СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД.07 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта        

Просмотр содержимого документа
«ОУД.07 Обществознание»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УВР

_______________И.В. Гоголь _______С.М. Ольховская

«_____» ___________ 2018г. «_____» ___________ 2018 г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ 0.7 Обществознание (включая экономику и право)






Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии

протокол № ____ от «____»__________2018 г

Председатель МК _______ О.В. Ольховская












Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»


Разработчики: Гоголь Игорь Вениаминович-преподаватель ГБПОУ КМТТ



Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.

Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.








© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»

© Гоголь Игорь Вениаминович -преподаватель ГБПОУ КМТТ




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………. ………………………………… 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД 0.7Обществознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с ФГОС СПО

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы :
общеобразовательный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС .

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.


Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание»обеспечивает до­стижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем образовательной нагрузки-172 часа,

в том числе: теоретическое обучение: 136

Лабораторные и практические занятия: 36


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Объем образовательной нагрузки

172



в том числе:


теоретическое обучение:


136

Лабораторные и практические занятия:



36


контрольные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

2


Раздел 1.


.

Человек. Человек в системе общественных отношений


20


Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

9

1

Философские представления о социальных качествах человека.

2

2

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

2

3

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

2

4

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2


5

Социализация личности.


2

6

Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

2

7

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

2

8

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

2

9

Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

Практические занятия

№ 1. Человек, индивид, личность.

№ 2. Потребности, способности и интересы.

№ 3.Мировоззрение. Типы мировоззрения.



3


Тема 1. 2.

Общество как сложная динамическая система














Содержание учебного материала

5






1

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений.


2



2

Основные институты общества, их функции.


2

3

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.



4

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).


2

5

Особенности современного мира. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем


Практические занятия

№ 4.Основные институты общества.

№ 5.Общество и природа.

№ 6.Глобализация.Антиглобализм, его причины и проявления.

3






Раздел 2.



Духовная культура личности и общества

24


Тема 2.1.


Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

1

1


Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


2

2

Практические занятия

№ 7. Духовная культура личности и общества. Виды культуры.

1


Тема 2.2.


Наука и образование в современном мире










Содержание учебного материала

6










1

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом

2

2

Образование как способ передачи знаний и опыта

2

3

Правовое регулирование образования.

2

4

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.


5

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

2

6

Профессиональное образование.

2

Практические занятия

№ 8Наука в современном мире.

№ 9Роль образования в жизни современного человека и общества.

2


Тема 2.3.


Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры












Содержание учебного материала

12





1

Мораль. Основные принципы и нормы морали

2

2

Гуманизм..

2

3

Добро и зло.

2

4

Долг и совесть..

2

5

Моральный выбор.

2

6

Моральный самоконтроль личности.

2

7

Моральный идеал.

2

8

Мировые религии.

2

9

Религия и церковь в современном мире.

2

10

Свобода совести.

2

11

Религиозные объединения Российской Федерации.

2

12

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств

2

Практические занятия

№10. Религия.

№11 Искусство.

2



Раздел 3.



Экономика

35


Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы




Содержание учебного материала

6



1

Экономика семьи. Главные вопросы экономики.

2

2

Потребности.. Выбор и альтернативная стоимость

2

3

Ограниченность ресурсов.

2


4

Факторы производства.

2

5

Разделение труда, специализация и обмен

2

6

Дифференцированный зачет за первый семестр.

2


ВТОРОЙ СЕМЕСТР

Тема 3.2.


Рынок. Фирма. Роль государства в экономике














Содержание учебного материала

11














1

Рынок одного товара. Спрос. Рыночное равновесие.

2

2

Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.


2


3

Роль фирм в экономике.

2

2


4

Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда


5

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса.


2

6

Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.


2

7

Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков.


2

8

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.


2

9

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура.


2

10

Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы.


2

11

Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.


2

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

8



1

Спрос на труд и его факторы.

2

2

Предложение труда. Факторы предложения труда.


2

3

Роль профсоюзов на рынках труда.

2

4

Роль государства на рынках труда. Человеческий капитал.



2

5


Понятие безработицы, ее причины. Экономические последствия безработицы.


2

6

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.


2

7

Основные доходы и расходы семьи.


2

8

Реальный и номинальный доход. Сбережения.


2

Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4


1

Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и ее регионов.


2

2

Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.


2

3

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.


2

4

Глобальные экономические проблемы.


2

Практические занятия

№12.Экономика как наука.

№13. Типы экономических систем.

№15. Факторы спроса и предложения.

№ 16. Функции государства в экономике.

№ 17. Причины безработицы и трудоустройство.

№ 18.Особенности современной экономики России.

6



Раздел 4.



Социальные отношения

30


Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

8



2

1

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

2

Понятие о социальных общностях и группах.


2

3

Социальная стратификация.


2

4

Социальная мобильность.


2

5

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.


2

6

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.


2

7

Социальный статус и престиж.


2

8

Престижность профессиональной деятельности.


2

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

















Содержание учебного материала

11





















1

Социальный контроль.


2

2

Виды социальных норм и санкций.


2

3

Самоконтроль.


2

4

Девиантное поведение.его формы


2

5

Девиантное поведение.его проявления.


