в целом.

Задача 2

Организовать обмен педагогическим опытом по вопросам:

  • дидактического, информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • внедрения педагогических, технологий, активных методов обучения и др.;

  • отслеживания уровня обученности;

  • психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Готовность педагогов к нововведениям (на основании опроса, посещения и самоанализа уроков, внеклассных мероприятий)

Активное использование методических приемов, активных методов обучения, педагогических технологий.

Создание обстановки доверия и сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Проведение открытых уроков, внеклассных занятий, мастер-классов.


Реализация педагогики сотрудничества как эффективного механизма поддержки педагога.



Задача 3

Разработать и усовершенствовать образовательные программы. Включить в программы социальные и профессиональные пробы, проблемно-ситуативные задания, творческие задания, проектную деятельность, экскурсии и др.

Созданы (усовершенствованы) программы, направленные на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Программы прошли экспертизу.

Разработать профессиональные пробы, проблемно-ситуативные задания, творческие задания, элементы проектной деятельности, экскурсии и др. с учётом современной ситуации на рынке труда, социально-экономических изменений региона.

Программы рассмотрены на заседаниях методических объединений и методического совета.

Задача 4

Создать мотивационные условия для включения педагогов в творческую деятельность

Рефлексия собственного опыта.

Наличие адекватной самооценки.

Открытие собственного мастер-класса для учителей района.

Разработка собственной авторской программы и ее распространение в районе.

Участие в различных конференциях, семинарах, конкурсах.

Содействие в участии педагогов в конференция, семинарах, конкурсах, распространении опыта работы.

Задача 5

Улучшение учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Состояние кабинета (системность в применении и хранении дидактического, раздаточного материалов).

Обеспечить необходимые материально-технические условия:

  • компьютер-3

  • проектор -2

  • интерактивная доска-1

  • пополнение медиатеки

- электронные пособия

Приоритет 2

Предметные результаты по математике

Цель 1

Повысить уровень результатов ЕГЭ по математике.

Задача 1

Повысить качество математической грамотности обучающихся на старшей ступени обучения

Доля обучающихся, имеющих положительную динамику индивидуальных образовательных достижений по предмету «Математика».

Положительная динамика результатов сдачи ЕГЭ по математике.

Диагностика качества математических знаний обучающихся.

Определение обучающихся, которые нуждаются в дополнительных занятиях по математике.

Задача 2

Создать нормативно-документальное и методическое обеспечение деятельности по повышению качества подготовки к ЕГЭ

Пакет методик обучения математики и подготовки к ЕГЭ.

Увеличение числа и повышение качества образовательных программ, связанных с математикой.


Изучение и отбор эффективных методик обучения по математике. Внесение изменений в образовательную программу школы (формирование учебного плана школы, из школьного компонента добавляем часы на математику). Корректировка рабочих программ, в т.ч. увеличение доли самостоятельной работы.

Задача 3

Провести тренинги на:

  • развитие уверенности в себе, выработку индивидуальной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзамена;

  • создание условий для развития навыка постановки и достижения целей;

  • освоение методов и приемов саморегуляции, мобилизации, способов управления стрессом.

Доля обучающихся, проявивших индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Доля обучающихся, у которых снижен уровень тревожности.


Организовать и провести тренинги.

Разработать программу психологического сопровождения по подготовке к ЕГЭ

Задача 4

Организовать сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

Доля обучающихся, овладевших процессом проектирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории при поддержке педагогических работников, родителей (законных представителей), социальных партнёров

Организация внеурочной деятельности, направленной на работу с обучающимися, имеющими затруднения по математике по индивидуальным образовательным маршрутам.

Демонстрация практического применения математических знаний в профессиональной деятельности.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Задача 5

Введение мер стимулирования обучающихся к математическим знаниям. Включить обучающихся в активную творческую деятельность (для самовыражения).

Доля обучающихся, принимающих активное участие в мероприятиях.

Доля обучающихся 8 – 11-х классов, ведущих портфолио.

Создание ситуации успеха по математике через урочную и внеурочную деятельность.

Проведение олимпиад, конкурсов.

Проведение в нетрадиционной форме уроков математики.

Публикация информации о победителях и призёрах конкурсов и конференций в местной газете, на сайте школы

Премирование педагогов, подготовивших призёров конкурсов.

Разработка положения о портфолио.

Введение в 8-11-х классах портфолио.

Организация выставок лучших портфолио.

