СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы и задания для олимпиады по русскому языку 5-6 класс пригласительный этап 2024

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригласительный этап 2024 олимпиада по русскому языку 5-6 класс задания и ответы для всероссийской олимпиады школьников ВСОШ. Задание 1. Существуют разные виды словарей. Материал в них компонуется по определенному.

Скачать задания и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы и задания для олимпиады по русскому языку 5-6 класс пригласительный этап 2024»

Ответы и задания для 5-6 класса по русскому языку пригласительный этап ВСОШ 2024 всероссийской олимпиады школьников 23-24 апреля 2024.

Задание 1. Существуют разные виды словарей. Материал в них компонуется по определенному принципу. Ниже дан фрагмент словаря. Некоторые слова в нём пропущены и заменены на цифры. Определив принцип расположения слов в данном словаре, восстановите порядок слов.
Вставьте вместо пропусков, обозначенных цифрами, данные ниже слова так, как они были бы расположены в этом словаре (если на месте вставки нет слова, ставьте —).
• симпатяга
• клюква
• беседа
• фольга
• альтернатива
• бедняга
• победа
• колба

(1)
прерогатива
(2)
инициатива
(3)
тетива
(4)
сова
(5)
кольчуга
(6)
фляга
(7)
(8)
декада
баррикада
(9)
череда
(10)
среда
(11)
зануда
руда
слюда
🔓
Узнать ответ

Задание 2. Выберите вариант ответа, в котором предлог по имеет такое же значение, как и в древнерусском тексте.
Мы пошли в лес по грибы и по ягоды.
Нужно были идти по дороге из жёлтого кирпича.
Мы учимся по интересным учебникам.
По приезде в город мы отправились в гостиницу.
🔓
Узнать ответ

Задание 3. Выберите утверждение, которое противоречит информации из текста.
Борис пошёл с радостным сердцем.
Святополк был правителем Киева.
Отец Святополка никогда не был правителем Киева.
Святополк отпустил киевлян, щедро их одарив.
🔓
Узнать ответ

Задание 4. В русском языке каждый из падежей имеет свой спектр значений. Представлены фразы, в которых есть слова в творительном падеже, и значения творительного падежа: орудие, сравнение, время, место. Соотнесите пример и значение падежа.
пишу пером
писатель жил исключительно своим пером
жил пером, туда-сюда, куда ветер дует
сидит барином
шёл лесом
этим летом я жил в деревне
не видел одним глазом
пропадал на работе сутками
переулками добрались до цели
прыгнула кошкой
🔓
Узнать ответ
Задание 5. Составьте из данных ниже слов цепочку так, чтобы конечный звук каждого слова совпадал с начальным звуком следующего за ним слова, а конечный звук последнего слова – с начальным звуком первого слова.
киви, чистый, ночь, он, сад, тридцать, Евросоюз, двадцать, сделать, тебя, роман, назло, автор, антоновка
Цепочка должна содержать всего десять слов и начинаться со слова назло.
🔓
Узнать ответ

Задание 6. Дан список латышских слов, обозначающих дни недели, в перепутанном порядке: sestdiena, otrdiena, piekdiena, ceturtdiena, pirmdiena, svētdiena, trešdiena. По образованию это сложные слова, вторая часть которых связана со словом день (сравните английск. monday, немецк. Montag, французск. lundi, где -di из латинского dies – день).
Определите, какое из них какой день недели обозначает.


🔓
Узнать ответ

Задание 7. Распределите все пословицы на группы (обобщённые смысловые соответствия).
Пословицы
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Делу – время, потехе – час.
• Назвался груздем – полезай в кузов.
• Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
• Сделал дело – гуляй смело.
• Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Обобщённые смысловые соответствия
• Лучше успех в небольшом деле, чем неудача в большом.
• Если пообещал что-то сделать, нужно делать.
• Дела и работа более важны, чем отдых.



🔓
Узнать ответ

Задание 8. Прочитайте предложения. Укажите те, в которых есть прилагательные, выполняющие синтаксическую роль существительных и потому изменившие свои грамматические признаки (субстантивированные прилагательные).
На первое были щи, на второе – макароны с котлетами.
Всю войну дед прошёл рядовым бойцом, но наград у него было много.
Тайное всегда становится явным.
Красным цветом выделены существительные, синим – глаголы.
Некоторые боятся новых идей и потому держатся за старые.
Завтракали мы на кухне, а ужинали в столовой.
Чужого не брать!
Каждый думал о своём.
Его душа была открыта прекрасному.
Взрослые люди нередко завидуют детям.
🔓
Узнать ответ

Задание 9. Выберите ряд, в каждом слове которого представлены как твёрдые, так и мягкие согласные.
округ, стебель, степь, колесо
ёлка, посёлок, опасность, колесо
кисель, посёлок, округ
торг, степь, опасность, колесо
🔓
Узнать ответ

Задание 10. Прочитайте предложения. Определите, какими они являются по цели высказывания. Выберите побудительные предложения.
Выйдите завтра из дома пораньше.
Вероятно, вы выразите ему свой восторг?
Завтра прополете все грядки.
Всем сидеть тихо!
Квасу мне!
Скажете тоже!
Внимание, дети!
Мне бы только одним глазком на неё взглянуть…
Прошу мне не возражать.
Почтите нас своим вниманием.
Да будет свет!
🔓
Узнать ответ

Задание 11. Латинская приставка ди- (дис-, диф-) этимологически присутствует во многих словах.

Установите соответствие между словом и его значением.


🔓
Узнать ответ

Задание 12. Укажите верное значение этой приставки. Выберите все возможные варианты ответа.
разделение
присутствие
отсутствие
совместное действие
🔓
Узнать ответ



Скачать

© 2024, 1604 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!