СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление дошкольников с родным городом с помощью авторской дидактической игры «Мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма.  В своей работе по ознакомлению с родным городом я использую разнообразные наглядные пособия и дидактические игры. Созданная мною дидактическая игра Кубики «Мой город» способствует уточнению и закреплению представлений детей о достопримечательностях родного города, развитию познавательного интереса.  

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление дошкольников с родным городом с помощью авторской дидактической игры «Мой город»»

Ознакомление дошкольников с родным городом
с помощью дидактической игры кубики «Мой город»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему»- от любви к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране. Любовь к своей стране начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд. В своей работе по ознакомлению с родным городом я использую разнообразные наглядные пособия и дидактические игры.
Созданная мною дидактическая игра Кубики «Мой город» способствует уточнению и закреплению представлений детей о достопримечательностях родного города, развитию познавательного интереса.
Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания о достопримечательностях родного города и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.
Игра представляет собой набор из 12 кубиков, на гранях которых фрагменты изображений. В наборе дополнительно содержаться карточки с фотографиями, которые скрыты на гранях кубиков.
Задача ребенка - собрать картинку из частей и назвать, что изображено на фотографии.
Рекомендации к проведению игры:
Игру можно использовать как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей. Количество игроков варьируется от педагогических задач:
- собирает изображение 1 ребенок;
- можно организовать игру в паре или небольшой группе детей.
Игра рекомендована для детей старшего дошкольного возраста и имеет 3 уровня сложности:
1. Простой уровень: собрать картинку, выкладывая кубики на большие карточки. Изображение на карточках разделено на 12 квадратов в масштабе кубиков.
2. Средний уровень: собрать картинку, опираясь на зрительный образ, с помощью маленьких карточек.
3. Сложный уровень: собрать картинку из фрагментов без зрительной опоры. Цветная рамка по контуру фотографии поможет увидеть границы изображения.
Варианты использования игры :
- собирать картинки с учетом времени;
- использовать карточки по принципу игры «Чего не стало»;
-составлять рассказы из собственного опыта детей «Что ты знаешь о том, что изображено на картинке?»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!