СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка качества знаний учащихся на уроке ИЗО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как и на любом предмете на уроках ИЗО учитель оценивает знания учащихся.В данном материале можно найти основные формы оценивания учащихся на занятиях данного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества знаний учащихся на уроке ИЗО»

«Оценка качества образования  по предмету ИЗО  с использованием результатов  оценочных процедур  разного уровня» ИЗО

«Оценка качества образования по предмету ИЗО с использованием результатов оценочных процедур разного уровня»

ИЗО

Качество образования  это совокупная характеристика, отражающая степень соответствия  ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям.

Качество образования

это совокупная характеристика, отражающая степень соответствия  ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования   подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Оценка качества образования  

подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Современная система оценивания   предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Современная система оценивания  

предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

формы оценивания учащихся  на уроках ИЗО 1 . Тесты и проверочные работы 2. Защита проектов 3. Представление и защита практической творческой работы 4. Анализ художественного произведения 5. Портфолио ученика

формы оценивания учащихся на уроках ИЗО

1 . Тесты и проверочные работы

2. Защита проектов

3. Представление и защита практической творческой работы

4. Анализ художественного произведения

5. Портфолио ученика

1. Тесты и проверочные работы   Назначение теста и проверочной работы  – контроль теоретических знаний по ИЗО. 1 - в начале учебного года (предварительный контроль) 2 - на каждом уроке по изучению отдельной темы (текущий поурочный) 3 - по окончанию четверти или раздела (промежуточный) 4 - по итогам года (итоговый).

1. Тесты и проверочные работы

Назначение теста и проверочной работы  – контроль теоретических знаний по ИЗО.

1 - в начале учебного года (предварительный контроль)

2 - на каждом уроке по изучению отдельной темы (текущий поурочный)

3 - по окончанию четверти или раздела (промежуточный)

4 - по итогам года (итоговый).

текущий контроль  по разделу «Древние образы в современном искусстве»  Тема: «Интерьер крестьянской избы»(5 класс)   Расставьте предметы интерьера в избе по своим местам

текущий контроль по разделу «Древние образы в современном искусстве» Тема: «Интерьер крестьянской избы»(5 класс)

Расставьте предметы интерьера в избе по своим местам

Проверочная (промежуточная) работа по ИЗО в 5 классе  по теме «Древние образы в современном искусстве»     1. Прочитай отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Выпиши из текста слова, означающие части дома и интерьера _____________________________. А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавк и, крытые ковром, Под святыми  стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! — Никого меж тем не видно. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась.      

Проверочная (промежуточная) работа по ИЗО в 5 классе по теме «Древние образы в современном искусстве»

 

1. Прочитай отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Выпиши из текста слова, означающие части дома и интерьера _____________________________.

А царевна, подбираясь,

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо;

Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавк и, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно! —

Никого меж тем не видно.

Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

   

 

2. Соедините стрелочкой части дома и то, что они означают. Крыша очи дома Фасад лицо дома Окна небо   3. Выберите и подчеркните правильное суждение «Красный угол» - это а) угол, где размещалась икона; б) угол, который красили красным цветом; в) угол, который завешивали красной тряпкой;  4.  Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина. а - Дом ____________ крестьянина б- Дом _____________крестьянина

2. Соедините стрелочкой части дома и то, что они означают.

Крыша очи дома

Фасад лицо дома

Окна небо

  3. Выберите и подчеркните правильное суждение «Красный угол» - это

а) угол, где размещалась икона;

б) угол, который красили красным цветом;

в) угол, который завешивали красной тряпкой;

4. Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина.

а - Дом ____________ крестьянина

б- Дом _____________крестьянина

5 . Ваша младшая сестра в садике на Новый год по сценарию должна быть в русском народном костюме. Мама сшила костюм и попросила тебя нарисовать красками на фартуке русский народный орнамент. Какие символы ты выберешь для украшения фартука и почему?  а  б в г д е 6. Опиши особенности всех русских народных праздников с помощью прилагательных. 7. Заполни таблицу соответствия функций греческих и славянских богов . 1)Афродита 2)Зевс 3)Гелиос 4)Гефест 5)Гера 6) Мокошь 7) Сварог 8)Лада 9)Перун 10)Даждьбог Функция бога Бог - громовержец Греческий бог Славянский бог   Богиня любви и красоты Бог огня, кузнец     Бог солнца     Богиня семейного очага, плодородия           8 .  Рассмотрите иллюстрацию и соедините название промысла, материал из которого он изготавливается и тип орнамента. Название промысла. а) Посуда Городец б) Лаковый промысел Палех в) Посуда Хохлома Орнамент. а) Звери и птицы б) Геометрические узоры в) Растительные узоры, травка, ягоды, птицы Материал. а) Фарфор б) Дерево в) Шпон

5 . Ваша младшая сестра в садике на Новый год по сценарию должна быть в русском народном костюме. Мама сшила костюм и попросила тебя нарисовать красками на фартуке русский народный орнамент. Какие символы ты выберешь для украшения фартука и почему?

