СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в педагогическом классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого занятия в педагогическом классе "Эмоциональная сфера личности"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в педагогическом классе»

Открытое занятие в педагогическом классе, в рамках республиканского семинара директоров школ и заместителей директоров по учебной работе

Учитель: Лазарева Татьяна Александровна- учитель математики и информатики МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули, Сайдашева Динара Маратовна- преподаватель педколледжа.

Тема занятия: эмоциональная сфера личности.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: расширить понятийную базуобучающихся за счет ознакомления с новыми терминами теории «Чувств и эмоций».

Задачи: 1. Создать условия для реализации обучающимися новых знаний в процессе их применения при решении практических психологических задач.

2. Продолжить работу по воспитанию эмпатии, внимательности как ведущего качества личности учителя.

3.Развивать базовую компетенцию «Уметь учиться».

Оборудование:



План занятия

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Прием: показ кинофрагмента из к/ф «Доживем до понедельника».

Определение темы, цели, задач занятия для обучающихся.

Форма организации: фронтальная

Вывод: чувства и эмоции оказывают влияние на результативность учебной деятельности учителя и учащихся.

2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.

Прием: мозговой штурм

П роблема: являются ли понятия «чувства» и «эмоции» синонимичными?

Форма организации: работа в парах

3 .Построение ответа на проблемный вопрос

Прием: показ серии слайдов и цитаты из произведений, входящих в программу по литературе.

Вывод: понятия «чувства» и «эмоции» в науке разграничиваются

Отличие:эмоции носят инстинктивно – биологический характер, чувства - носят исторический характер; развиваются, воспитываются, совершенствуются.

Сходство: могут не совпадать или противоречить другу;чувства выражаются в эмоциях

Форма организации: работа в парах


4. Изучение нового материала

1) Виды чувств: положительные, отрицательные, нейтральные.

Прием: «Я беру с собой» (расклассифицировать виды чувств по группам).

Форма организации: работа в группах.

2) Внешнее выражение чувств и эмоций.

Приемы:

  • « Пойми меня» (по фотографиям детей с изображением мимики, пантомимики определяют переживаемые ими чувства);

  • с помощью вокальной мимики выразить эмоциональное состояние.

Фраза: “Оставьте их” (просьба, предупреждение, пренебрежение).

Форма организации: индивидуальная работа.

3) Тест Ш.А.Амонашвили на определение отношения детей к процессу обучения.

Прием: показ преподавателем с комментарием.

4) Понятие об эмоциональном интеллекте учителя.

Прием: «Проверьте, может это вы?» (10 фраз, которые выдают учителя с высоким эмоциональным интеллектом).

5. Рефлексия
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!