СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы для вариантов РЯ2310501 РЯ2310502 русский язык 11 класс ЕГЭ 2024 статград 13 февраля 2024

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы и задания для вариантов РЯ2310501 и РЯ2310502 тренировочная работа статград №4 ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс дата проведения 13 февраля 2024. Проблема текста и сочинение ЕГЭ.

Скачать ответы для вариантов

Просмотр содержимого документа
«Ответы для вариантов РЯ2310501 РЯ2310502 русский язык 11 класс ЕГЭ 2024 статград 13 февраля 2024»

Пробник ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс работа статград ответы для вариантов РЯ2310501 и РЯ2310502 дата проведения 13 февраля 2024.


Скачать ответы для варианта РЯ2310501


Скачать ответы для варианта РЯ2310502


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.


Основными погодными факторами, влияющими на распространение пожара, являются ветер, влажность, осадки, а также температура воздуха. Ветер способствует дополнительному притоку кислорода, переносу горящих предметов на расположенные по направлению ветра горючие материалы, что вызывает возникновение новых очагов пожара. Одновременно лесной пожар способствует возникновению конвективных воздушных потоков, усиливающих распространение пламени. Нагретый над очагом пожара воздух поднимается вверх.



На место устремляется менее нагретый воздух, богатый кислородом, который поддерживает процесс горения. Над крупным лесным пожаром образуется конвективная колонка, в которой горящие ветки, угли и другие предметы лесной растительности поднимаются вверх, а затем опускаются на удалении 200–300 м и более от пожара, создавая новые очаги возгорания. В холмистой и пересечённой местности воздушные потоки днём обычно направлены вверх по ложбинам и склонам, а ночью меняют направление и движутся вниз. Количество водяного пара, содержащегося в воздухе, характеризуется абсолютной и относительной влажностью (от 0 до 100 %).


Влажность горючих материалов, зависящая от относительной влажности воздуха, является важным фактором, влияющим на ход тушения лесных пожаров. В течение дня по мере того как солнце прогревает землю и температура повышается, относительная влажность воздуха уменьшается, воздух становится суше. Ночью происходит обратный процесс: температура понижается, выпадают осадки в виде росы, а относительная влажность стремится к 100 %, поэтому ночью процесс горения замедляется. (По В.Н. Козлову)


1. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ОСАДОК. перен. Тяжёлое чувство, остающееся после чего-н. Неприятный о. от разговора. 2) МАТЕРИАЛ. Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. 3) НОВЫЙ. полн. ф. Недостаточно знакомый, малоизвестный. Он здесь н. человек. 4) ПРОЦЕСС. Последовательная смена состояний в развитии чего-л.; ход, развитие какого-л. явления. П. деления клетки. Мировой исторический п. Происходит медленный п. отступления моря. 5) ОБРАТНЫЙ. Приводящий к исходному состоянию. Обратное превращение товара в деньги. О. химический процесс.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Цель автора текста – классифицировать и раскрыть причины распространения лесных пожаров, поэтому первый абзац содержит тезис, обоснованию которого посвящены остальные абзацы. 2) Текст содержит предложения с различными осложняющими конструкциями (однородными членами предложения, обособленными согласованными определениями). 3) О принадлежности текста публицистическому стилю говорит употребление устойчивых оборотов – языковых клише (основными факторами… являются; влажность… является важным фактором) и отглагольных существительных (распространение; переносу; направление; возникновение и др.). 4) С целью эмоционального воздействия на читателя автор использует различные средства выразительности, например эпитеты (горючие материалы; над крупным… пожаром; абсолютной… влажностью) и метафоры (ход тушения; влажность стремится к 100 %). 5) Поскольку текст характеризуется обобщённым характером излагаемой информации, глаголы, употребляемые в личной форме, относятся к несовершенному виду и имеют форму настоящего времени (являются; способствует; поднимается; устремляется и др.).


4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) нЕдуг 2) новостЕй 3) запломбИровать 4) воспрИнять 5) начАвшись


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Тут и там торчали и нависали какие-то балки и брёвна, ещё хранившие следы огня, а на полу лежал чуть ли не ВЕКОВОЙ слой пыли. Достаточно, пожалуй, сказать, что прибыл он в самом БЕДСТВЕННОМ положении, то есть раздавленный позором неисполненного долга и с ужасным чувством вины. В моём кругу общения никто не сомневался, что для России монархия является самой ОРГАНИЧЕСКОЙ и естественной формой государственного правления. В составе судей был старейший член суда, ПОЧТЕННЫЙ старик, горячо преданный своему делу, но кроме этого дела ничем не интересовавшийся. Его бумажник, распухший от НАЛИЧНОСТИ и кредиток, сделался толстым, весом с хорошую крысу.


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Мы жили в глухой провинции, и, чтобы выполнить мечту детства, нужно было неделю ехать в столицу на поезде, который ходил без всякого расписания или не ходил вовсе.


