СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П л а н -к о н с п е к т урока по теме «золотое сечение»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

П Л А Н -К О Н С  П Е К Т    УРОК  ГОДА ПО  ТЕМЕ   «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

Просмотр содержимого документа
«П л а н -к о н с п е к т урока по теме «золотое сечение»»

П Л А Н -К О Н С П Е К Т УРОК ГОДА ПО ТЕМЕ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

1 Эмоциональный настрой. Слайд №1-7

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть продиктован красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат симметрия, и то с чем мы будем сегодня знакомиться, способствуют наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей. Части разной

величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому.

2.Наблюдение и анализ. Слайд №8 (комнатный цветок)



--- Рассмотрите, пожалуйста, предложенные объекты. Что на ваш взгляд их объединяет?

3. Актуализация знаний. Слайд №9

---А сейчас? / ответы учащихся/

---Продолжите мою мысль: Отрезок ХУ называется средним пропорциональным для отрезков АВ и СД если…

---Итак , понятие ср. геом. Связано с понятием «золотое сечение» Слайд№!10-11.

4. Мини-исследование.

1. Начертите отрезок АВ и запишите его длину.

2.Представьте себе, что вы подходите к пустой скамейке и садитесь на неё. Где вы сядите? Пусть вам подскажет житейский опыт, интуиция. Обозначьте буквой С.

3. АС=.. СВ=…

4. Найдите отношение длины большей части к длине всего отрезка.

5. Найдите отношение длины меньшей части к большей.

6. Сравните эти отношения. /прослушать результаты.

---У кого получился результат 0,618 можно сказать, что точка С производит золотое сечение отрезка АВ /продемонстрировать/

--- А в процентном отношении?

5.Основная часть. Слайд №12—13 / нахождение числового значения, отличие большей части от длины меньшей части/

Возвращаясь к слайду №8, комнатному цветку учащиеся определяют присутствие золотого сечения. Находят ответы на вопросы: - что придаёт картине золотое сечение, в цветке, в развалинах Парфенона.

-Фасад сооружения развалин Парфенона вписывается в прямоугольник, стороны которого образуют золотое сечение.

-Музыкальный фрагмент /Парфенон/

6.Эксперимент.У учащихся заготовка прямоугольника с конкретной заданной длиной.

1.Построить с помощью расчётов золотой прямоугольник .2Отрежьте от з. п. квадрат. 3.Исследуйте оставшуюся фигуру .Что произошло?

Представление о з. с. будет неполным, если не сказать о спирали. Природа произвела деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.

Где в природе наблюдается винтообразное и спиралевидное строение? /работа в сети Интернет / Слайд№14-20.

Заключение. Существует связь между математикой и литературой, между архитектурой и музыкой. И это не случайно. Ведь каждому искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Природа совершенна, у неё есть свои законы, выраженные с помощью математики. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы.

Рефлексия. В чём тайна золотого сечения? /ответить одним ключевым словом/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!