СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овладение методикой обследования пациентов с инфекционной патологией кожи

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение методикой обследования пациентов с инфекционной патологией кожи

Просмотр содержимого документа
«Овладение методикой обследования пациентов с инфекционной патологией кожи»


Методическая разработка практического занятия по предмету диагностика других заболеваний.

Тема раздела: Инфекционные и паразитарные заболевания кожи.

Тема занятия: Овладение методикой обследования пациентов с инфекционной патологией кожи. Оформление медицинской документации.

Актуальность темы: Тема нашего занятия очень актуальная, для вас, как будущих медицинских работников первого звена, это фельдшеров скорой помощи и ФАПа. К вам за медицинской помощью будут часто обращаться пациенты с данными заболеваниями. Так как инфекционные занимают первое место среди всех заболеваний кожи. Эти заболевания часто связаны с условиями труда, быта и нередко являются причиной временной нетрудоспособности. Некоторые из них очень контагиозные и могут принимать размеры эпидемий в коллективах. При несвоевременно поставленном диагнозе и поздно начатом лечении могут осложняться сепсисом и инфекционно-токсическим шоком. Эти осложнения нередко заканчиваются неблагоприятно.

Тип занятия: занятие совершенствование знаний, умений и навыков.

Используемая технология: игровая педагогическая технология.

Форма проведения: Практическое занятие.

Место проведения: аудитория для практических занятий по диагностике других заболеваний.

Формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.


ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.


ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

Материально –техническое обеспечение занятий: учебные амбулаторные карты, бланки анализов, направление на бактериологическое исследование, предметные стекла скальпели, глюкометр, шпателя, термометры, фонендоскоп, проектор, снимки больных с заболеваниями кожных покровов.

Продолжительность занятий: 2 часа.

Цели занятия:


Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование

умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей,

закономерностей, соответствующих теме занятия, через демонстрацию

приемов и методов, направленных на формирование интереса студентов у

учебной дисциплине и теме занятия; формирование практических умений и

навыков по осуществлению диагностической деятельности соответствующими заболеваниями; развивать умения и навыки отработки


Развивающая: формирование интеллектуальных умений: сравнивать

обобщать, анализировать и делать выводы; развитие речи, мышления,

памяти, формирование коммуникативных навыков; формирование навыков

самообразования, самореализации личности.


Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы и

коллективного труда; формирование современного научного мировоззрения

и интереса к избранной профессии и профессиональной направленности,

основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей:

гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью

Методическая: демонстрация методики проведения практического

занятия с использованием различных методов контроля знаний и умений,

активных методов обучения, современных информационных технологий.


Межпредметные связи: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской

терминологией, ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.03. Основы

патологии, ОП.09. Психология, МДК.04.01. Теория и практика сестринского

дела, МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК.04.03.

Технология оказания медицинских услуг

После изучения темы студент должен

иметь практический опыт:

– осуществления ухода за пациентами при инфекциях дыхательных путей;

– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с

данной патологией;

В результате изучения темы студент должен:

- знать: этиологию, патогенез, классификацию, клинические формы,

принципы лечения острых и хронических пиодермий, профилактику

пиодермий на производстве, в школах, детских садах, лечебных

учреждениях; пути передачи паразитарных заболеваний, их клинику,

противоэпидемические мероприятия;

- уметь: применить элементы деонтологии при осмотре больных

паразитарными заболеваниями; проводить диагностику больных с инфекционными и паразитарными заболеваниям кожи ; заполнить форму

089/у-кв на больного чесоткой, определить контроль излеченности;

- иметь представление: о контингентах лиц с паразитарными заболеваниями.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть (проверка присутствующих, готовность студентов

к занятию, наличие формы, оснащение рабочего места и т.д.). – 2 мин.

2 Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, её цель,

значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса). – 4 мин.

3 Контроль знаний. – 14 мин.

3.1.Усный опрос.

4. Деловая игра:

4.1. Прием фельдшера на ФАПе больного с диагнозом фурункул лица.15 мин.

4.2 Овладение практическим навыком определение глюкозы в крови с помощью индивидуального глюкометра. 20 мин.

4.3.Конференция дермато венерологов. 20 мин.

4.4 Прием дерматолога 10 мин.

