СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ВОРЛДСКИЛЛС ПМ.04 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные материалы  для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначенияразработана на основе оценочных материалов для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскилс Россия по компетенции «Технологии композитов».

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ВОРЛДСКИЛЛС ПМ.04 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)













ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ВОРЛДСКИЛЛС


ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения


КОМПЕТЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИИ КОМПОЗИТОВ»

специальность 18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов


Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначенияразработана на основе оценочных материалов для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскилс Россия по компетенции «Технологии композитов».


Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Разработчики:

Мельянцева М.Ю.– методист Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

ПолежаеваГ.Л. – преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

 

Согласовано с работодателем: АО «Авангард»


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «29» августа 2019 г.




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИТЕХНИКЕБЕЗОПАСНОСТИ 5

  1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. .12

    1. Паспорт Комплекта оценочной документации 13

    2. Задание для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения с использованием элементов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов»… 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к оценочным материалам для проведения промежуточной аттестации

с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов»

(далее – Оценочные материалы)


Оценочные материалы разработаны в целях организации и проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения по специальности 18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов».

Оценочные материалы содержат комплект оценочной документации(далееКОД)– комплект с максимально возможным баллом 30 и продолжительностью 6 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям компетенции «Технологии композитов».


КОД содержит:

1) Паспорт КОД суказанием:

а)перечнязнаний,уменийинавыковизСпецификациистандарта компетенции «Технологии композитов», проверяемых в рамкахКОД;

б) обобщенной оценочной ведомости;

в) количества экспертов, участвующих в оценке выполнения задания;

г)спискаоборудованияиматериалов,запрещенныхнаплощадке (приналичии);

2) Инструкцию по охране труда и технике безопасности;

3) Образецзаданиядляорганизации и проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитовс использованием элементов методики ВорлдскиллсРоссия.






ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

для проведения промежуточной аттестации

по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов»


специальность 18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов

Инструкция по охране труда для участников
1Требования охраны труда перед началомработы

Перед началом работы участники должны выполнить следующее:

1.1Все участники должны ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, с планами эвакуации при возникновении пожара.

Проверить специальную одежду, обувь и др. средства индивидуальной защиты. Одеть необходимые средства защиты для выполнения подготовки рабочих мест, инструмента и оборудования.

1.2Подготовить рабочееместо:

– проверить работоспособность оборудования;

– проверить работоспособность программного обеспечения;

– проверить комплектность тулбокса.

1.3Подготовить инструмент и оборудование, необходимое для выполнения задания:


Наименование инструмента

или оборудования

Правила подготовки к выполнению экзаменационного

задания

Мобильнаявакуумная

ловушка

Проверка на создание вакуума и герметичность

Персональный компьютер

Проверка работоспособности персонального компьютера ипрограммного обеспечения


Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, подготовить рукавицы (перчатки), защитные очки, наушники, респираторы, изучить содержание задания и порядок его выполнения. Проверить пригодность инструмента и оборудования визуальнымосмотром.

    1. Перед началом выполнения экзаменационного задания, в процессе подготовки рабочегоместа:

– осмотреть и привести в порядок рабочее место, средства индивидуальной защиты;

– убедиться в достаточности освещенности;

– проверить (визуально) правильность подключения инструмента и оборудования в электросеть.

1.4Подготовитьнеобходимыедляработыматериалы,приспособления,иразложитьих на свои места, убрать с рабочего стола вселишнее.

1.5 Участнику запрещается приступать к выполнению экзаменационного задания при обнаружении неисправности инструмента и оборудования.


2 Требования охраны труда во времяработы

2.1При выполнении экзаменационных заданий участнику необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента иоборудования:


Наименование инструмента/

оборудования


Требования безопасности

Аккумуляторная дрель-шуруповерт

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте электроинструмент на возможныеповреждения.

При работах, связанных с возникновением неблагоприятных условий, используйте средства защиты.

Закрепитезаготовку.

Не касайтесь и не пытайтесь тормозить вращающиеся части электроинструмента.

Принимайте устойчивое положения тела и всегда сохраняйтеравновесие.

Эксцентриковая шлифовальная машинка

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты.

Не прикасайтесь к вращающимся частям инструмента.

Не оставляйте инструмент работающим без присмотра. Производитевключениеинструментатолько,когдаоннаходитсяв руках.

При работе с инструментом держите его за ребристые непроводящие ток поверхности во избежание случайного касания инструментом проводов, находящихся под напряжением или электрошнура электроинструмента. Это может привести к поражению током работающего инструментом.