Задача 6

Приобретение учебно-методических пособий

Процент пополнения фонда дидактических пособий и материалов, методической литературы.

Анализ используемых учебных пособий.

Формирование заказа.

Задача 7

Осуществить мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (анализ видов оценки, применяемых учителем, системность этой работы, анализ результатов к/р, тестов, срезов по предмету).

Разработан мониторинг результативности деятельности школы в рамках приоритета.

Разработка механизма проведения мониторинга.

Приоритет 3

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Цель 1

Создать психолого-педагогические условия, ориентированные на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию обучающегося.

Задача 1

Организация профилактики предупреждения возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Организовать коррекционную работу (индивидуальную и групповую).


Доля обучающихся, имеющих положительную динамику индивидуальных образовательных достижений.

Доля обучающихся, у которых снижен уровень тревожности.


Определение по каким предметам у подростков дольше всего (или даже до последнего времени) сохранялась мотивация учения.

Непрерывное, совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация

стремления к ним. Формирование у подростка собственного образа успешного будущего («Я успешный») и интереса к нему.

Задача 2

Организовать проведение индивидуальных и групповых консультаций

Количество консультаций по подготовке к ЕГЭ.

Уровень удовлетворённости консультациями школьниками и родителями.

Обсуждение с подростком, какие позитивные смыслы может иметь для него подготовка к ЕГЭ: поддержание самоуважения, соревнование с другими, подготовка в суз или вуз, другое.

Ежедневный совместный контроль успешности подготовки.

Задача 3

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной и личностной сфер.


Изучение самостоятельной деятельности и хобби обучающихся.

Задача 4

Сформировать потребность обучающихся в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития.

Приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре.


Доля педагогов, умеющих установить психологически грамотную, развивающую систему взаимоотношений со школьниками, основанную на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга.


Проведение диагностик выявления особенностей психического развития обучающихся, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров.

Задача 5

Обеспечить сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

Доля обучающихся, имеющих готовность проектирования образовательно-профессионального маршрута с учётом собственных возможностей и с учётом социально-экономических изменений региона.

Формирование ценностных оснований самоопределения, осознания значимости профессиональной самореализации, накопления советующей информационной основы. Формирование личностных качеств и умений, необходимых для осуществления, осознанного и обоснованного профессионального самоопределения. Изучение (самопознание) и развитие собственных интересов и возможностей. Прохождение социальных и профессиональных проб в рамках основного и дополнительного образования.

Приоритет 4

Взаимодействие с родителями, расширение социального партнёрства

Цель 1

Создать условия для эффективной совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров.

Задача 1

Повысить родительскую компетентность по вопросам сопровождения детей в рамках образовательного процесса

Родители в курсе происходящего, знают, куда обратиться за помощью.


Разработка механизма включённости родителей в процесс сопровождения образовательных результатов обучающихся. Консультирование родителей. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье. Формирование групп лидеров из родителей.

Задача 2

Осуществление мероприятий по повышению заинтересованности родителей в сопровождении

Доля родителей, принимающих активное участие в мероприятиях.

Доля родителей, посещающих родительские собрания.

Проведение родительских собраний.

Взаимодействие с родителями по вопросу подготовки к ЕГЭ.

Проведение индивидуальных консультаций

Приложение 3

Детализированный план реализации по каждому из приоритетов



1-й приоритет. Информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов


Год 1

Год 2

Год 3


Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Повысить уровень профессионального развития педагогических работников

Школа

Организация и проведение семинаров-практикумов, тренингов, направленных на совершенствование педагогической техники.

Ознакомление с новыми методиками обучения математике.

Повышение квалификации.

Организация и проведение семинаров-практикумов, тренингов, направленных на формирование компетентности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ по математике. Распределение ролей и функций в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Организация обмена педагогическим опытом по вопросам:

  • дидактического, информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • внедрения педагогических, технологий, активных методов обучения и др.

Проведение открытых уроков, внеклассных занятий, мастер-классов.

Организация обмена педагогическим опытом по вопросам:

  • отслеживания уровня обученности;

  • психолого-педагогического сопровождения обучающихся.


Проведение открытых уроков, внеклассных занятий, мастер-классов.


Разработка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Составление рекомендаций, учитывающих личностные особенности ребенка и позволяющих  педагогическим работникам  разработать как  индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, так и планы работы с классом или группой учащихся в целом.

Организация рефлексии собственного опыта.


