Открытое занятие в педагогическом классе, в рамках республиканского семинара директоров школ и заместителей директоров по учебной работе
Учитель: Лазарева Татьяна Александровна- учитель математики и информатики МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули, Сайдашева Динара Маратовна- преподаватель педколледжа.
Тема занятия: эмоциональная сфера личности.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цель: расширить понятийную базуобучающихся за счет ознакомления с новыми терминами теории «Чувств и эмоций».
Задачи: 1. Создать условия для реализации обучающимися новых знаний в процессе их применения при решении практических психологических задач.
2. Продолжить работу по воспитанию эмпатии, внимательности как ведущего качества личности учителя.
3.Развивать базовую компетенцию «Уметь учиться».
Оборудование:
План занятия
1.Этап мотивации к учебной деятельности Прием: показ кинофрагмента из к/ф «Доживем до понедельника».
Определение темы, цели, задач занятия для обучающихся.
Форма организации: фронтальная
Вывод: чувства и эмоции оказывают влияние на результативность учебной деятельности учителя и учащихся.
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.
Прием: мозговой штурм
П роблема: являются ли понятия «чувства» и «эмоции» синонимичными?
Форма организации: работа в парах
3 .Построение ответа на проблемный вопрос
Прием: показ серии слайдов и цитаты из произведений, входящих в программу по литературе.
Вывод: понятия «чувства» и «эмоции» в науке разграничиваются
Отличие:эмоции носят инстинктивно – биологический характер, чувства - носят исторический характер; развиваются, воспитываются, совершенствуются.
Сходство: могут не совпадать или противоречить другу;чувства выражаются в эмоциях
Форма организации: работа в парах
4. Изучение нового материала
1) Виды чувств: положительные, отрицательные, нейтральные.
Прием: «Я беру с собой» (расклассифицировать виды чувств по группам).
Форма организации: работа в группах.
2) Внешнее выражение чувств и эмоций.
Приемы:
« Пойми меня» (по фотографиям детей с изображением мимики, пантомимики определяют переживаемые ими чувства);
с помощью вокальной мимики выразить эмоциональное состояние.
Фраза: “Оставьте их” (просьба, предупреждение, пренебрежение).
Форма организации: индивидуальная работа.
3) Тест Ш.А.Амонашвили на определение отношения детей к процессу обучения.
Прием: показ преподавателем с комментарием.
4) Понятие об эмоциональном интеллекте учителя.
Прием: «Проверьте, может это вы?» (10 фраз, которые выдают учителя с высоким эмоциональным интеллектом).
5. Рефлексия