Всегда держите машинку за две ручки всей плоскостью на обрабатываемой поверхности.

Заменяйте немедленно шлифовальный круг при видимых износах иразрывах.Выполняйтеинструкциюизготовителя.Убедитесь,что машинка отключена от сети, когда вы начинаете менятькруг.

Располагайте шнур, вдали от обрабатываемой детали. Не оборачивайте шнур вокруг руки или запястья. Это можетпривести к потере контроля над инструментом и стать причинойтравмы.

Прежде чем нажать кнопку пуска убедитесь в том, что круг не касается поверхности обрабатываемой детали. Всегда включайте электроинструмент до контакта его с обрабатываемойдеталью.

Не прижимайте машинку к поверхности, стараясь, чтобы она быстрее обработала поверхность.

Закрепите деталь.

Не кладите не выключенную машинку на верстак.

Убедитесь, что клавиша включения/выключения находится в положении «выключено» («OFF») до включения электроинструмента в розетку.

Запрещается перенос электроинструментовпринажатииклавиши включения/выключения.Случайныезапускимогутстатьпричиной травмы.

Не работайте этим инструментом на мокрых поверхностях, онапредназначена для сухой шлифовки.

Ленточная

шлифмашинка

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы: завязки, бахрому и т.д., которые могло бы затянуть под

движущуюся ленту инструмента.

Не прикасайтесь к вращающимся частям инструмента.

Не оставляйте инструмент работающим без присмотра. Производитевключениеинструментатолько,когдаоннаходитсяв руках.

При работе с инструментом держите его за ребристые непроводящие ток поверхности во избежание случайного касания инструментом проводов, находящихся под напряжением или электрошнура электроинструмента. Это может привести к поражению током работающего инструментом.

Всегда держите машинку за две ручки всей плоскостью на обрабатываемой поверхности.

Заменяйтенемедленношлифовальнуюлентупривидимыхизносах и разрывах ленты. Заменяя абразивную ленту, убедитесь, что она точно легла на валки. Выполняйте инструкцию изготовителя. Убедитесь, что машинка отключена от сети, когда вы начинаете менять ленту.

Располагайте шнур, вдали от обрабатываемой детали. Не оборачивайте шнур вокруг руки или запястья. Это можетпривести к потере контроля над инструментом и стать причинойтравмы.

Прежде чем нажать кнопку пуска убедитесь в том, что лента не касается поверхности обрабатываемой детали. Всегда включайте электроинструмент до контакта его с обрабатываемойдеталью.

Не прижимайте машинку к поверхности, стараясь, чтобы она быстрее обработала поверхность.

Закрепите деталь.

Не кладите машинку с движущейся лентой, то есть не выключенную, на верстак.

Убедитесь, что клавиша включения/выключения находится в положении «выключено» («OFF») до включения электроинструмента в розетку.

Запрещается перенос электроинструментовпринажатииклавиши включения/выключения.Случайныезапускимогутстатьпричиной травмы.

Не работайте этим инструментом на мокрых поверхностях, онапредназначена для сухой шлифовки.

Углошлифовальная машина (толькодля участников старше 18 лет)

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Применять только качественную оснастку.

Рукоятки шлифовальной машинки необходимо крепко держать обеими руками.

Шнур электропитания должен быть расположен в стороне от вращающегося диска.

Человек не должен находиться в плоскости вероятного разлета диска.

Запрещено откладывать куда-либо инструмент, пока вращение рабочего диска не будет полностью остановлено.

При необходимости перемещения болгарки с одного места работына другое, следует ее выключить.

Универсальныйрезак (реноватор)

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Применять только качественную оснастку.

Принимайте устойчивое положения тела и всегда сохраняйте равновесие.

Многофункциональный инструмент (бормашина,дремель, гравер)

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Применять только качественную оснастку.

Принимайте устойчивое положения тела и всегда сохраняйте равновесие.

Электрический лобзик

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Запрещено касаться руками движущейся части инструмента в попытке проверить ее жесткость и прочность установки, если кабель питания находится в розетке.

Рабочийматериалпередраспиломследуетнадежнозафиксировать. Впроцессераспиланеследуетприлагатькакие-нибудьусилияс

целью увеличить скорость.

Промышленный фен

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможныеповреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты.

Пила циркулярная (только для участников старше 18 лет)

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможныеповреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следуетаккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Рабочий материал перед распилом следует надежно зафиксировать.

Промышленный пылеудаляющий

аппарат

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможныеповреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты.

