СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П. Чайковский, Увертюра "1912 год"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена 210-й годовщине Бородинского сражения

Просмотр содержимого документа
«П. Чайковский, Увертюра "1912 год"»

П.И. Чайковский, Торжественная увертюра «1812 год» Презентацию выполнила ученица 8 класса МБОУ СОШ ж.д. ст. БАМ Широкова Виктория Владимировна Руководитель Кайзер Е.А. (учитель музыки и МХК)

П.И. Чайковский, Торжественная увертюра «1812 год»

Презентацию выполнила ученица 8 класса МБОУ СОШ ж.д. ст. БАМ Широкова Виктория Владимировна

Руководитель Кайзер Е.А. (учитель музыки и МХК)

 Торжественная увертюра «1812 год» – оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года.  Музыка пользуется популярностью в мире из-за эффектного звучания и важности событий для Европы и Америки.  В исполнении участвуют колокола, в финале предусмотрены пушечные выстрелы.

Торжественная увертюра «1812 год» – оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года.

Музыка пользуется популярностью в мире из-за эффектного звучания и важности событий для Европы и Америки.

В исполнении участвуют колокола, в финале предусмотрены пушечные выстрелы.

 Премьера увертюры состоялась в Храме Христа Спасителя 8 августа 1882 года

Премьера увертюры состоялась в Храме Христа Спасителя 8 августа 1882 года

В исполнении увертюры участвует большой состав симфонического оркестра

В исполнении увертюры участвует большой состав симфонического оркестра

с прибавлением группы ударных, больших колоколов и подвешенного барабана, употребляемого в оперных оркестрах для изображения пушечных выстрелов, а так же группы инструментов военного оркестра

с прибавлением группы ударных, больших колоколов и подвешенного барабана, употребляемого в оперных оркестрах для изображения пушечных выстрелов, а так же группы инструментов военного оркестра

Вступление: Во вступлении звучат три темы: Молитва о даровании победы «Спаси, Господи, люди твоя» Тема тревоги Тема героических военных сигналов Сонатное аллегро многотемно. Кроме главной и побочной партий, контрастных друг другу, в аллегро введены темы, символизирующие две враждебные силы: русская песня «У ворот, ворот батюшкиных» и « Марсельеза ». Обе имеют большое значение в разработке и репризе сонатной формы. В торжественной коде снова звучит тема молитвы в импозантном тембре медных, после чего появляется тема русского гимна « Боже, Царя храни! ».

Вступление:

  • Во вступлении звучат три темы:
  • Молитва о даровании победы «Спаси, Господи, люди твоя»
  • Тема тревоги
  • Тема героических военных сигналов
  • Сонатное аллегро многотемно. Кроме главной и побочной партий, контрастных друг другу, в аллегро введены темы, символизирующие две враждебные силы: русская песня «У ворот, ворот батюшкиных» и « Марсельеза ». Обе имеют большое значение в разработке и репризе сонатной формы. В торжественной коде снова звучит тема молитвы в импозантном тембре медных, после чего появляется тема русского гимна « Боже, Царя храни! ».
Для характеристики русских воинов Чайковский удачно использовал фольклорный материал.  С образом напева «У ворот, ворот батюшкиных» композитор, связывал исконно духовную стойкость русских воинов.

Для характеристики русских воинов Чайковский удачно использовал фольклорный материал.

С образом напева «У ворот, ворот батюшкиных» композитор, связывал исконно духовную стойкость русских воинов.

 В характеристике французского нашествия композитор использовал тему французского гимна «Марсельеза».  Несмотря на то, что «Марсельеза» для европейца ассоциируется со свободой, в увертюре она звучит напряжённо, зловеще, ведь русское дворянство боготворило французскую культуру, они разговаривали на французском языке, повторяли манеры французов и их моду.  Но вот наполеоновская армия подошла к Москве, и, естественно, все «прекрасно-французское» мгновенно обретает иной окрас, и «Марсельеза» уже рисует образ врага, характеризует нашествие, что вносит дополнительный драматизм в структуру целого

В характеристике французского нашествия композитор использовал тему французского гимна «Марсельеза».