Открытие мастер-классов для учителей района.


Разработка «Модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся в сложных социальных контекстах»

Муниципалитет

Регион

Информация о практике работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ по математике в области, России.

Оказание методической консультативной помощи в выборе методов обучения

(ИРО) реализация программы обучения педагогов эффективным методикам преподавания математики.

Проведение семинаров с элементами тренинга по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся

(ИРО) Оказание методической консультативной помощи в выборе методик повышения математической грамотности

(ИРО) разработка и реализация программы обучения педагогов эффективным методикам повышения математической грамотности, подготовки к ЕГЭ

Проведение семинаров с элементами тренинга по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся

Проведение семинара «Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в сложных социальных контекстах»

Школа

Проведение обучающих семинаров для педагогов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Проведение обучающих семинаров для педагогов по разработке социальных и профессиональных проб в рамках основного и дополнительного образования.

Включение в программы социальных и профессиональных проб, проблемно-ситуативных заданий, творческих заданий, организация проектной деятельности, экскурсий и др.

Рассмотрение программ на заседаниях методических объединений и методического совета.

Проведение экспертиз программ.

Реализация программ, содержащих социальные и профессиональные пробы, проблемно-ситуативные, творческие задания, организация проектной деятельности, экскурсий и др.

Проведение круглого стола по обмену опытом

Муниципалитет

Регион


Проведение экспертиз программ.


Проведение экспертиз программ.


Проведение экспертиз программ.


Создание мотивационных условий для включения педагогов в творческую деятельность

Участие в различных конференциях, семинарах, конкурсах.


Участие в различных конференциях, семинарах, конкурсах.


Участие в различных конференциях, семинарах, конкурсах.


Улучшение учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Оснащение кабинетов.

Изучение перечня рекомендуемой литературы.

Анализ используемых учебных пособий.

Формирование заказа.

Приобретение учебно-методических пособий

Пополнение фонда коррекционной, методической литературы, дидактических пособий и материалов.

Анализ используемых учебных пособий.

Формирование заказа.




2-й приоритет. Предметные результаты по математике



Год 1

Год 2

Год 3


Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Повысить уровень результатов ЕГЭ по математике

Школа

Повышение качества математической грамотности обучающихся.

Создание нормативно-документального и методического обеспечения деятельности по повышению качества подготовки к ЕГЭ

Диагностика качества математических знаний обучающихся.

Определение обучающихся, которые нуждаются в дополнительных занятиях по математике.

Внесение изменений в образовательную программу школы (формирование учебного плана школы, из школьного компонента добавляем часы на математику).

Изучение и отбор эффективных методик обучения по математике. Разработка пакета методик обучения математики и подготовки к ЕГЭ. Проведение тренингов на:

  • развитие уверенности в себе, выработку индивидуальной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзамена;

  • создание условий для развития навыка постановки и достижения целей;

  • освоение методов и приемов саморегуляции, мобилизации, способов управления стрессом.

Разработка образовательных программ, связанных с математикой.

Корректировка рабочих программ, в т.ч. увеличение доли самостоятельной работы.

Разработка «Программы психологического сопровождения по подготовке к ЕГЭ»

Проведение семинара-практикума «Программа психологического сопровождения по подготовке к ЕГЭ»

Муниципалитет

Региональный



Проведение консультаций, тренингов по подготовке к ЕГЭ.

Проведение консультаций, консилиумов по каждому выпускнику.

Проведение консультаций

Проведение консультаций, консилиумов по каждому выпускнику.


Разработка механизма проведения мониторинга.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (анализ видов оценки, применяемых учителем, системность этой работы, анализ результатов к/р, тестов, срезов по предмету).


Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (анализ видов оценки, применяемых учителем, системность этой работы, анализ результатов к/р, тестов, срезов по предмету).


Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (анализ видов оценки, применяемых учителем, системность этой работы, анализ результатов к/р, тестов, срезов по предмету).



3-й приоритет. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся



Год 1

Год 2

Год 3


Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Создать психолого-педагогические условия, ориентированные на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию обучающегося.

Школа

Организовать коррекционную работу (индивидуальную и групповую).

Выявление предметов у подростков, по которым дольше всего (или даже до последнего времени) сохранялась мотивация учения.


Организация профилактики предупреждения возникновения явлений дезадаптации обучающихся.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций Ежедневный совместный контроль успешности подготовки.