а б в г д е

6. Опиши особенности всех русских народных праздников с помощью прилагательных.

7. Заполни таблицу соответствия функций греческих и славянских богов .

1)Афродита 2)Зевс 3)Гелиос 4)Гефест 5)Гера 6) Мокошь 7) Сварог 8)Лада 9)Перун 10)Даждьбог

Функция бога

Бог - громовержец

Греческий бог

Славянский бог

 

Богиня любви и красоты

Бог огня, кузнец

 

 

Бог солнца

 

 

Богиня семейного очага, плодородия

 

 

 

 

 

8 . Рассмотрите иллюстрацию и соедините название промысла, материал из которого он изготавливается и тип орнамента.

Название промысла.

а) Посуда Городец

б) Лаковый промысел Палех

в) Посуда Хохлома

Орнамент.

а) Звери и птицы

б) Геометрические узоры

в) Растительные узоры, травка, ягоды, птицы

Материал.

а) Фарфор

б) Дерево

в) Шпон

  Итоговый тест  по изобразительному искусству для 5 класса     1.Как назывался крестьянский дом-жильё в России А) юрта Б) яранга В) изба 2. Солярный знак играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве и что он символизирует: А) защиты жилища Б) долголетие В) плодородие 3. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов А) гжели Б) хохломы В) жостово 4. Выбери из представленных фото филимоновской игрушки  А) Б) В) 5.К какой росписи характерны основные элементы росписи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки: А) Гжельская роспись Б) Городецкая роспись В) Хохломская роспись

Итоговый тест по изобразительному искусству для 5 класса

1.Как назывался крестьянский дом-жильё в России

А) юрта

Б) яранга

В) изба

2. Солярный знак играет роль оберега в декоративно-прикладном искусстве и что он символизирует:

А) защиты жилища

Б) долголетие

В) плодородие

3. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов

А) гжели

Б) хохломы

В) жостово

4. Выбери из представленных фото филимоновской игрушки

А) Б) В)

5.К какой росписи характерны основные элементы росписи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:

А) Гжельская роспись

Б) Городецкая роспись

В) Хохломская роспись

6 . Из представленных ниже изображений выбери хохломскую роспись. А) Б) В) 7. Чем выполняется Роспись Гжели? А) синей акварельной краской Б) Чернилами В) Кобальтом 8. На фото представлено ювелирное изделие А) Древнего Египта «глаз -уаджет» Б) Древней Греции «глаза счастья» В) Древнего Китая «глаз провителя» 9.) Какой вид декоративно прикладного искусства представлен? А) инкрустация Б) мозаика В) витраж  10) Глина – это … А) материал для лепки; Б) материал для красок; В) основа ткани.

6 . Из представленных ниже изображений выбери хохломскую роспись.

А) Б) В)

7. Чем выполняется Роспись Гжели?

А) синей акварельной краской

Б) Чернилами

В) Кобальтом

8. На фото представлено ювелирное изделие

А) Древнего Египта «глаз -уаджет»

Б) Древней Греции «глаза счастья»

В) Древнего Китая «глаз провителя»

9.) Какой вид декоративно прикладного

искусства представлен?

А) инкрустация

Б) мозаика

В) витраж

10) Глина – это …

А) материал для лепки;

Б) материал для красок;

В) основа ткани.

Оценка творческих и эстетических знаний и умений учащихся 1- 4 классов Фамилия, имя обучаемого  Организация рабочего места Оценка   Основы цветоведения    Умение пользоваться инструментами и принадлежностями    Владение разнообразными видами линий   Подбор красок в соответствии с настроением, замыслом рисунка Овладение основными навыками работы с раз­личными материалами: акварелью, гуашью     Основы композиции, использование всей пло­щади листа, вертикальное или горизонтальное расположение листа по замыслу   Моделирование художественно-выразительных форм из глины, пластилина   Использование приспособлений для лепки из глины   Основы декоративной живописи, понятие «ор­намент», условность подбора красок в декора­тивной живописи    Система оценок: «3» — 1 уровень (базовый), «4» -1 уровень (высокий), «5» - 3 уровень (повышенный)