2

6

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.


2

7

Опасность наркомании, алкоголизма.


2

8

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.


2

9

Социальный конфликт.


2

10

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.


2

2

11

Пути разрешения социальных конфликтов.




Дифференцированный зачет за второй семестр.

1

Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы









Содержание учебного материала

6






1

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.


2

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

3

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

2

4

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

5

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Семейное право и семейные правоотношения. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения.

2

6

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство


2

Практические занятия

№ 18. Социальная стратификация в современной России.

№ 19 Виды социальных норм. Социальные конфликты.

№ 20. Межнациональные отношения.

№ 21.Семья в современной России.

4



Раздел 5



Политика


22



Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе






Содержание учебного материала

8


1

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

2


2

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.


2

3

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств.

2

4

Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.


2


5

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.



2

6

Типология политических режимов.


2

7

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.


2

8

Правовое государство, понятие и признаки.



2

Тема 5.2.

Участники политического процесса




















Содержание учебного материала

9



1

Личность и государство. Политический статус личности.


2

2

Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.


2

3

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые.


2

4

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.


2

5

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.


2

6

Абсентеизм, его причины и опасность.


2

7

Политические партии и движения, их классификация.


2

8

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.


2

9

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.


2

10

Роль средств массовой информации в политической жизни общества


2

2

Практические занятия

№ 22. Политическая система общества, ее структура. Государство в политической системе общества

№ 23. Функции государства. Формы государства.

№ 24. Личность и государство.

№ 25. Гражданское общество и правовое государство.

№ 26. Избирательное право в Российской Федерации.


5



Раздел 6



Право

38


Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений







Содержание учебного материала

7



1

Юриспруденция как общественная наука. Правовые и моральные нормы.


2

2

Основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

2

3



Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.


2


4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.


2


5

Правовые отношения и их структура.


2


6

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.



2

7

Юридическая ответственность и ее задачи.


2

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации














Содержание учебного материала

14


















1

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.



2

2

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть.


2

3

Исполнительная власть. Институт президентства.


2

4

Местное самоуправление.


2

5

Правоохранительные органы Российской Федерации.


2

6

Судебная система Российской Федерации.


2

7

Адвокатура.

2

8

Нотариат.


2

9

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.



2

10

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.


2

11

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.


2

12

Право на благоприятную окружающую среду.


2

13

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.


2

14

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


2

Тема 6.3.

Отрасли российского права























Содержание учебного материала

7


























1

Гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права.

2


2

Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права.

2

3

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.


2

4

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

2

5

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.


2

2

6

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


2

7

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.


2

















Практические занятия

№ 27. Право в системе социальных норм.

№ 28. Система права.

№ 29. Формы права.

№ 30 Конституционное право.

№ 31. Права и обязанности человека и гражданина.

№ 32 Гражданское право.

№ 33Трудовое право.

№ 34 Административное право.

№ 35 Уголовное право.

№ 36 Уголовная ответственность

10

Дифференцированный зачет

2

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

• Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

• Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

• Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

• Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

• Индустриальная революция: плюсы и минусы.

• Глобальные проблемы человечества.

• Современная массовая культура: достижение или деградация?

• Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

• Кем быть? Проблема выбора профессии.

• Современные религии.

• Роль искусства в обществе.

• Экономика современного общества.

• Структура современного рынка товаров и услуг.

• Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и при¬чин безработицы в разных странах.

• Я и мои социальные роли.

• Современные социальные конфликты.

• Современная молодежь: проблемы и перспективы.

• Этносоциальные конфликты в современном мире.

• Семья как ячейка общества.

• Политическая власть: история и современность.

• Политическая система современного российского общества.

• Содержание внутренних и внешних функций государства на примере совре¬менной России.

• Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

• Формы участия личности в политической жизни.

• Политические партии современной России.

• Право и социальные нормы.

• Система права и система законодательства.

• Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

• Характеристика отрасли российского права (на выбор).


Всего:


172




Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет
общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:


-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

• информационно-коммуникационные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение интегрированной учебной дисциплины «Обществознание», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой по экономике, социологии, праву.
























3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Для студентов

Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М.,2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. –М., 2017

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017

Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017

Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,2015.

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовыйуровень. — М., 2013.


Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)


Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). Ст.1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. —Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. —1995. — 4 мая.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.

Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал). www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:


-особенности социальных наук, специфику объекта их изучения

- биосоциальную сущность человека, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение ;

- что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты.

-особенности труда ученого, ответственность ученого перед обществом

-Иметь представление об обществе как сложной

динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Дифференцированный зачет.

Умения:

Давать характеристику понятий: человек, индивид, личность, деятельность, мышление, эволюция и революция,

Разъяснять понятия: культура, духовная культура мораль, религия, искусство и их роль в жизни людей, личности и общества, показать ее значение в общественной жизни.

Различать: культура народная, массовая, элитарная.

Показать особенности молодежной субкультуры. Освещать

проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур, естественные и социально-гуманитарные науки.

Характеризовать: культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет.

Называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

Давать определения понятий общественный прогресс, основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике


- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Дифференцированный зачет




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!