Обсуждение с подростком, какие позитивные смыслы может иметь для него подготовка к ЕГЭ: поддержание самоуважения, соревнование с другими, подготовка в техникум или вуз, другое.

Непрерывное совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация

стремления к ним. Формирование у подростка собственного образа успешного будущего («Я успешный») и интереса к нему.

Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.



Формирование потребности обучающихся в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития.


Проведение семинаров с элементами тренинга по приобщению педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре.

Проведение диагностик выявления особенностей психического развития обучающихся, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества.

Проведение консультаций, тренингов, направленных на повышение психологической компетентности и профилактику профессионального выгорания педагогических кадров.




Проведение обучающих семинаров по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Проведение обучающих семинаров о ситуации на рынке труда, социально-экономическим изменениям в регионе.

Проведение внеклассных мероприятий по формированию ценностных оснований самоопределения, осознания значимости профессиональной самореализации, накопления советующей информационной основы; формирования личностных качеств и умений, необходимых для осуществления, осознанного и обоснованного профессионального самоопределения.

Проведение семинаров-практикумов по вопросам изучения (самопознания) и развития собственных интересов и возможностей.

Организация социальных и профессиональных проб в рамках основного и дополнительного образования.



Проведение обучающего семинара «Портфолио обучающегося». Разработка положения о портфолио.


Формирование навыка проектирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории при поддержке педагогических работников, родителей (законных представителей), социальных партнёров.

Введение в 8-11-х классах портфолио.

Создание клуба старшеклассников «Моя профессиональная карьера»


Проведение в нетрадиционной форме уроков математики.

Организация внеурочной деятельности, направленной на работу с обучающимися, имеющими затруднения по математике по индивидуальным образовательным маршрутам.

Демонстрация практического применения математических знаний в профессиональной деятельности (с привлечение работодателей)


Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Изучение самостоятельной деятельности и хобби обучающихся.

Организация выставок лучших портфолио.

(Ежегодно)

Проведение олимпиад, конкурсов.

Публикация информации о победителях и призёрах конкурсов и конференций в местной газете, на сайте школы

Премирование педагогов, подготовивших призёров конкурсов.


Тиражирование опыта сопровождения старшеклассников по выстраиванию индивидуальной образовательно-профессиональной траектории при поддержке педагогических работников, родителей (законных представителей), социальных партнёров

Муниципалитет

Регион







Проведение тренингов, семинаров-практикумов «Профминимум условиях социально-экономических изменений региона»

Проведение семинара-практикума «Проектирование индивидуальной образовательно-профессиональной траектории выпускников школы».

Проведение консультаций по разработке программ внеурочной деятельности.

Проведение консультаций, консилиумов по каждому выпускнику.

Проведение консультаций.

Проведение консультаций, консилиумов по каждому выпускнику.


4-й приоритет. Взаимодействие с родителями, расширение социального партнёрства



Год 1

Год 2

Год 3


Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Взаимодействие с родителями, расширение социального партнёрства

Школа

Информирование родителей об образовательном процессе, успехах детей и др. Консультирование родителей.

Создание родительского клуба.


Проведение родительских собраний.

Взаимодействие с родителями по вопросу подготовки к ЕГЭ.

Проведение индивидуальных консультаций

Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.

Формирование групп лидеров из родителей с целью включения родителей в процесс сопровождения образовательных результатов обучающихся.


Разработка механизма включённости родителей в процесс сопровождения образовательных результатов обучающихся.


Проведение семинара «Родители как участники образовательного процесса»

Муниципалитет

Методическая помощь в планировании работы с родителями.


Помощь в отборе эффективных методик работы с родителями.



Организация на базе школы семинара по обмену опытом

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Содержание работ

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

I

Управление

1

Заключение договоров

о сетевом

взаимодействии между

школами

2017/2018


Расширение перечня

образовательных

услуг, повышения

качества эффективности

образовательной

деятельности и

качества образовательных

результатов школьников

2

Диагностика

актуального состояния

школы

Май-июль

Директор школы

Обеспечение анализа

результатов и

рефлексия всех видов

деятельности, определение

стратегии развития

ОУ и вывода школы в

режим эффективного

функционирования

3

Обновление управленческой

команды и педагогического

коллектива школы

Август 2017, август 2018

Директор школы

Ротация кадров

коллектива;

обязательства по

выполнению широкого спектра действий по

изменению управления школой и стратегий

профессионального

развития коллектива

4

Внедрение в практику

управления

общеобразовательным

учреждением и

профессиональным

развитием педагогов методов управления результатами, в том числе индивидуальные

планы профессионального

развития педагогов, отвечающие задачам работы с контингентом повышенной

сложности и обеспечивающие

освоение необходимых для этого форм и методов преподавания.