Шлифовальный станок

Перед началом работы осмотрите и визуально проверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможные повреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты. Части одежды следует аккуратно заправить и исключить свисающие или болтающиеся элементы.

Нельзя подносить заготовку к кругу рывками, резкими

движениями.

Сушильный шкаф

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте электроинструмент и сетевой шнур на возможныеповреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты.

Станок с ЧПУ

Оденьте средства индивидуальной защиты.

Приводыстанкатребуетсяотключатькаждыйраз,когда необходимо установить заготовку или снять готовоеизделие.

Приступать к смене оснастки необходимо только после полной остановки шпинделя.

Запрещено нахождение любых частей тела оператора в рабочейзоне станка во время работы.

Персональный

компьютер

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте

оборудование и сетевой шнур на возможные повреждения.

Мобильнаявакуумная ловушка

Передначаломработыосмотритеивизуальнопроверьте оборудование и сетевой шнур на возможныеповреждения.

Оденьте средства индивидуальной защиты.


2.2При выполнении экзаменационных заданий и уборке рабочихмест:

– соблюдать настоящуюинструкцию;

– соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускатьпадений;

– поддерживать порядок и чистоту на рабочемместе;

– рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания ипадения;

– выполнять экзаменационные задания только исправныминструментом;

– инструмент и приспособления очистить с соблюдением мер предосторожности, острые кромки инструмента обметать щеткой, сложить на место хранения, убирать отходы в предназначенную для этоготару.


3 Требования охраны труда в аварийныхситуациях

3.1При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреве, появления искрения, запаха гари, задымления и т.д.), участнику следует немедленно сообщить о случившемся мастеру производственного обучения и продолжить выполнение экзаменационного задания только после устранения возникшейнеисправности.

3.2Припораженииучастникаэлектрическимтокомнемедленноотключитьэлектросеть, оказать первую помощь (самопомощь) пострадавшему, при необходимости обратиться кврачу.

3.3При несчастном случае или внезапном заболевании необходимо в первую очередь отключить питание электрооборудования, сообщить о случившемся преподавателю, который должен принять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскуюпомощь,принеобходимостиотправитьпострадавшеговближайшеелечебноеучреждение.

При обнаружении очага возгорания в мастерской необходимо любым возможным способом постараться загасить пламя с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; необходимо накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, запрещается бежать – бег только усилит интенсивность горения.

В загоревшемся помещении не следует дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти в сторону эвакуационного выхода.

3.4При обнаружении взрывоопасного или подозрительного предмета не подходите близко к нему, предупредите о возможной опасности находящегося поблизости мастера производственного обучения или обслуживающийперсонал.


4Требования охраны труда по окончанииработ

После окончания работ каждый участник обязан:

4.1Привести в порядок рабочееместо.

4.2Убрать средства индивидуальной защиты в отведенное дляхраненийместо.

4.3 Инструмент убрать в специально предназначенноедляхраненийместо.

4.4Сообщить мастеру производственного обучения о выявленных во время выполнения экзаменационных заданий неполадках и неисправностях оборудования и инструмента, и других факторах, влияющих на безопасность выполнения экзаменационногозадания.

4.5 Необходимо тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой смылом.










1. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов»


специальность 18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов

1.1.Паспорт Комплекта оценочной документации


Комплект оценочной документации по компетенции «Технологии композитов»разработан в целях организации и проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов».



1. Перечень знаний, умений, навыков проверяемый в рамках комплекта оценочной документации
1 Организация и управление работой

Исполнитель должен знать и понимать:

– планированиеиучётвременныхзатратприпроектировании, технологической подготовке, производствеизделия;

– планирование расхода материалов иинструмента;

– законодательствоилучшиепрактикивотношении техники безопасности и норм охраны здоровья на рабочемместе;

– перечень инструментов и их применение в технологии изготовления полимерныхкомпозитов;

– профессиональную терминологию и обозначения, используемые при проектировании композитных изделий;

– основныезакономерности, классификацияиосновыхимико- технологических процессов;

– взаимосвязь параметров химико-технологическогопроцесса;

– типовые технологические процессы и режимыпроизводства;

– причины нарушений технологическогорежима;

– характеристикисырья, полуфабрикатовиихсоответствие нормативнойдокументацией;

– методыконтролятехнологическогопроцесса,обеспечивающиевыпуск продукции;

– порядоксоставленияиправилаоформленияосновных видов технологическойдокументации;

– правила и нормы охраны труда, промышленнойсанитариии противопожарной защиты, экологическойбезопасности.