Оценка творческих и эстетических знаний и умений

учащихся 1- 4 классов

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Оценка

 

Основы цветоведения

 

Умение пользоваться инструментами и принадлежностями

 

Владение разнообразными видами линий

 

Подбор красок в соответствии с настроением, замыслом рисунка

Овладение основными навыками работы с раз­личными материалами: акварелью, гуашью

 

 

Основы композиции, использование всей пло­щади листа, вертикальное или горизонтальное расположение листа по замыслу

 

Моделирование художественно-выразительных форм из глины, пластилина

 

Использование приспособлений для лепки из глины

 

Основы декоративной живописи, понятие «ор­намент», условность подбора красок в декора­тивной живописи

 

Система оценок: «3» — 1 уровень (базовый), «4» -1 уровень (высокий), «5» - 3 уровень (повышенный)

Оценка творческих и эстетических знаний и умений учащихся 5- 7 классов Фамилия, имя обучаемого Организация рабочего места Оценка   Свободное владение инструментами и приспособ­лениями Владение художественными материалами: гуашью, ту­шью, акварелью, перьями, карандашом, кистями    Умение пользоваться инструментами и приспособ­лениями: кистью, мольбертом, планшетом, каран­дашом, палитрой, ножницами и пр. При­менение выразительных средств: линии, света, объема, симметрии и асимметрии   Умение компоновать растительный и геометричес­кий орнаменты в ленте, круге, овале.   Освоение перспективного рисунка, передача в ри­сунке ближних и дальних предметов, прием заго­раживания. Умение пользоваться эскизом.   Умение использовать знание пропорций человечес­кого лица, фигуры в разных положениях, движе­нии.     Обращение к литературному и иллюстрированному материалу при создании творческих композиций.   Проявление творчества и фантазии в создании работ.   Стремление к совершенству и законченности в ра­боте  

Оценка творческих и эстетических знаний и умений

учащихся 5- 7 классов

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Оценка

 

Свободное владение инструментами и приспособ­лениями Владение художественными материалами: гуашью, ту­шью, акварелью, перьями, карандашом, кистями

 

Умение пользоваться инструментами и приспособ­лениями: кистью, мольбертом, планшетом, каран­дашом, палитрой, ножницами и пр. При­менение выразительных средств: линии, света, объема, симметрии и асимметрии

 

Умение компоновать растительный и геометричес­кий орнаменты в ленте, круге, овале.

 

Освоение перспективного рисунка, передача в ри­сунке ближних и дальних предметов, прием заго­раживания.

Умение пользоваться эскизом.

 

Умение использовать знание пропорций человечес­кого лица, фигуры в разных положениях, движе­нии.

 

 

Обращение к литературному и иллюстрированному материалу при создании творческих композиций.

 

Проявление творчества и фантазии в создании работ.

 

Стремление к совершенству и законченности в ра­боте

 

2. Защита проектов Цель проектной деятельности 1. Научить учащихся: выявлять и формулировать проблемы; находить необходимые источники информации для решения проблемы; находить конкретные собственные пути решения проблем; применять полученную информацию для решения поставленных задач. 2.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. 3.Развивать у учеников коммуникабельность и умение сотрудничать. 4. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения, развитию деловых качеств учащихся

2. Защита проектов

Цель проектной деятельности

1. Научить учащихся:

выявлять и формулировать проблемы;

находить необходимые источники информации для решения проблемы;

находить конкретные собственные пути решения проблем;

применять полученную информацию для решения поставленных задач.

2.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.

3.Развивать у учеников коммуникабельность и умение сотрудничать.

4. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения, развитию деловых качеств учащихся

По своему виду проектные продукты на уроках ИЗО  можно разделить на творческие и материальные (макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе компьютерные презентации).

По своему виду

проектные продукты на уроках ИЗО

можно разделить на творческие и материальные (макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе компьютерные презентации).

Критерии оценивания творческих проектов обучающихся

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Актуальность поставленной проблемы

Количество баллов

(до 5 баллов)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

Верно ли определил автор актуальность работы?

Верно ли определены цели, задачи работы?

Теоретическая и \ или практическая ценность

От 0 до 1

 

От 0 до 2

(до 5 баллов)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

Технологический процесс

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 2

От 0 до 1

(до 2 баллов)

Целесообразность применяемых техник

От 0 до 1

Соблюдение технологии использования техник

Качество содержания проектной работы

выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 1

(до 8 баллов)

оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до 2

От 0 до 2

в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

От 0 до 1

есть ли исследовательский аспект в работе

Оформление работы

От 0 до 2

есть ли у работы перспектива развития

Титульный лист

(до 8 баллов)

От 0 до 1

0т 0 до 1

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

0т 0 до 1

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

0т 0 до 2

Информационные источники

0т 0 до 2

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

Итого:

0т 0 до 2

  26-28 – «5», 22-25 - «4», менее 21 – «3».