в течение года

Директор школы, завуч

Качество кадрового

ресурса. Качество

образовательных

результатов школьников

5

Внесение в нормативные акты,

регулирующие вопросы оплаты труда учителей в образовательном учреждении,

изменения:

1) обеспечивающие

учет при расчете базовой части заработной платы

учителя параметров,

характеризующих сложность контингента учащихся;

2) определяющие при расчете рабочего времени учителей

порядок учета времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, на

обмен опытом, на совместное

планирование и анализ практики с другими учителями.

Август 2017,

2018

Администрация

школы

Повышение оплаты труда педагогов,

работающих в школах, работающих в сложных

социальных контекстах и показывающих низкие

образовательные

результаты

6

Ведение в

общеобразовательном

учреждении социального паспорта обучающихся как

инструмента сбора данных по

контекстным показателям

В течение года


Осуществление сбора

данных по

контекстным

показателям

7

Формирование муниципальных

заданий на оказание услуг

общеобразовательному

учреждению, работающему со

сложным контингентом и в

сложных условиях, по

реализации дополнительных

образовательных программ (программ сопровождения)

Ноябрь-

декабрь

2017


Обеспечение

финансирования

реализации

образовательных

программ и выполнение работ на

муниципальном уровне

8

Адресные меры по доведению ресурсной базы школы до уровня не ниже среднего по

региону и муниципалитету

В течение года

Управление

образования

Качество ресурсной

базы школы

9

Контроль использования в

образовательной деятельности

ресурсной базы школы


Раз в четверть

(отдел),

Ежемесячно

(школа)

Администрация

школы


Эффективность

использования ресурсов, качество образовательной

деятельности

10

Назначение кураторов

от отдела по образованию и

наставников от школ-лидеров за школой, работающей в сложных социальных контекстах и показывающими

низкие образовательные

результаты

Август

2017


Управление

образования

Приказ Управление

образования

Организация

наставничества и

кураторства за

деятельностью школ,

работающих в сложных социальных контекстах и показывающих

низкие образовательные

результаты

11

Внешний аудит деятельности школы, работающей в сложных

социальных контекстах и показывающей низкие

образовательные результаты

Раз в полугодие

Руководители МО и руководители школ

Экспертиза управленческой

деятельности и

качества организации

образовательной

деятельности

12

Экспертиза материалов школы, реализующей программы улучшений (Методический выход, работа с материалами

сайта)

Август,

ноябрь, март,

июнь 2018

Руководители

МО школы и РМО

Качество основных

образовательных программ, качество

проектов и программ

ОУ. Прирост качества

освоения образовательных

стандартов учащимися школы, работающей в

сложных социальных

контекстах и показывающей

низкие образовательные

результаты

13

Проведение муниципальных

диагностических работ:

-мониторинг качества начального общего образования;

-качество

математического образования на уровне общего образования;

-пробное тестирование по русскому языку, математике (базовый, профильный уровни) в 10 классе

Апрель-май

2017

Март 2018

Апрель 2018

Руководители

РМО и

администрация

школы

Качество

индивидуальных

достижений обучающихся.

Организация

коррекционной

работы по улучшению качества образовательных

результатов

14

Приведение основных

образовательных программ школы в соответствие с

требованиям ФГОС на основе примерных основных образовательных программ, входящих в реестр ООП (на уровне начального общего образования, на уровне основного общего образования)

До 15.08.2017


Директор школы

Проектные команды школы

Соответствие основных

образовательных

программ школы

требованиям ФГОС

на уровне начального

общего образования,

на уровне основного

общего образования

15

Подготовка плана вывода школы в эффективный режим

функционирования на 2017, 2018 годы

До 07.09.2017

Проектная команда

Организация

деятельности по выводу школы из кризисной ситуации

16

Подготовка программы (проектов) развития школы и перевода школы в эффективный

режим функционирования

Июль 2017

Проектная команда

Стратегия развития

ОУ

17

Эффективная работа сайта ОУ

постоянно

Директор школы

Соответствие сайта

нормативным требованиям.

Информационная

открытость деятельности ОУ

18

Осуществление

информационной

поддержки проекта на сайте отдела по образованию .