Несмотря на то, что «Марсельеза» для европейца ассоциируется со свободой, в увертюре она звучит напряжённо, зловеще, ведь русское дворянство боготворило французскую культуру, они разговаривали на французском языке, повторяли манеры французов и их моду.

Но вот наполеоновская армия подошла к Москве, и, естественно, все «прекрасно-французское» мгновенно обретает иной окрас, и «Марсельеза» уже рисует образ врага, характеризует нашествие, что вносит дополнительный драматизм в структуру целого

В торжественной коде снова звучит тема молитвы в ясном, чистом тембре медных, после чего появляется тема русского гимна « Боже, Царя храни! ». Торжество победы русского войска усиливается звоном колоколов и пушечными выстрелами.

В торжественной коде снова звучит тема молитвы в ясном, чистом тембре медных, после чего появляется тема русского гимна « Боже, Царя храни! ». Торжество победы русского войска усиливается звоном колоколов и пушечными выстрелами.

Увертюра «1812 год» — эффектное произведение. Патриотическая идея придаёт ей героический характер, а величавое окончание утверждает его.

Увертюра «1812 год» — эффектное произведение. Патриотическая идея придаёт ей героический характер, а величавое окончание утверждает его.

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/1812_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B0)
  • https://power.gybka.com/song/46184214/Mirej_Mate_-_Marseleza._Gimn_Francii/
  • https://backingtrackx.com/minusovka/224187/gimni/bozhe_carya_hrani.html
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fnewsmuz.com%2Fnews%2F2019%2Focifrovany-vse-noty-petra-ilicha-chaykovskogo-43043&psig=AOvVaw2hTFVIkpvw4kPKAZwh39gr&ust=1636361318760000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCIDRpY_vhfQCFQAAAAAdAAAAABAD
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Fnew.xxc.ru%2Fintervyu_i_publikacii_o_hrame_hrista_spasitelya%2F5_dekabrya_2016_goda._rovno_85_let_nazad_v_polden_byl_vzorvan_hram-pamyatnik_voinskoj_slavy-_glavnyj_sobor_rossii_-_hram_hrista_spasitelya&psig=AOvVaw1aKgjflCSR3_i6qhxz3xft&ust=1636361499280000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCOjL1OLvhfQCFQAAAAAdAAAAABAJ
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.ru%2Fpin%2F500181102342272779%2F&psig=AOvVaw3ngniHkdMBMCamR2ZszoL6&ust=1636362050197000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCMiUubvyhfQCFQAAAAAdAAAAABAN
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fdominantamusic.ru%2Fblog%2Fkakie-instrumenty-vkhodyat-v-sostav-simfonicheskogo-orkestra%2F&psig=AOvVaw0SkhxzoHUnLISu9ZZ4a3XD&ust=1636362714353000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCMDctar0hfQCFQAAAAAdAAAAABAI
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.kino-teatr.ru%2Fkino%2Fmovie%2Fsov%2F1065%2Fannot%2F&psig=AOvVaw1BY5j5lvJfcXv4gAvhcns6&ust=1636346386085000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCNDK0Ly3hfQCFQAAAAAdAAAAABAJ
  • https://www.youtube.com/watch?v=F9zKzYu4sVE
  • https://predanie.ru/audio/244214-spasi-gospodi-lyudi-tvoya/
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fsoundtimes.ru%2Fkantaty-oratorii-messy%2Fsergej-rakhmaninov-kolokola&psig=AOvVaw2qNPLkxiBbPLCrUQQUUGnG&ust=1636362987013000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCMCDpqj1hfQCFQAAAAAdAAAAABAD
  • https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Friamo.ru%2Farticle%2F509050%2Fmeropriyatiya-k-godovschine-srazhenij-organizuyut-na-borodinskom-pole-v-sentyabre.xl&psig=AOvVaw0FTKn5vnrQ_2aUxQPag8xZ&ust=1636363368681000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCNje1N72hfQCFQAAAAAdAAAAABAD


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!