Исполнитель должен уметь:

– эффективно применять все действующие правила техники безопасности и нормы охраны здоровья в ходеэкзамена;

– выбирать и устанавливать наиболее подходящие инструменты для запланированнойработы;

– выполнять обслуживание всех инструментов с поддержанием их в рабочемсостоянии;

– проводить подготовку необходимого количества конструкционных и вспомогательных материалов с учетом норм расхода, припусков, брака, оптимизациитехнологии;

– обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения в соответствии с требованиями нормативной и техническойдокументации;

– контролировать работу оборудования, состояние аппаратуры и контрольно-измерительных приборов;

– рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения;

– анализировать причины нарушений технологического процесса, приводящие к возникновению брака приформовании;

– разрабатывать схемы технологических процессов изделий из полимерных композитов различного функциональногоназначения; владеть методами проектирования технологических процессов с применениемСАПР;

– оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов предприятия, отраслевых, государственных и международных стандартов.
2 Проектирование изделия и оснастки: прочностные расчеты, трехмерное моделирование в САПР, подготовка чертежей и технологической документации

Исполнитель должен знать и понимать:

– прикладную математику, технические термины иобозначения;

– информационные системы и специализированное ПО типаСАПР;

– конструкторскую и технологическую документацию дляпроизводства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения, в том числе в подсистемахСАПР;

– методологию разработки чертежей, моделей, спецификаций для производстваизделий;

– принципы технического черчения;

– обозначения, используемые в двух- и трехмерныхчертежах;

– стандарты,техническиеусловия,инструкциипооформлению техническойдокументации;

– правила создания чертежей, спецификаций, моделей для производства изделия из полимерныхкомпозитов;

– методыисредствавыполненияиоформленияпроектно- конструкторскойдокументации;

– специализированное программноеобеспечение;

– типовые этапы технологических процессов формования композитных материалов;

– свойстваматериаловконструкционных,вспомогательных, материаловоснастки.


Исполнитель должен уметь:

– работать со специализированным программным обеспечениемСАПР;

– подготавливать чертежи, спецификации, модели для производстваоснастки и изделий из полимерныхкомпозитов;

– проектировать изделия в соответствии с техническимзаданием;

– оформлять технологическуюкарту.

3

Изготовление оснастки


Исполнитель должен знать и понимать:

– методологию проектирование форм и технологической оснастки для производстваизделий;

– контроль технологического процесса изготовленияоснастки;

– принципыбезопаснойработынаавтоматизированном обрабатывающемоборудовании;

– режимыобработкикомпозитныхматериаловиматериалов технологическойоснастки;

– программные средства для подготовки программмеханообработки.


Исполнитель должен уметь:

– выбирать материалы и состав ламината композитнойоснастки;

– выбирать и дорабатывать технологии формования и температурные режимыотверждения;

– выбирать материал оснастки с учетом технологии формования,формы изделия, режимов обработки, имеющегося технологического оборудования;

– определять ключевые параметры и форму оснастки с учетом особенностейтехнологическогопроцесса,формыиназначенияизделия;

– проектировать вспомогательную оснастку для позиционирования закладных элементов и других дополнительных операций (если необходимо);

– выбирать инструмент и режимы обработки в зависимости от обрабатываемого материала и требований конструкторской документации;

– подготавливать программу для механообработки на станке сЧПУ;

– оптимизировать затраты времени, материалов и инструмента с учётом требований по качеству поверхности, точности обработки и геометрии изделия.

4

Изготовление композитного изделия


Исполнитель должен знать и понимать:

– принципы безопасной работы с волокнистыми наполнителями различной природы, смолами, полимерами, вспомогательными веществами, используемыми в технологическом процессе;

– технологии формования композитных материалов, принципов подготовки, сборки и использования технологической оснастки для формования;

– проектирование технологических операций изготовленияизделий;

– контроль технологического процесса изготовленияизделий;

– формированиетехническогозаданиянаприобретениесырьяи вспомогательных материалов для производстваизделий.