28

ПРОЕКТ  «В РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ»

ПРОЕКТ

«В РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ»

 Проект «В русской избе»

Проект «В русской избе»

  проект  «Народные праздники»

проект «Народные праздники»

 ПРОЕКТ «ЧУДО-ДЕРЕВО»

ПРОЕКТ

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

«Кукольный театр»

«Кукольный театр»

3. Представление и защита творческой работы.   Основная часть учебного времени отводится на творческую деятельность. Важно дать возможность учащимся  не только выполнить творческую работу,  но и высказать своё мнение о работе, а так же  выслушать  мнения других (одноклассников, учителя). Обсуждение работ происходит разными способами: - по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление; - по форме обсуждения: «Что нравится в рисунке?».  «У кого получилось лучше то или иное изображение?»; - «Цепочка». Вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.

3. Представление и защита творческой работы.

Основная часть учебного времени отводится на творческую деятельность. Важно дать возможность учащимся  не только выполнить творческую работу,  но и высказать своё мнение о работе, а так же  выслушать  мнения других (одноклассников, учителя). Обсуждение работ происходит разными способами:

- по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление;

- по форме обсуждения: «Что нравится в рисунке?». «У кого получилось лучше то или иное изображение?»;

- «Цепочка». Вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.

 Представление и защита творческой работы.

Представление и защита творческой работы.

Представление и защита творческой работы.

Представление и защита творческой работы.

Критерии оценки работ учащихся ПО ТЕМЕ «натюрморт». Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов. Критерии Баллы 1. Составлен интересный натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя 3 2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение 3 3.Выбрана интересная точка зрения 3 4.Правильно выбран формат для данного натюрморта 3 5.Предметы оптимального размера и расположены, так как в натюрморте 3 6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции 3 7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы 3 8.Все предметы прорисованы подробно 3 9.Предметы и драпировка переднего плана нарисованы более четкой линией 3 10.Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на  предметах натюрморта и падающие тени 3

Критерии оценки работ учащихся ПО ТЕМЕ «натюрморт».

Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов.

Критерии

Баллы

1. Составлен интересный натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя

3

2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного натюрморта

3

5.Предметы оптимального размера и расположены, так как в натюрморте

3

6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

3

7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все предметы прорисованы подробно

3

9.Предметы и драпировка переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени

3

Критерии оценки работ учащихся ПО ТЕМЕ «портрет».   Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов Критерии Баллы 1.Выполнен портрет с соблюдением правил построения, соблюдены пропорции лица 3 2.Портрет носит свой характер, создает определенное настроение 3 3.Выбрана интересная точка зрения 3 4.Правильно выбран формат для данного портрета 3 5.Портрет оптимального размера и удачно размещѐн на листе 3 6.При построении передается характер портретируемого 3 7.При выполнении портрета соблюдаются правила линейной перспективы 3 8.Все элементы лица построены подробно 3 9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией 3 10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах портрета и падающие тени, создан выразительный образ 3

Критерии оценки работ учащихся ПО ТЕМЕ «портрет».

Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1.Выполнен портрет с соблюдением правил построения, соблюдены пропорции лица

3

2.Портрет носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного портрета

3

5.Портрет оптимального размера и удачно размещѐн на листе

3

6.При построении передается характер портретируемого

3

7.При выполнении портрета соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все элементы лица построены подробно

3

9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах портрета и падающие тени, создан выразительный образ

3

Критерии оценки работ учащихся По ТЕМЕ «пейзаж». Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов Критерии Баллы 1 .Выполнен интересный пейзаж с дальним или несколькими дальними планами 3 2.Пейзаж носит свой характер, создает определенное настроение 3 3.Выбрана интересная точка зрения 3 4.Правильно выбран формат для данного пейзажа 3 5.Элементы пейзажа оптимального размера и удачно размещены на листе 3 6.При построении передается характер определѐнной местности 3 7.При выполнении пейзажа соблюдаются правила линейной и воздушной 3 8.Все элементы пейзажа на переднем плане построены подробно 3 9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией 3 10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах пейзажа и падающие тени, применяется богатая цветовая гамма, создан выразительный пейзаж 3

Критерии оценки работ учащихся По ТЕМЕ «пейзаж».

Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

Баллы

1 .Выполнен интересный пейзаж с дальним или несколькими дальними планами

3

2.Пейзаж носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данного пейзажа

3

5.Элементы пейзажа оптимального размера и удачно размещены на листе

3

6.При построении передается характер определѐнной местности

3

7.При выполнении пейзажа соблюдаются правила линейной и воздушной

3

8.Все элементы пейзажа на переднем плане построены подробно

3

9.Элементы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на элементах пейзажа и падающие тени, применяется богатая цветовая гамма, создан выразительный пейзаж

3

Критерии оценки работ  ПО ТЕМЕ «композициЯ» Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов  Критерии 1. Составлена интересная композиция на определенную тему, с интересным сюжетом для зрителя Баллы 3 2.Композиция носит свой характер, создает определенное настроение 3 3.Выбрана интересная точка зрения 3 4.Правильно выбран формат для данной композиции 3 5.Предметы оптимального размера и помогают раскрыть смысл композиции 3 6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции 7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы 3 3 8.Все предметы построены подробно 3 9.Предметы переднего плана нарисованы более четкой линией 3 10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на предметах и падающие тени, используются знания цветоведения. 3

Критерии оценки работ ПО ТЕМЕ «композициЯ»

Оценка «5»-30 баллов, «4»-20 баллов, «3»-10 баллов

Критерии

1. Составлена интересная композиция на определенную тему, с интересным сюжетом для зрителя

Баллы

3

2.Композиция носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат для данной композиции

3

5.Предметы оптимального размера и помогают раскрыть смысл композиции

3

6.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

3

8.Все предметы построены подробно

3

9.Предметы переднего плана нарисованы более четкой линией

3

10.Верно намечено распределение света, полутени, тени, рефлекса на предметах и падающие тени, используются знания цветоведения.

3

4. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ   План анализа живописного произведения 1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. 2.Стиль, направление. 3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика). 4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника. 5.Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника. 6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть). 7.Живописные характеристики произведения:: цвет, свет, объем, плоскостность, колорит, художественное пространство (пространство, преображенное художником), линия. 8.Детали. 9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.  

4. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  План анализа живописного произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.

2.Стиль, направление.

3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика).

4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника.

5.Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника.

6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть).

7.Живописные характеристики произведения:: цвет, свет, объем, плоскостность,

колорит, художественное пространство (пространство, преображенное художником),

линия.

8.Детали.

9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.

 

План анализа скульптурного произведения 1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. 2.Стиль, направление. 3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д. 4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ). 5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка. 6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры (раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д. 7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.). 8.Национальные особенности. 9.Личное восприятие памятника.

План анализа скульптурного произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.

2.Стиль, направление.

3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д.

4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ).

5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.

6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры

(раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д.

7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).

8.Национальные особенности.

9.Личное восприятие памятника.

План анализа архитектурного произведения 1 . Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства. 2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм. 3. Место в архитектурном ансамбле 4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика.  5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении, выраженное через: — симметрия, диссимметрия, асимметрия; — ритм частей, деталей; — объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.); — пропорции (гармония деталей и частей); — контраст (противопоставление форм); — силуэт (внешние контуры); — масштаб (соотношение с человеком); — цвет и фактура поверхности. 7. Национальные особенности сооружения. 8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью). 9. Личные впечатления.  

План анализа архитектурного произведения

1 . Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.

2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.

3. Место в архитектурном ансамбле

4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика.

5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении,

выраженное через:

— симметрия, диссимметрия, асимметрия;

— ритм частей, деталей;

— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);

— пропорции (гармония деталей и частей);

— контраст (противопоставление форм);

— силуэт (внешние контуры);

— масштаб (соотношение с человеком);

— цвет и фактура поверхности.

7. Национальные особенности сооружения.

8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).

9. Личные впечатления.

 

5. Портфолио –   это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития  Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Можно использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.

5. Портфолио

–   это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.

Можно использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.

У Р К Я

У

Р

К

Я

Портфолио

Портфолио

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет: - выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи; - разработать и внедрить программу повышения эффективности преподавания и обучения, внести корректировки в свои рабочие программы, а также при подготовке к прохождению аттестации; - иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога и оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки конкретному учителю.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет:

- выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

- разработать и внедрить программу повышения эффективности преподавания и обучения, внести корректировки в свои рабочие программы, а также при подготовке к прохождению аттестации;

- иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога и оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки конкретному учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!