СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на тест «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по курсу «Русский язык как государственный  в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения»

Просмотр содержимого документа
«Ответы на тест «Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения»»

«Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения»



1

Прагматический компонент коммуникативной компетентности педагога предполагает:


+

умение противостоять деструктивным явлениям в педагогическом диалоге (речевой агрессии, словесному манипулированию, вульгаризации и жаргонизации речи)


знание норм языка


отбор языковых средств в процессе речевого общения с целью формирования сознательного отношения к их использованию в речевой практике


моральное и нравственное обоснование звучащего и написанного слова

2

Основоположник теории развивающей речевой среды



ЕлизаветаИвановнаТихеева (1867 - 1943)

+

Лидия Прокофьевна Федоренко (1912 - 1995)


Вера Васильевна Бабайцева (1925 - 2016)


Нина Давидовна Арутюнова(1923 - 2018)

3

Какое поведение не являются конгруэнтным:



человек абсолютно искренне говорит то, что думает, не врет, общается без фальши

+

человек, стремясь найти общий язык, говорит, что ему весело и он чувствует себя радостным, но на самом деле это не так


человек не подстраивается под чужую манеру общения, старается быть максимально естественным


человек принимает свое состояние и предоставляет себе возможность искренне и корректно проявлять эмоции

4

Какой из перечисленных законов определяет сферы обязательного использования государственного языка Российской Федерации?



Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.


Конституция Российской Федерации.

+

Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 N 53-ФЗ.


Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

5

Коммуникация считается успешной и законченной, если:



одна сторона доказала свое преимущество над другой


между собеседниками сохранились противоречия

+

собеседники достигли согласия


собеседникам удалось высказать свои предположения

6

Какой из постулатов этики является более действенным в формировании коммуникативной компетентности педагога?



«(Не) делай другому то, что (не) желаешь себе» (Правило вчувствования Г. Райнера)

+

«И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Евангелии от Матфея)


"Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с теми принципом всеобщего законодательства" (Категорический императив И. Канта)


«Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе» (Коран)

7

Обучением, при котором дидактическим полем для освоения явлений и фактов русского языка, а также универсальных учебных действий с ними являются все области образовательного процесса, является:


+

метапредметное обучение русскому языку


общедидактическое обучение русскому языку


предметное обучение русскому языку


углубленное обучение русскому языку

8

«Строго очерченный круг требований к общей грамотности и культуре устной и письменной речи учащихся, выполнения которых должны добиваться все учителя школы» ? это определение


единого речевого режима

+

единого речевого и орфографического режима


единого коммуникативного пространства


единой речевой среды

9

Какое из качеств НЕ ЯВЛЯЕТСЯ коммуникативным качеством речи?



точность

+

интеллигентность


доступность


выразительность

10

Комплекс специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия с которыми происходит развитие и становление личности – это:



образовательное пространство


предметно-развивающая среда


педагогическое пространство

+

образовательная среда

11

Ребенок плохо прочитал стихотворение. Отметьте корректный комментарий педагога.



К сожалению, ты совершенно не умеешь читать стихи.


К сожалению, у тебя плоховато получилось прочитать стихотворение.

+

К сожалению, сегодня, видимо, не было настроения читать стихотворение.


К сожалению, стихотворение слушателям / зрителям не очень понравилось.

12

Ребенок выкрикивает ответы с места. Отметьте этически корректные реплики педагога.



Руки поднимаем молча, не кричим с места!


Не кричи, пожалуйста. Ты мне мешаешь.


Не кричи, пожалуйста. Ты всем мешаешь.


Начну спрашивать, когда научишься поднимать руку.


Не кричи, пожалуйста. Ты не даешь другим заработать хорошую оценку.

+

Последний ответ принес тебе «пятерку». Пусть и другим сегодня повезет!

13

Авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям – это:



дидактическое общение

+

императивное общение


руководящее общение


подчиняющее общение

14

Речевая среда, организованная педагогом для достижения конкретных задач посредством нaпoлнения образовательного пpocтpaнcтва кoмпoнeнтaми, кoтopыe пoзитивнo вoздeйcтвoвaли бы нa фopмиpoвaниe дeтcкoй peчи – это:



естественная среда

+

искусственная среда


педагогическая среда


дидактическая среда

15

Каким документом определена следующая норма: «При использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани)».



Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

+

Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"


Закон Российской Федерации от 25.10.1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».

16

Наиболее общий принцип современной педагогической риторики:



педагогического воздействия


эффективного монолога

+

гармонизирующего диалога


воспитательного поучения

17

Выберите из перечисленных ниже предложений, характеристики государственного русского языка, отличающего его от родных языков:



Язык обеспечивает все формы итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ и др.)


Язык гарантирует получение образования на всех уровнях


Язык обязателен для организации обучения в поликультурном социуме

+

Все ответы верны.

18

Основной функцией педагогического общения, по А.А. Леонтьеву, является:



«воздействие на ум и сердце воспитанника»


формирование на основе уважения к ученику системы «требований»

+

«создание благоприятного психологического климата, а также «психологическая оптимизация учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся»


«обеспечение усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире»

19

Какая из перечисленных функций не относится к основным функциям языка


+

контактоустанавливающая


коммуникативная


когнитивная


аккумулятивная

20

Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации определяется:



Учеными-лингвистами


Институтом русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук

+

Правительством Российской Федерации


Справочниками и словарями






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!