Исполнитель должен уметь:

– читать чертежи, понимать состав ламината, технические и технологические требования кизделию;

– подготавливать оснастку к выкладкематериалов;

– проводить раскрой ткани или препрега в соответствии с конструкторской документацией (вручную или с использованием автоматизированного оборудования);

– выкладывать ткань или препрег в соответствии с конструкторской документацией и особенностями выбранной технологииформования;

– выкладывать вспомогательные, жертвенные и вакуумные материалы;

– формировать вакуумный пакет (при необходимости), подключать вакуумноеоборудование;

– размещать закладные элементы в изделии (еслинеобходимо);

– обеспечивать пропитку наполнителя полимером по выбранной технологии, производить выведение излишковматериала;

– обеспечивать требуемые температурные режимы при формовании и отверждении;

– отделять изделие от оснастки, удалять вакуумные и вспомогательные материалы без нанесения повреждений изделию и оснастке (если необходимо);

– пользоваться средствами индивидуальной защиты, приёмами безопасной работы с используемыми материалами, веществами и оборудованием.

5

Финишная постобработка и сборка изделия из композитных материалов


Исполнитель должен знать и понимать:

– принципы безопасной работы с волокнистыми наполнителями различной природы, смолами, полимерами, вспомогательными веществами материалами, используемыми в технологическомпроцессе;

– технологии финишной обработки и сборки композитных изделий.


Исполнитель должен уметь:

– читатьсборочныечертежи,техническиеитехнологическиетребования кизделию;

– проводить постобработку изделия в соответствии с требованиями конструкторской документации, с использованием ручных и автоматизированных средств механообработки (станок с ЧПУ, робот- манипулятор);

– делать разметку согласно чертежу и выбирать инструмент для финишнойобработки;

– применятьпрограммыдлямеханообработкиизделиянастанкахсЧПУ;

– собирать изделие согласно требованиям конструкторской документации;

– пользоваться средствами индивидуальной защиты, приёмами безопасной работы с используемыми материалами, веществами и оборудованием.

6

Испытание и контроль качества оснастки и изделия


Исполнитель должен знать и понимать:

– методыисредстваконтроляразмеров,качестваобработки поверхностей, испытания изделий иоснастки;

– принципы работы и способы применения средств неразрушающего метода контроля композитных изделий;

– принципыиметодыоценкипрочностныхиэксплуатационныхсвойств изделия.


Исполнитель должен уметь:

– проводить необходимые измерения и контроль качествакомпозитного изделия и сборки, с использованием ручного и автоматизированного измерительного инструмента, средств неразрушающих методов контроля.



2. Обобщенная оценочнаяведомость


В данном разделе определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)

Общееколичествобалловзадания/модуляповсемкритериямоценки составляет 30.




Раздел


Критерий

Оценки

Субъективная

(еслиэто применимо)


Объективная


Общая

А

Планирование и организация производственной деятельности


10

10

В

Проектирование подготовка техдокументации


7

7

С

Изготовление изделия

3

10

13

Итого

3

27

30


Субъективные оценки 3.











1.2.Задание для проведения промежуточной аттестации по ПМ.04Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения

с использованием элементов методики Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии композитов»


специальность 18.02.13Технология производства изделий из полимерных композитов

Задание включает в себя следующие разделы:

Формы участия

Модули задания и необходимое время

Критерии оценки

Необходимые приложения

Количество часов на выполнение задания: 6 часов

1.ФОРМАУЧАСТИЯ


индивидуальная/групповая


Заданием для проведения промежуточной аттестацииявляется разработка конструкции, выбор материала для оснастки и изделия типа «ФРИСБИ», обеспечивающего прочность при внешних статических и ударных нагрузках. На рис. 1 представлена фотография изделия для экзаменационного задания.


Рис.1. Фотографии изделия для экзаменационного задания


В процессе выполнения задания для проведения промежуточной аттестацииучастникамидолжныбытьразработанаиописанаконструкцияизделия,выбран материал и продумана технология изготовления, а также разработана технологическая оснастка и технология ее изготовления. В результате выполнения экзаменационного задания должен быть подготовлен пакет документов для изготовления оснастки и изделия на ееоснове.

Оценке подлежит качество и полнота пояснительной записки, расчета массы изделия, конструкторской и технологической документации.

Результаты выполнения задания участниками оцениваются по группам критериев.




2.МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕВРЕМЯ

Модули и время сведены в таблице 1.

Таблица 1.

п.п.

Наименование модуля

Максимальный балл

Время на выполнение

1

Планирование и организация производственной деятельности

14 баллов

2 часа

2

Проектирование и подготовка техдокументации

7 баллов

2 часа

3

Изготовление изделия

9 баллов

2 часа

Итого

30 баллов

6 часов


Модули с описанием работ

Участникам необходимо:

    1. Подготовить пояснительную записку с обоснованием выбораматериалов и технологии изготовления для изделия.

    2. Провести расчет массы изделия и оформить подробныйотчет.

