Ответы на тест "Психология – современному учителю".
Школа современного учителя информатики: достижения российской науки
--------------------------------------------------------------------------------------------
1. Психологическое благополучие рассматривается как
а) Цель образования b) Результат образования c) Критерий оценки качества системы образования d) Результат работы системы образования ✔ f) Все перечисленное
2. На психологическое благополучие непосредственно влияют
a) Предметные условия среды b) Качество отношений между субъектами образовательной среды ✔ c) Методическая оснащенность учебного процесса d) Квалификационная категория педагогического состава f) Организационные условия среды g) Все перечисленное
3. Что может стать причиной возникновения стресса у ребенка в младшей школе?
a) Функциональная незрелость b) Переход в новую школу, класс c) Поступление в 1 класс d) Фактор соревновательности в классе f) Авторитарный стиль учителя g) Все перечисленные причины ✔
4. На какие группы причин возникновения стресса у обучающегося может повлиять педагог?
a) Сложность учебных программ b) Нарушение развития c) Адаптация к школьному обучению ✔ d) Отсутствие дружеских отношений в классе ✔ f) Неэффективные методы учебной работы ✔ g) Все перечисленные причины
5. В каких сферах произошло снижение проблемной озабоченности подростков (в период 2012-2021 гг.)?
a) Проблемы, связанные с будущим b) Проблемы с родителями ✔ c) Проблемы с самим собой d) Проблемы со сверстниками f) Проблемы со здоровьем g) Проблемы со здоровьем h) Проблемы со школой и досугом i) Во всех перечисленных сферах
6. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия?
a) Обеспечение академической успеваемости ребенка b) Забота о потребностях, нужда ребенка ✔ c) Преодоление социальной изоляции ✔ d) Обучение навыкам конструктивного взаимодействия f) Активное влияние на учебный процесс g) Все перечисленные задачи
7. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды?
a) Родители b) Обучающиеся c) Педагоги d) Администрация образовательной организации f) Психологи g) Все перечисленное ✔
8. Почему важно изучать феномен психологического благополучия в контексте современной образовательной среды?
a) Потому что образование строится на принципах гуманистического характера и психологическое благополучие отвечает этим принципам; b) Потому что образование как процесс передачи накопленных в культуре знаний новым поколениям нуждается в постоянном развитии и обогащении новыми феноменами; c) Потому что психологическое благополучие оказывает влияние на различные параметры психологического состояния человека, успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия, что особенно значимо для учащихся в период активного становления. ✔
9. Для переживания психологического благополучия учащихся в образовательной среде наиболее значимо:
a) Методическое оснащение учебного процесса b) Предметные условия среды c) Освоение социального пространства школы ✔ d) Большой выбор факультативных занятий f) Фактор конкуренции в школе g) Все перечисленное
10. К условиям организации образовательной среды, способствующей психологическому благополучию субъектов образования, относится:
a) Целенаправленное профессиональное влияние каждого субъекта образовательной среды на гуманизацию отношений внутри образовательного процесса b) Адресная помощь ребенку в решении актуальных задач обучения c) Помощь в социализации в условиях школы d) Профилактика проблем развития ребенка в процессе обучения f) Психологическое просвещение педагогов, родителей, управленцев и самих учащихся g) Все перечисленное ✔
11. Интегральными показателями чего выступают референтность, удовлетворенность и защищенность?
a) Психологическая безопасность среды ✔ b) Психологическая безопасность личности
12. Для создания психологически безопасной среды важно удовлетворить потребность личности в "........." общении.
a) интимно-личностном b) эмоционально-непосредственном c) доверительном d) личностно-доверительном ✔
13. Какой компонент отсутствует в оценке отношения к образовательной среде?
a) Поведенческий b) Когнитивный c) Физический ✔ d) Эмоциональный f) Все присутствуют
14. Психологическая безопасность личности отражается в переживании
a) Защищенности ✔ b) Сопротивляемости c) Жизнестойкости d) Устойчивости
15. В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах:
a) Манипулятивно-авторитарная b) Либеральная ✔ c) Попустительская ✔ d) Психологически безопасная (партнерско-диалогическая)
16. Что не относится к психологическому насилию?
a) Игнорирование b) Шантаж c) Угрозы d) Оскорбления f) Все относится к психологическому насилию ✔
17. Что не является личностным ресурсом?
a) Знания ✔ b) Навыки c) Способности d) Характер f) Все является
18. Социальным ресурсом НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
a) Власть b) Деньги c) Помощь близких d) Помощь социальных организаций f) Социальные навыки человека g) Телефоны доверия h) Все перечисленные являются социальными ресурсами ✔
19. Выгорание наступает при дефиците каких ресурсов?
a) Внешних ✔ b) Внутренних
20. Для психологической безопасности обучающегося в образовательной среде важно:
a) Физическая безопасность состояния среды b) Психологически безопасное состояние учителя ✔ c) Психологически безопасное состояние всех одноклассников d) Психологически безопасное состояние большей части одноклассников ✔ f) Ресурсное состояние обучающегося ✔ g) Психологически безопасное состояние родителей h) Все перечисленные компоненты
Результат: 20/20.
Просмотр содержимого документа
«Ответы на тест "Психология – современному учителю".»
Ответы на тест "Психология – современному учителю".