7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. менее ДАЛЁК без НОСКОВ ГАСНУВШИЙ ожидать более ПОЛЧАСА густым ШАМПУНЕМ


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Загнав машину на муниципальную парковку, у меня исчезло желание гулять по центру под пасмурным небом, поэтому я отыскал кафе как раз напротив собора и уселся за столик на улице. 2) Моё убеждение в том, что цель достижима, было столь сильно, что, увидев наконец выплывший из тумана остров, я поначалу не испытал никаких чувств, кроме облегчения. 3) Отполированные детали собирают в изделие с большой осторожностью во избежание царапин, вмятин и других повреждений. 4) Изредка эта тень приходила в движение, и тогда его распаренной кожи прохладной невидимой рукой касался неожиданный ветер, и уже без усилия верилось в присутствие в воздухе незримых существ. 5) Существует легенда, что по завершению создания Преображенской церкви плотницкий мастер Нестор со словами «Такого не было, нет и не будет» выкинул топор в Онежское озеро. 6) Анализируя взгляды известного социолога Э. Гидденса на информационное общество и на процесс глобализации, можно сделать вывод, что проблема идентификации информационного общества насколько является актуальной, настолько и неоднозначной, требующей дальнейших глубоких исследований. 7) Компания-застройщик обязан сообщить покупателю о том, что планируется пристройка дополнительных помещений или объектов общего имущества (например, возведение мансарды, полуподвала и т. д.). 8) Как-то, уже выйдя из подъезда сизым февральским утром, я с удивлением вдруг обнаружила сбоку, в закутке стены, чёрный зияющий пролом – особенно чёрный на фоне новорождённой белизны занесённого снегом мира за ночь. 9) Неужели тот, в чьей душе горит свет, зажжённый от священного пламени, тот, чьё сердце ширится от благостного чувства ко всему человечеству и кто умеет «воспарить над мелкой суетой земной», может опуститься до ничтожных забот, из-за которых род людской мятётся, мучит себя и кипит, как в котле? Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) интелл..гентный, словосоч..тание, непов..новение 2) попл..вок, ур..внять (в правах), пог..рельцы 3) переж..вывать (пищу), ш..лковый (платок), деш..вая (вещь) 4) отр..слевой, подр..стковый, к..морка 5) опп..нировать, укр..щать (льва), хл..потливый.


10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вз..гравшее (самолюбие), об..скать, без..нъекционный (метод) 2) необ..ятный, ар..ергард, пред..экзаменационный 3) ультр..правые, прот..тип, пр..славянский (язык) 4) непр..язненные (отношения), непр..тязательность, гостепр..имство 5) обе..ценивать, ди..комфортный, в..бить (перину)


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. Идею наряжать рождественское дерево (нем. Weihnachtsbaum) привезли в Петербург со своей родины немцы. По некоторым сведениям, принцесса Шарлотта Прусская, ставшая супругой Николая I Александрой Фёдоровной, вскоре после приезда в Россию в 1817 году стала устраивать ёлки для детей, но это были домашние камерные праздники. Первое упоминание в печати о немецком обычае поздравления детей встречается накануне наступления 1840 года в газете «Северная пчела», которую издавал Фаддей Булгарин. «Рождественское дерево» в России вскоре стали называть просто ёлкой. Важную роль в популяризации ёлок сыграло педагогическое руководство «Ёлка. Подарок на Рождество», вышедшее в 1845 году. В.Г. Белинский назвал его «решительно первой хорошей книгой в этом роде». Автор пособия Анна Дараган посвятила его августейшим детям: «В праздник Рождества Христова на ёлку вешают конфеты, груши, яблоки, золочёные орехи, пряники и дарят всё это добрым детям. Кругом ёлки будут гореть свечки голубые, красные, зелёные и белые. Под ёлкой на большом столе, накрытом белой скатертью, будут лежать разные игрушки: солдаты, барабан, лошадки для мальчиков; а для девочек коробка с кухонной посудой, рабочий ящик и кукла с настоящими волосами. Прилежным детям, которые любят читать, подарят книгу с разными картинами. Смотрите, дети! Старайтесь заслужить такую прекрасную ёлку». Первая ёлка для публики в Санкт-Петербурге была установлена на Рождество 1852 года. Дворяне, купцы и промышленники стали регулярно устраивать новогодние праздники для детей. С тех пор пути ели и ёлки в русском языке разошлись: ель осталась названием дерева, а у ёлки появилось по меньшей мере два новых значения: предметное («наряженное к празднику дерево с огнями и игрушками») и событийное («детский праздник с подарками»). Прилагательные, образованные от ели и ёлки, разошлись ещё дальше: про растение, его запах, иголки, древесину можно сказать только еловый (ёлочные ветки, лапник и хвоя встречаются крайне редко), а про , что относится к празднику, – только ёлочный. (По материалам портала «Грамота.ру») Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.


В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ИДЕЯ. Мысль, намерение, план. В голову пришла счастливая и. Кто подал эту идею? 2) ВАЖНЫЙ. Высокий по должности, положению (разг.). В. начальник. Важная персона. 3) РУКОВОДСТВО. собир. Руководители. Новое р. учреждения. 4) ДАРИТЬ. перен. кого (что) чем. Удостаивать какими-нибудь знаками внимания. Д. улыбкой. 5) ВСТРЕЧАТЬСЯ. (1 и 2 л. не употр.). Попадаться, обращать на себя внимание. В книге встречаются интересные места.



Скачать

© 2024, 17991 96

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!