    3. Правильно составить и оформить конструкторскую документацию на изделие.

    4. Корректно и полностью оформить технологический паспортизделия.

    5. Изготовить изделие, в соответствии с разработанной документацией.

Разработка документов «Расчет массы изделия» выполняются участниками на основании выбора материалов и технологии изготовления.

Основанием для разработки КД на изделие являются произведенные расчеты массы изделия и пояснительная записка.

На основании КД оформляется технологическая карта.

Пояснительная записка на изделие должна содержать следующую информацию:

– Марки расходных материалов в соответствии с инфраструктурным листом;

– Операции и их последовательность;

– Условия выкладки изделия;

– Режим отверждения;

– Количество расходных материалов.

Данные, указанные в пояснительной записке, переносятся в технологический паспорт (в части изготовления изделия).

Общая продолжительность выполнения экзаменационного задания 6 часов.


Модуль1:КРИТЕРИЙА.Планированиеиорганизация производственной деятельности (10баллов)


Участникамнеобходимоспланироватьиорганизоватьработу, соответствующуювысокомуорганизационному,дисциплинарному,современному технологическому уровням и обеспечивающую максимальную экономическую эффективность.


Модуль 2: КРИТЕРИЙ B: Проектирование и расчёт (7 баллов)


Участники разрабатывают, оформляют и передают на оценку экспертам конструкторскую и технологическую документацию на изделие. Документы оцениваются по следующим аспектам: соответствие требованиям государственных стандартов, полнота и удобство восприятия указанной информации.


Модуль 3: КРИТЕРИЙ C: Стоимость и качество изготовления изделия (13 баллов)


Участники должны изготовить изделие в соответствии с подготовленным пакетомдокументов.

Эксперты оценивают стоимость и качество изготовления изделия.

Перед началом экзамена участники получают следующие материалы в электронном виде:

  • Перечень оборудования иэлектроинструмента;

  • Перечень возвратныхинструментов/оснасток;

  • Перечень расходныхматериалов.


3.КРИТЕРИИОЦЕНКИ


В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) в Таблице 2.

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 30.

Таблица 2.


Раздел


Критерий

Оценки

Субъективная

(если это применимо)


Объективная


Общая

А

Планирование и организация производственной деятельности


14

14

В

Проектирование и подготовка техдокументации


7

7

С

Изготовление изделия

3

6

9

Итого

3

27

30


Субъективные оценки 3.





4. НЕОБХОДИМЫЕПРИЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ ЭКЗАМЕНА

Участник предоставляет комплект документов:

Документ «Расчет массыизделия»

КД (Чертеж) наизделие

Маршрутнуюкарту.


МЕРОПРИЯТИЯ,ПРОВОДИМЫЕДОНАЧАЛАЭКЗАМЕНА


Участникам предоставляются материалы в том виде, в каком они поставляются заводом-изготовителем с указанием их характеристик. Участники на основании ознакомления могут предварительно подобрать технологию изготовления и исходные компоненты.

Участники должны ознакомиться с оборудованием для написания технологическогопроцесса.


МЕРОПРИЯТИЯ,ПРОВОДИМЫЕВОВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА


Разработка (написание и оформление) комплектов документов: документ «Расчет массы изделия», КД чертеж наизделие и маршрутная карта.

Проектирование изделия и выбор технологииизготовления.

Изготовление изделия


ОБОРУДОВАНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЕ ОРГАНИЗАТОРАМИ


Оборудование, оснастка и материалы согласно инфраструктурномулисту (Приложение 1).


ОДЕЖДА И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ


Каждый участник самостоятельно подготавливает и использует на площадке специализированную одежду.

Одежда должна соответствовать требованиям безопасности для соответствующих технологий и производственных операций.

Средства индивидуальной защиты предоставляются организаторами.


НЕДОПУСТИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ


Ноутбуки или переносныекомпьютеры.

Планшеты, мобильные телефоны, коммуникаторы ит.п.

Устройства хранения цифровой информации (флеш-накопители, жесткие диски, компакт-диски ит.д.).

MP3/кассетные/CDплейеры.

Электронные средства связи и устройства спамятью.

Устройства беспроводной передачиданных.

Любое дополнительное программное обеспечение, за исключением предоставленного организаторами, если иное не разрешеноэкспертами.

Оборудование аналогичное, или выполняющие аналогичные функции, что и поставленноеорганизаторами.

В процессе экзамена не допускается вынос из рабочей зоны команд инструмента, оборудования, компонентов, руководств, чертежей или устройств хранения данных.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!