3.2 Экспресс опрос по теме: «Паразитарные заболевания кожи» ( дерматозоонозы ) .5 мин.

4.2 Отработка практических навыков осмотр пациентов на педикулез и чесотку. Оформление документации. По предложенному алгоритму. 15 мин.


5. Подведение итогов. Выводы. – 3 мин

6 Домашнее задание – 2мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть (проверка присутствующих, готовность

студентов к занятию, наличие формы, оснащение рабочего места и т.д.) 2 мин.


2 Начальная мотивация учебной деятельности (название темы,

её цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса) – 4 мин.


3. Устный опрос студентов по теме пиодермии. 14 мин.

1. Дайте определение заболеваниям пиодермии.

2.Этиология пиодермий.

3. Назовите факторы способствующие, проникновению кокков в кожу.

4. Назовите морфологические элементы сыпи, которые встречаются при пиодермиях.

5.Расскажите клинику остеофолликулита.

6. Клиника фолликулита.

7. Клиника фурункула.

8. Клиника карбункула.

9.Клиническая картина сикоза.

10. Клиническая картина гидроаденита.

11.Клиническая картина перипорита.

12. Клиника стрептококковой пиодермии.

13.Клиническая картина стрептококкового импетиго.

14. Клиника эктимы.

15.Клиническая картина рожистого воспаления кожных покровов.


4. Деловая игра:

1) Прием фельдшера на ФАПе. ( раздача ролей фельдшер, пациент с фурункулом лица. Студенту пациенту выдается амбулаторная карта и задание фурункул лица). 15 мин.

Ход игры.

- Пациент приветствует фельдшера и подает амбулаторную карту. - Фельдшер приветствует пациента - Устанавливает доверительные отношения с пациентом - Знакомит и дает больному заполнить типовой договор на оказание медицинских услуг для взрослых и детей. - Знакомит и дает заполнить согласие на обработку персональных данных.

- Проводит сбор жалоб

- Собирает анамнез (анамнез жизни, анамнез заболевания, при инфекционных заболеваниях - эпиданамнез, наследственность, аллергологический анамнез, гинекологический анамнез у женщин, в т.ч. ПМ) - Проводит оценку общего состояния, определить самочувствие пациента - Проводит объективный осмотр пациента

- Заполняет амбулаторную карту и описывает Status localis( фото лица пациента на экране )

Преподаватель дает оценку фельдшеру и пациенту.

2) Отработка практического навыка: определения глюкозы в крови с помощью индивидуального глюкометра. 20 мин. Преподаватель демонстрирует методику определения глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра. Затем студенты самостоятельно выполняют под контролем преподавателя.

3) Конференция дерматовенерологов. 20 мин.

Студентам выдаются задания и фотографии пациентов. Необходимо дополнить недостающие сведения в жалобах и анамнезе заболевании и жизни и описать Status localis, поставить диагноз. Участники конференции задают вопросы и высказывают свое мнение по поводу поставленного диагноза.

Задание № 1. Больной Иванов Иван Александрович, 53 года, работает Водителем. Обратился за медицинской помощью на приемный покой 19 января 2020г. с жалобами на болезненное образование на голени. Anamnesis morbi: Заболел 4 января, когда впервые появился зудящий узелок, красного цвета, через 2 дня он превратился в язвочку, которая постепенно увеличилась. Не обращался раньше из-за выходных. Обратился за медицинской помощью 12.01.2020г. на приемный покой. Anamnesis vitae: Родился и живет в г. Анадыре. В детстве перенес корь, ветряную оспу, изредка болел ОРВИ. Материально-бытовые условия хорошие. Питание полноценное регулярное. Женат, имеет двое детей и внучку. Перенесенные заболевания: не частые ОРВИ. Травм и операций не было. Состоит на диспансерном учете по поводу: варикозного расширения вен. Туберкулез, венерические заболевания, вирусные гепатиты у себя и родственников отрицает. Вредные привычки: курит по 6-8 сигарет в день, выпивает по праздникам по 200- 250 мл. крепких напитков Аллергологический анамнез: не отягощен. Эпидемиологический анамнез: За последний месяц за пределы города не выезжал, в контакте и инфекционными больными не был. Status localis:



Задание № 2. Больной Сидоров Александр Вячеславович, 19 лет учится в колледже. Обратился за медицинской помощью 16.01.2020г. с жалобами на многочисленные высыпания на коже лица и в области плеч. Anamnesis morbi: Считает себя больным в течении шести месяцев. Заболевание ни с чем не связывает. Anamnesis vitae: Родилась и выросла на Чукотке. Материально-бытовые условия хорошие. Питание полноценное, регулярное. Не женат. С перенесенных заболеваний отмечает: ОРВИ, частые бронхиты. Операций и травм не было. В контакте с больными туберкулезом, венерическими заболеваниями, вирусными гепатитами не был, данными заболеваниями не болел. Вредных привычек не имеет. Аллергологический анамнез: благополучный. Эпидемиологический анамнез: За последний месяц за пределы города не выезжал, в контакте с инфекционными больными не был. Status localis:





Задание № 3. Больной Журавлев Николай Павлович, 45 лет работает разнорабочим в Морпорту. Обратился за медицинской помощью 17.01.2020г. с жалобами на высыпания на коже лица в области роста щетинистых волос. Anamnesis morbi: Считает себя больным в течении одной недели, когда появились первые высыпания. Они появились, по словам больного, после бритья. Anamnesis vitae: Коренный житель Чукотки. В детстве перенес: ветряную оспу, краснуху. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Питание не регулярное, ест 2 раза в сутки, часто всухомятку. Перенесенные заболевания: ОРВИ, пневмония в 2016 году. Травма головы: сотрясение головного мозга 2 степени в 2010г. Операций не было. В контакте с больными туберкулезом, венерическими заболеваниями, вирусными гепатитами не был, не болел. Вредные привычки: курит по пачке в день, со слов больного выпивает умеренно. Аллергологический анамнез: не отягощен. Эпидемиологический анамнез: За последний месяц за пределы города не выезжал, в контакте с инфекционными больными не был

Status localis:



Задание №4. Больная 60 лет, пенсионерка не работает. Обратилась за медицинской помощью 14.01.2020 года с жалобами на высыпания и боль в подмышечной впадине, повышение температуры тела до 37.6 С. Анамнез заболевания: Считает себя больной в течении 3 дней, когда впервые обнаружила высыпания на коже подмышечной впадины и почувствовала легкий зуд. Обратилась за медицинской помощью, когда повысилась температура тела. Анамнез жизни: Родилась и выросла на Чукотке. В детстве перенесла: эпидемический паротит, краснуху. Материально - бытовые условия удовлетворительные. Питание полноценное, регулярное. Перенесенные заболевания: частые ОРВИ, вирусный гепатит В. Состоит на диспансерном учете в эндокринолога по поводу сахарного диабета 2 типа. Травм, операций не было. Туберкулез, венерические заболевания у себя и родственников отрицает. Наследственность: мать страдала сахарным диабетом 2 типа. Замужем, имеет 2 детей и внучку. Вредных привычек не имеет. Аллергологический анамнез: не отягощен. Эпид. анамнез: Контакт с инфекционными больными отрицает. За последний год с города не выезжала. Объективно:



Участники конференции высказывают свое мнение по поводу поставленного диагноза, выступающих фельдшеров. Преподаватель подводит итог.

4) Прием дерматолога. 10 мин.

Студентам раздается листочки. На экране фотографии больных. Студенты должны поставить предварительный диагноз и записать. Проверку проводят студенты друг у друга и сдают листочки.

1)



2)



3)



4)

5)



6)



7)








8)



5) Экспресс опрос по теме: паразитарные заболевания кожи. 5 мин.

1. Назовите возбудителя педикулеза. 2. Назовите виды вшей. 3. Расскажите клинику педикулеза. 4. Дайте определение заболеванию чесотка. 5. Расскажите клиническую картину чесотки. 6. Локализация сыпи при чесотке.

6) Отработка практических навыков осмотр на педикулез и чесотку. Оформление документации. По предложенному алгоритму. 15 мин.

7) Подведение итогов. Домашнее задание 5 мин.

Тема: Дерматозы вызванные микобактериями. Вирусные дерматозы.

Учебник Б.И. Зудин «Кожные и венерические болезни» стр. 117-151





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!