1.Проблема роли взрослых в формировании читательского интереса детей. | Хорошо, если на пути ребёнка к книге, встретится человек, который пробудит страсть к чтению в детские годы, поспособствует формированию личности, открытию мира на основе прочитанного. | 1.Роль книги в жизни человека. | Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир открывается, как книга. |
2. Роль книги в жизни человека. | Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека; в книге заключена громадная сила, оценить которую может человек, по-настоящему увлечённый чтением; «странствующие книги» можно сравнить с перелетными птицами, которые «приносят с собой духовную весну»; книги несут в себе «разумное, доброе, вечное». | 2.Влияние писателя на формирование читательского интереса | В Чехове необыкновенно не только то простое, о чем он рассказывает, но и сам тон его рассказов. Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и никогда ничему не поучает. Чехов и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой. Чехов делал эту работу с гениальным изяществом, с непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым. |
3.Роль детской дружбы в жизни человека | В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. | 3. Проблема связи поколений, которая осуществляется через восприятие прочитанного. | Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго… |