Школа современного учителя информатики: достижения российской науки
--------------------------------------------------------------------------------------------
1. Психологическое благополучие рассматривается как
а) Цель образования
b) Результат образования
c) Критерий оценки качества системы образования
d) Результат работы системы образования ✔
f) Все перечисленное
2. На психологическое благополучие непосредственно влияют
a) Предметные условия среды
b) Качество отношений между субъектами образовательной среды ✔
c) Методическая оснащенность учебного процесса
d) Квалификационная категория педагогического состава
f) Организационные условия среды
g) Все перечисленное
3. Что может стать причиной возникновения стресса у ребенка в младшей школе?
a) Функциональная незрелость
b) Переход в новую школу, класс
c) Поступление в 1 класс
d) Фактор соревновательности в классе
f) Авторитарный стиль учителя
g) Все перечисленные причины ✔
4. На какие группы причин возникновения стресса у обучающегося может повлиять педагог?
a) Сложность учебных программ
b) Нарушение развития
c) Адаптация к школьному обучению ✔
d) Отсутствие дружеских отношений в классе ✔
f) Неэффективные методы учебной работы ✔
g) Все перечисленные причины
5. В каких сферах произошло снижение проблемной озабоченности подростков (в период 2012-2021 гг.)?
a) Проблемы, связанные с будущим
b) Проблемы с родителями ✔
c) Проблемы с самим собой
d) Проблемы со сверстниками
f) Проблемы со здоровьем
g) Проблемы со здоровьем
h) Проблемы со школой и досугом
i) Во всех перечисленных сферах
6. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия?
a) Обеспечение академической успеваемости ребенка
b) Забота о потребностях, нужда ребенка ✔
c) Преодоление социальной изоляции ✔
d) Обучение навыкам конструктивного взаимодействия
f) Активное влияние на учебный процесс
g) Все перечисленные задачи
7. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды?
a) Родители
b) Обучающиеся
c) Педагоги
d) Администрация образовательной организации
f) Психологи
g) Все перечисленное ✔
8. Почему важно изучать феномен психологического благополучия в контексте современной образовательной среды?
a) Потому что образование строится на принципах гуманистического характера и психологическое благополучие отвечает этим принципам;
b) Потому что образование как процесс передачи накопленных в культуре знаний новым поколениям нуждается в постоянном развитии и обогащении новыми феноменами;
c) Потому что психологическое благополучие оказывает влияние на различные параметры психологического состояния человека, успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия, что особенно значимо для учащихся в период активного становления. ✔
9. Для переживания психологического благополучия учащихся в образовательной среде наиболее значимо:
a) Методическое оснащение учебного процесса
b) Предметные условия среды
c) Освоение социального пространства школы ✔
d) Большой выбор факультативных занятий
f) Фактор конкуренции в школе
g) Все перечисленное
10. К условиям организации образовательной среды, способствующей психологическому благополучию субъектов образования, относится:
a) Целенаправленное профессиональное влияние каждого субъекта образовательной среды на гуманизацию отношений внутри образовательного процесса
b) Адресная помощь ребенку в решении актуальных задач обучения
c) Помощь в социализации в условиях школы
d) Профилактика проблем развития ребенка в процессе обучения
f) Психологическое просвещение педагогов, родителей, управленцев и самих учащихся
g) Все перечисленное ✔
11. Интегральными показателями чего выступают референтность, удовлетворенность и защищенность?
a) Психологическая безопасность среды ✔
b) Психологическая безопасность личности
12. Для создания психологически безопасной среды важно удовлетворить потребность личности в "........." общении.
a) интимно-личностном
b) эмоционально-непосредственном
c) доверительном
d) личностно-доверительном ✔
13. Какой компонент отсутствует в оценке отношения к образовательной среде?
a) Поведенческий
b) Когнитивный
c) Физический ✔
d) Эмоциональный
f) Все присутствуют
14. Психологическая безопасность личности отражается в переживании
a) Защищенности ✔
b) Сопротивляемости
c) Жизнестойкости
d) Устойчивости
15. В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах:
a) Манипулятивно-авторитарная
b) Либеральная ✔
c) Попустительская ✔
d) Психологически безопасная (партнерско-диалогическая)
16. Что не относится к психологическому насилию?
a) Игнорирование
b) Шантаж
c) Угрозы
d) Оскорбления
f) Все относится к психологическому насилию ✔
17. Что не является личностным ресурсом?
a) Знания ✔
b) Навыки
c) Способности
d) Характер
f) Все является
18. Социальным ресурсом НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
a) Власть
b) Деньги
c) Помощь близких
d) Помощь социальных организаций
f) Социальные навыки человека
g) Телефоны доверия
h) Все перечисленные являются социальными ресурсами ✔
19. Выгорание наступает при дефиците каких ресурсов?
a) Внешних ✔
b) Внутренних
20. Для психологической безопасности обучающегося в образовательной среде важно:
a) Физическая безопасность состояния среды
b) Психологически безопасное состояние учителя ✔
c) Психологически безопасное состояние всех одноклассников
d) Психологически безопасное состояние большей части одноклассников ✔
f) Ресурсное состояние обучающегося ✔
g) Психологически безопасное состояние родителей
h) Все перечисленные компоненты
Результат: 20/20.