Создание раздела «Школа в режиме развития» на сайте

школы

Не реже 1 раза

в квартал,

новостная

страница по

мере

необходимости

Директор школы

Информация о

реализации проекта

19

Создание в школе

системы управления

качеством образования

Реализация

проекта –

2017-2018 г.г

Проектная

команда школы

Эффективное

функционирование

управления системой

оценки качества

образованием на

уровне учреждения:

-легализация

деятельности;

-динамика

образовательных

результатов на уровнях образования, выбора выпускников

20

Организация проведения аттестации педагогов

постоянно

Директор

Качество кадрового ресурса

21

Организация

персонифицированного

повышения квалификации

Постоянно

Директор, учителя

Повышение качества

кадрового ресурса

II

Преподавание

1

Ревизия ресурсов повышения

квалификации педагогических и управленческих кадров, направленных на повышение их профессиональной

компетентности в области

сопровождения и оценки

индивидуального прогресса

обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и

поведенческими проблемами

Июль 2017

Директор

Реестр

образовательных

программ,

«методическая

копилка»

образовательных

ресурсов

2

Организация участия

всех школ в семинарах,

тренингах, проводимых в рамках проекта

В течение года

Руководители ОУ

Повышение

управленческих и

лидерских компетенций

руководителей ОУ

Увеличение доли

педагогов, освоивших и применяющих

проведение занятий в

образовательной

деятельности с

использованием

системно-деятельностного

подхода. Увеличение

доли педагогов, освоивших и

применяющих

систему оценивания

образовательных результатов в

соответствии с ФГОС

3

Организация стажировок на базе школ-лидеров руководителей школы,

работающей в сложных

социальных контекстах

и показывающих низкие

образовательные результаты

Раз в квартал

Администрация школы

Повышение

управленческих и

лидерских компетенций

руководителей ОУ

Увеличение доли

педагогов, освоивших и применяющих

проведение занятий в

образовательной

деятельности с

использованием

системно-деятельностного

подхода. Увеличение

доли педагогов, освоивших и

применяющих

систему оценивания

образовательных результатов в

соответствии с ФГОС

4

Организация реализации

образовательных

программ в сетевой

форме

В течение года

Директор

Прирост качества

освоения образовательных

стандартов учащимися школы, работающей в

сложных социальных

контекстах и показывающей низкие

образовательные

результаты

5

Проведение муниципальных

диагностических работ:

-мониторинг качества начального общего образования;

-качество

математического образования на уровне общего образования;

-пробное тестирование по русскому языку, математике (базовый, профильный уровни) в 10 классе

Апрель-май

2017

Март 2018

Апрель 2018

Руководители

РМО и

администрация

школы

Качество

индивидуальных

достижений обучающихся.

Организация

коррекционной

работы по улучшению качества образовательных

результатов

6

Проведение тренингов с коллективом школы по формированию мотивации на развитие

В течение года


Мотивация

коллектива на

развитие

7

Организация проведения мастер-классов, демонстрационных занятий на основе системно-деятельностного подхода,

формирующего оценивания (Каждый работающий в школе учитель)

В течение года

администрация

школы

Увеличение доли

педагогов, освоивших и применяющих проведение занятий в

образовательной

деятельности с использованием

системно-деятельностного

подхода Увеличение доли педагогов, освоивших и применяющих

систему оценивания

образовательных

результатов в соответствии с ФГОС

8

Проведение

репетиционных

диагностических

работ

Февраль-март

Директор школы

Родительские

комитеты 9, 10,

11 классов



Предупреждение

отрицательных

результатов


III

Школьная культура

1

Осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи (родительские собрания, реализация программы «Школа ответственного

родительства», круглый стол,

дискуссионная игра «Контрольная для взрослых»

2017-2018 год

Директор школы

Обеспечение

взаимодействия

школы и семьи в

процессе

образовательной

деятельности

2

Формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и

ответственного отношения к

собственным поступкам (советы профилактики,

индивидуальная работа, внеурочная занятость)

Постоянно


Уменьшение доли

детей, состоящих на

разных видах учета

3

Внедрение в практику управления школой и

профессиональным

развитием педагогов методов управления результатами, в том числе индивидуальные

планы профессионального

развития педагогов, отвечающие задачам работы с контингентом повышенной

сложности и обеспечивающие

освоение необходимых для этого форм и методов преподавания.

В течение года

Директор

Качество кадрового ресурса

Качество

образовательных

результатов

школьников



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!